Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-185/2018 ~ М-108/2018 от 29.01.2018

№ 2-185/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша         13 марта 2018 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Софроновой И.А.,

при секретаре Горбунове В.Н.,

с участием истицы Михайлиной А.В., представителя ответчика Ермаковой Ю.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Перцевой Марии Сергеевны и Михайлиной Анжелики Викторовны к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Кораблик» о взыскании недополученной заработной платы и денежной компенсации морального вреда,

установил:

Истица Перцева М.С. обратилась в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Кораблик» (далее - МБДОУ «Детский сад «Кораблик») о взыскании недополученной заработной платы и денежной компенсации морального вреда, по тем основаниям, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности няни. На основании трудового договора от 12.10.2015 ей начисляется и выплачивается заработная плата, которая включает в себя оклад в размере 4 440 рублей, стимулирующие выплаты к окладу, которые выплачиваются согласно Положению об оплате труда и приказам, районный коэффициент в размере 40% и надбавка в размере 80% за работу в районах Крайнего Севера. С 01 июля 2016 года в соответствии с Федеральным законом №164-ФЗ от 02.06.2016 минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) составляет 7 500 рублей, а с 01 июля 2017 года в соответствии с Федеральным законом №460-ФЗ от 19.12.2016 размер МРОТ составляет 7 800 рублей. С учётом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 №38-П, согласно которой величина МРОТ устанавливается на территории РФ без учета природно-климатических условий, истица просит взыскать с ответчика недополученную заработную плату за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 в размере 26 599 руб. 24 коп. и денежную компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей.

Истица Михайлина А.В. обратилась в суд с иском к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Кораблик» (далее - МБДОУ «Детский сад «Кораблик») о взыскании недополученной заработной платы и денежной компенсации морального вреда, по тем основаниям, что состоит в трудовых отношениях с ответчиком в должности помощника воспитателя. На основании трудового договора от 12.08.1996 ей начисляется и выплачивается заработная плата, которая включает в себя оклад в размере 4 440 рублей, стимулирующие выплаты к окладу, которые выплачиваются согласно Положению об оплате труда и приказам, районный коэффициент в размере 40% и надбавка в размере 80% за работу в районах Крайнего Севера. С 01 июля 2016 года в соответствии с Федеральным законом №164-ФЗ от 02.06.2016 минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) составляет 7 500 рублей, а с 01 июля 2017 года в соответствии с Федеральным законом №460-ФЗ от 19.12.2016 размер МРОТ составляет 7 800 рублей. С учётом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 №38-П, согласно которой величина МРОТ устанавливается на территории РФ без учета природно-климатических условий, истица просит взыскать с ответчика недополученную заработную плату за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 в размере 35 874 руб. 04 коп. и денежную компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей.

Определениями о принятии дел к производству и подготовке к судебному разбирательству от 30 января 2018 года к участию в делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования, привлечена Администрация Костомукшского городского округа.

Определением суда в предварительном судебном заседании 19 февраля 2018 года гражданские дела по искам Перцевой М.С. и Михайлиной А.В. объединены в одно производство, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельного требования относительно предмета спора, привлечено Министерство образования Республики Карелия.

Истица Михайлина А.В. в судебном заседании требования поддержала по основаниям изложенным в иске.

Истица Перцева М.С. о времени и месте рассмотрения дела извещена, в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика Ермакова Ю.Н. требования истиц не признала, поддержав позицию, изложенную в возражениях на исковые заявления, в которых указывает на то, что постановление Конституционного Суда РФ №38-П от 7 декабря 2017 года №38-П, принятом в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш, не может применяться к правоотношениям сторон, возникшим ранее этой даты (07.12.2017), поскольку в соответствии с п. 12 ст. 75 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее - ФКЗ «О Конституционном Суде РФ») в постановлении Конституционного Суда РФ в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может быть определен порядок вступления его в силу, а также порядок, сроки и особенности исполнения. А в случае, если такие специальные условия в постановлении не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». Согласно ст. 79 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» решение Конституционного Суда РФ окончательное, обжалованию не подлежит и вступает в силу с момента его провозглашения. Таким образом, Постановление №38-П действует с момента его провозглашения, то есть с 07.12.2017 и распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты. Кроме того, ответчик считает, что истцами пропущен срок исковой давности о взыскании недоначисленной заработной платы за период с 01.01.2017 по 31.12.2017. В связи с чем, просит в удовлетворении исков отказать.

