РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2013 года п.Берёзовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Понеделко Н.Б.,
при секретаре Жигулевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Новикова ФИО12 о признании Генерального плана и Правил землепользования и застройки п.Березовка Березовского района Красноярского края в части установления функциональных и территориальных зон в границах узловых и поворотных точек недействующими со дня их принятия,
у с т а н о в и л:
Новиков С.В. обратился в суд с заявлением, в котором, после уточнения требований, просит признать Генеральный план п.Березовка Березовского района Красноярского края, утвержденный решением депутатов Березовского поселкового Совета депутатов от 08 сентября 2011 года №14-1, в части установления функциональных зон: №48, «Защитное озеленение», в границах узловых и поворотных точек с координатами в системе координат 167:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и функциональной зоны № в целом, расположенной в южной части указанных границ узловых и поворотных точек и южнее - недействующим со дня его принятия; признать Правила землепользования и застройки п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края, утвержденных ФИО2 поселкового ФИО5 депутатов № от <дата>. в части установления территориальных зон П-ЗР, JI-2 в границах вышеуказанных узловых и поворотных точек с координатами квадрата в системе координат 167, и территориальной зоны П-3Р в целом, расположенной в южной части указанных границ узловых и поворотных точек и южнее – недействующими со дня их принятия.
В обоснование своих требований ссылается на то, что он, являясь собственником земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: , <дата> обратился в администрацию п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края с заявлением об уточнении категории данного земельного участка, приложив все необходимые документы. <дата> администрация направила в его адрес отказ в выдаче заключения со ссылкой на то, что при формировании и установлении границ вышеуказанного земельного участка не было учтено зонирование территории, установленное Правилами землепользования и застройки. Полагает, что формирование земельного участка осуществлялось в соответствии с требованиями земельного кодекса РФ, поскольку порядок землепользования на указанный земельный участок исторически сложился, контур пашни №, что подтверждается выкопировкой из проекта землеустройства чертежа перераспределения земель Кроме того, границы данного земельного участка были согласованы с администрацией п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края., <дата> была утверждена схема земельного участка, сформирован межевой план и <дата> участок был поставлен на кадастровый учет. В период обращения с заявлением о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также в период её утверждения и постановки земельного участка на кадастровый учет, на территории п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края не было действующего Генерального план, поскольку ФИО2 поселкового ФИО5 депутатов от <дата> №, которым был утвержден Генеральный план п.Березовка ФИО4 <адрес>, было отменено <дата>. Повторно Генеральный план п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края был утвержден ФИО2 поселкового ФИО5 депутатов от <дата>, и опубликован в общественно-политической газете «Пригород» <дата>, следовательно, стал юридически значим только с даты опубликования. Правила землепользования и застройки п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края, утвержденные ФИО2 поселкового ФИО5 депутатов от <дата> №, не могли послужить основанием для отказа администрации ФИО4 <адрес> Красноярского края в выдаче и утверждении схемы расположения вышеуказанного земельного участка, поскольку Правила землепользования и застройки являлись «вторичным» документом, основанном на генеральном плане, который был в последствии отменен администрацией п.Березовка Красноярского края. Получив выкопировку из Генерального плана и Правил землепользования и застройки, ему стало известно о том, что принадлежащий ему на праве собственности земельный участок расположен в трех зонах. В результате проведенных им геодезических работ принадлежащего ему земельного участка и прилегающей территории площадью 20 га выяснилось, что размещение территориальной зоны №, согласно Генерального плана п.Березовка, территориальной зоны П-3Р, согласно Правил землепользования и застройки, расположенной в южной части вышеуказанного участка, предусмотрено без учета требования градостроительного проектирования, без учета рельефа местности и охранных зон ЛЭП. Соответственно, и размещение территориальной зоны Л-2 «Ландшафтная защитная», являющейся защитной полосой между промышленными территориальным зонами № и №, предусмотрена необоснованно. Кроме того, при проектировании территориальной зоны № П-3Р, расположенной в южной части вышеуказанного земельного участка, не соблюдена санитарно-защитная зона проектируемого кладбища. Территориальная зона №, в которую входит, в том числе, большая часть принадлежащего ему земельного участка, в Генеральном плане обозначена как «производственные предприятия 3 класса вредности», вместе с тем данная зона в Правилах землепользования и застройки П-3Р обозначена как зона резервная «Производственно-коммунальные предприятия 3-4 класса вредности». Опоры ЛЭП, проходящие через территориальную зону, расположенные южнее части данного земельного участка, еще до начала разработки генерального плана были поставлены на кадастровый учет, однако, линия ЛЭП нанесены на Генеральный план и Правила землепользования и застройки только визуально, без учета их фактического нахождения. Постановлением администрации ФИО4 <адрес> Красноярского края от <дата> № была изменена категория, принадлежащего ему земельного участка, с земель сельскохозяйственного назначения, на земли населенных пунктов. На сегодняшний день, земельный участок, с При этом, один земельный участок с кадастровым номером от <дата> ФИО8, о чем в органах Росреестра имеется запись от <дата> за номером 24-24-05/013/2012-749.