Третье лицо Администрация Костомукшского городского округа о времени и месте рассмотрения дела извещена, представитель в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковые заявления, в котором просит в исках отказать на том основании, что из конституционно-правового смысла, не предполагающего включение в состав минимального размера оплаты труда районного коэффициента и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, определенный Конституционным Судом РФ в постановлении №38-П от 07.12.2017 и положений статьи 79 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» (далее - ФКЗ «О Конституционном Суде РФ») о порядке применения и вступления в силу решений Конституционного Суда РФ следует, что до 07.12.2017 трудовым законодательством допускалось установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Третье лицо Министерство образования Республики Карелия о времени и месте рассмотрения дело извещено, представитель в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковые заявления, в котором просит дело рассмотреть в их отсутствие.

Суд, заслушав истицу Михайлину А.В., представителя ответчика Ермакову Ю.Н., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно положениям ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Федеральным законом от 20.04.2007 №54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала на то, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 01 сентября 2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 ТК РФ).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования. При этом, как следует из содержания ст. 129 ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Минимальный размер оплаты труда, применяемый для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования установлен ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 №164-ФЗ с 1 июля 2016 года в размере 7 500 рублей в месяц, а с 01 июля 2017 года в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.12.2016 №460-ФЗ в размере 7 800 руб. на основании Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

В соответствии со ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На основании ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Статья 148 ТК РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 ТК РФ).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Нормы главы 50 ТК РФ устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда, и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК РФ.

К заработной плате работника организации, расположенной в районе Крайнего Севера или приравненной к районам Крайнего Севера местности, установленной в размере МРОТ, начисляются районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в данных районах и местностях.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 7 декабря 2017 года №38-П, принятом в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш, признал взаимосвязанными положения статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок, начисляемых в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

При этом, в определении Конституционного Суда РФ от 27.02.2018 №252-О-Р «По ходатайству Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П» даны разъяснения о возможности перерасчета заработной платы на основании конституционно-правового истолкования, данного Конституционным Судом Российской Федерации, за период, предшествующий вступлению в силу названного Постановления. Согласно данному определению Конституционный Суд Российской Федерации специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 7 декабря 2017 года №38-П, а потому в соответствии с частью первой статьи 79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения. Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Исходя из чего, суд приходит к выводу о том, что Постановление № 38-П действует с момента его провозглашения, т.е. с 07.12.2017 года и распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты, в связи с чем, требование истицы в части взыскания недополученной заработной платы за период с 01.01.2017 по 06.12.2017 года удовлетворению не подлежат.

Судом установлено, что истица Перцева М.С. работает на основании трудового договора №20 от 12 октября 2015 года, заключенного с ответчиком, в МБДОУ «Детский сад «Кораблик» в должности помощника воспитателя. В соответствии с п. 5.1 трудового договора, п. 2 дополнительного соглашения от 01 декабря 2015 года, п. 1 дополнительного соглашения от 01 июня 2016 года истице установлен должностной оклад в размере 4 440 рублей в месяц, а также выплаты компенсационного характера в размере: 40% - районный коэффициент к заработной плате; процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 80%; компенсационная выплата в размере 4% должностного оклада по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочего места). Кроме того, в соответствии с п.п. 5.3 - 5.7 дополнительного соглашения от 30.11.2016 работнику могут быть установлены стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, размеры которых устанавливаются на основании приказа руководителя. Приказом -ОД от 22.09.2017 «Об установлении стимулирующих выплат» с 01.09.2017 по 31.12.2017 Перцевой М.С. установлена стимулирующая выплата в размере 1 605 рублей.