В судебном заседании Новиков С.В. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель администрации п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края ФИО9, действующая на основании доверенности от <дата>, в судебном заседании заявленные требования не признали, и просили в их удовлетворении отказать.
Представители администрации ФИО4 <адрес> Красноярского края, Управления по архитектуре, градостроительству, земельным и имущественным отношениям администрации ФИО4 <адрес> Красноярского края, ФИО4 поселкового ФИО5 депутатов ФИО4 <адрес> Красноярского края, в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, свидетеля, суд считает требования заявителя законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно п.п.1-4 ч.1 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.14 Федерального Закона №131-ФЗ от <дата> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Согласно п.3 ст.23 ГрК РФ генеральный план содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;
3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
4) карту функциональных зон поселения или городского округа.
В соответствии со ст.24 ГрК РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления. ФИО2 о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.
Согласно п.п.1, 2 ст.30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Правила землепользования и застройки включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
В соответствии с п.3 ст.31 ГрК РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.
Согласно п.п.9, 10, 11 ст.31 ГрК РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации. По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку. Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает ФИО2 о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
В силу п.3 ст.32 ГрК РФ правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Как установлено в судебном заседании, рассмотрев заключение Правительства Красноярского края о согласовании проекта генерального плана п.Березовка № от <дата> Березовский поселковый ФИО5 депутатов принял ФИО2 № от <дата> об утверждении проекта генерального плана п.Березовка, разработанный проектным институтом ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект».
Данное ФИО2 было опубликовано в общественно-политической газете ФИО4 <адрес> Красноярского края от <дата> №, в сети Интернет и на официальном сайте п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края.
<дата> на основании постановления администрации п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края № от <дата> были назначены публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки муниципального образования п.Березовка, которые были проведены <дата>.
ФИО2 поселкового ФИО5 от <дата> № были утверждены Правила землепользования и застройки городского населенного пункта рабочего поселка Березовка. Данное ФИО2 было официально опубликовано в газете «Пригород» № <дата>.
Данное ФИО2 и Правила землепользования и застройки были опубликованы в общественно-политической газете ФИО4 <адрес> Красноярского края от <дата> №, в сети Интернет и на официальном сайте п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края.
На основании акта № от <дата> контрольных мероприятий по проверке соблюдения законодательства о градостроительной деятельности органами местного самоуправления Службы по контролю в области градостроительной деятельности Красноярского края, Березовским поселковым ФИО5 было принято ФИО2 № от <дата> об отмене ФИО2 депутатов от <дата> № «Об утверждении проекта Генерального плана п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края».
Данное ФИО2 было опубликовано в общественно-политической газете ФИО4 <адрес> Красноярского края от <дата> №, в сети Интернет и на официальном сайте п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края.
По итогам публичных слушаний по проекту Генерального плана п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края, на основании заключения Правительства Красноярского края о согласовании проекта генерального плана п.Березовка № от <дата>, заключения комиссии администрации п.Березовка по градостроительному зонированию и реализации Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования п.Березовка № от <дата>, ФИО2 поселкового ФИО5 № от <дата> был утвержден генеральный план п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края.
Данное ФИО2 и генеральный план были официально опубликованы в газете «Пригород» № <дата>, в сети Интернет и на официальном сайте п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края.
ФИО3 являлся собственников земельного участка, расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, п.Березовка, <адрес> км. а/д М-53, общей площадью 86 949 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства.
Данный земельный участок на основании постановления администрации ФИО4 <адрес> Красноярского края № от <дата> и договора купли-продажи № от <дата> принадлежал на праве собственности ФИО10, который, в свою очередь, и подарил данный земельный участок ФИО3 по договору купли-продажи от <дата>.
В судебном заседании заявитель ФИО3 пояснил, что схема расположения земельного участка с кадастровым номером была утверждена <дата>, <дата> данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет с определением границ. В нарушение действующего законодательства Генеральный план п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края был принят без учета формирования данного земельного участка, поскольку данный земельный участок был сформирован до официального опубликования Генерального плана. Правила землепользования и застройки были разработаны на основании Генерального плана, который был отменен <дата>, следовательно, в данные Правила необходимо внести изменения с учетом того, что земельный участок с кадастровым номером входит в три функциональные зоны, что противоречит требованиям закона. Функциональная зона №, находящаяся южнее земельного участка нанесена в нарушение Инструкции Росстроя России № от <дата>, не была учтена топографическая подоснова на данной территории, которая расположены с резкими перепадами высот. Кроме того, линия ЛЭП на Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки была нанесена визуально, без учета фактического их нахождения. При проектировании территориальной зоны № П-3Р, расположенной в южной части вышеуказанного земельного участка с кадастровым номером не соблюдена санитарно-защитная зона проектируемого кладбища. Территориальная зона №, в которую входят все принадлежащие ему земельные участки, в Генеральном плане обозначена как «производственные предприятия 3 класса вредности», вместе с тем данная зона в Правилах землепользования и застройки П-3Р обозначена как зона резервная «Производственно-коммунальные предприятия 3-4 класса вредности».
В судебном заседании представитель администрации п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края ФИО9 пояснила, что при формировании земельного участка с кадастровым номером не было учтено зонирование территории в соответствии с Правилами землепользования и застройки. На момент формирования данного земельного участка Правила были уже утверждены ФИО2 поселкового ФИО5 от <дата> №.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО11 пояснил, что формирование первоначального земельного участка было проведено без учета зонирования территории. Генеральный план п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края был разработан ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект», он был согласован с пятью министерствами, а также с правительством Красноярского края, были проведены публичные слушания, провели публичные слушания и утвердили на сессии поселкового ФИО5, затем Генеральный план был официально опубликован. ФИО2 депутатов от <дата> № «Об утверждении проекта Генерального плана п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края» было отменено Березовским поселковым ФИО5 № от <дата> только лишь по формальным обстоятельствам. Генеральный план п.Березовка – это план развития территории на будущее. Зонирование территории устанавливают Правила землепользования и застройки. Если сначала утверждаются Правила землепользования и застройки, то Генеральный план должен соответствовать данным Правилам. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.18 ГрК РФ Генеральный план поселения является документом территориального планирования муниципального образования, в котором согласно п.п.4 п.3 ст.23 ГрК РФ содержится карта функциональных зон поселения. Следовательно, законодательством не отождествляются градостроительное зонирование, содержащееся в правилах землепользования и застройки поселения, и территориальное планирование, содержащееся в генеральном плане поселения. Соответственно, территориальное зонирование не тождественно функциональному зонированию.
Оценивая представленные доказательства, анализируя вышеуказанные правовые нормы, суд учитывает, что нормативно-правовым актом является изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.
Для признания нормативного акта недействительным необходима совокупность двух условий: несоответствие его закону или иным правовым актам и нарушение этим актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица.
Суд полагает, что оснований для удовлетворения требований заявителя у суда не имеется, поскольку Генеральный план и Правила землепользования и застройки были утверждены в соответствии со ст. ст. 8, 24, 32 ГрК РФ и ст. 14 ФЗ от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации управомочным на то Березовским поселковым ФИО5 депутатов. Данные нормативно-правовые акты были разработаны и согласованы в соответствии с действующим законодательством, процедура их принятия нарушена не была. Данные факты сторонами в судебном заседании не оспаривались.
На момент формирования земельного участка с кадастровым номером 24:02:6101017:734 и постановки его на кадастровый учет с определением границ, были утверждены Правила землепользования и застройки п.Березовка Красноярского края, следовательно, нахождения данного земельного участка в трех функциональных зонах, без учета положений п.4 ст.34 ЗК РФ, свидетельствует о том, что при его формировании и установлении границ было допущено нарушение земельного законодательства и не учтено зонирование территории.
Тот факт, что Генеральный план п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края, утвержденный на основании ФИО2 поселкового ФИО5 депутатов № от <дата> в последствии был отменен, не является основанием для признания Правил землепользования и застройки п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края, а также Генерального плана п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края, ранее согласованного с Правительством Красноярского края <дата>, и утвержденного <дата> ФИО2 поселкового ФИО5 №, в части функциональных зон и в границах, указанных заявителем, недействительными.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что оспоримые нормативно-правовые акты не затрагивает права свободы или законные интересы ФИО3, в том числе и по доводам, указанным в заявлении, следовательно, оснований для признания Генерального плана п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края в части установления функциональных зон № в границах узловых и поворотных точек и функциональной зоны № в целом, а также Правил землепользования и застройки п.Березовка ФИО4 <адрес> Красноярского края в части установления территориальных зон П-ЗР, JI-2 в границах вышеуказанных узловых и поворотных точек территориальной зоны П-3Р в целом, недействующими, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления Новикова ФИО14 отказать.
ФИО2 может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия ФИО2 в окончательной форме.
Судья Н.Б.Понеделко