Истица Михайлина А.В. работает на основании трудового договора от 12 августа 1996 года, заключенного с ответчиком, в МБДОУ «Детский сад «Кораблик» в должности помощника воспитателя. В соответствии с п. 4.1 трудового договора и п.п. 5.1, 5.2 дополнительного соглашения от 30 ноября 2016 года истице установлен должностной оклад в размере 4 440 рублей в месяц, а также выплаты компенсационного характера в размере: 40% - районный коэффициент к заработной плате; процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 80%; компенсационная выплата в размере 4% должностного оклада по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочего места). Кроме того, в соответствии с п.п. 5.3 - 5.7 дополнительного соглашения от 30.11.2016 работнику могут быть установлены стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, размеры которых устанавливаются на основании приказа руководителя. Приказом -л от 18.12.2017 «Об установлении стимулирующих выплат» с 01.09.2017 по 31.12.2017 Михайлиной А.В. установлена стимулирующая выплата в размере 1 605 рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 19.12.2016 № 460-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального Закона «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации с 01.07.2017 составляет 7 800 рублей.

Согласно расчетному листку истицы Перцевой М.С. за период с 07.12.2017 по 31.12.2017 ею отработано 16 рабочих дней в должности помощника воспитателя.

Размер заработной платы истицы Перцевой М.С. в должности помощника воспитателя за указанный период составил 10 598 руб. 41 коп., исходя из следующего расчета: (3 382 руб. 86 коп. - оклад + 135 руб. 31 коп. - выплата компенсационного характера по результатам специальной оценки условий труда (4%) + 1 299 руб. 29 коп. - стимулирующая надбавка интенсивности и результативности) х2,2.

Минимальный размер оплаты труда за отработанный истицей период составил

13 074 руб. 29 коп. (17 160 - МРОТ/21 - количество рабочих дней в указанный период х 16 количество отработанных дней в указанный период).

Таким образом, в пользу истицы Перцевой М.С. подлежит взысканию недополученная заработная плата в размере 2 475 руб. 88 коп., исходя из расчета: 13 074 руб. 29 коп. - 10 598 руб. 41 коп.

Согласно расчетному листку истицы Михайлиной А.В. за период с 07.12.2017 по 31.12.2017 ею отработано 17 рабочих дней в должности помощника воспитателя.

Размер заработной платы истицы Михайлиной А.В. в должности помощника воспитателя за указанный период составил 11 082 руб. 17 коп., исходя из следующего расчета: (3 594 руб. 29 коп. - оклад + 143 руб. 77 коп. - выплата компенсационного характера по результатам специальной оценки условий труда (4%) + 1 299 руб. 29 коп. - стимулирующая надбавка интенсивности и результативности) х2,2.

Минимальный размер оплаты труда за отработанный истицей период составил

13 891 руб. 43 коп. (17 160 - МРОТ/21 - количество рабочих дней в указанный период х 17 количество отработанных дней в указанный период).

Таким образом, в пользу истицы Михайлиной А.В. подлежит взысканию недополученная заработная плата в размере 2 809 руб. 26 коп., исходя из расчета: 13 891 руб. 43 коп. - 11 082 руб. 17 коп.

Учитывая, что в соответствии со ст. 226 Налогового Кодекса РФ обязанность исчисления и уплаты налога возложена на работодателя, суд взыскивает заработную плату в пользу истицы без учета НДФЛ.

В силу ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку судом установлено нарушение права истиц на получение заработной платы в декабре 2017 года, суд считает обоснованным их требования о взыскании компенсации морального вреда и определяет ее размер в сумме 100 рублей каждой.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Принимая во внимание финансовое положение ответчика, который является муниципальным бюджетным учреждением, в соответствии с ч. 2 ст. 333.20 НК РФ, суд снижает размер взыскиваемой в бюджет Костомукшского городского округа государственной пошлины до 100 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 07 ░░ 31 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 475 ░░░. 88 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 2 575 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. 88 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 07 ░░ 31 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 809 ░░░. 26 ░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 2 909 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 26 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 100 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.

░░░░░                   ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░ 2018 ░░░░

2-185/2018 ~ М-108/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Перцева Мария Сергеевна
Михайлина Анжелика Викторовна
Ответчики
МБДОУ детский сад "Кораблик"
Другие
Министерство образования Республики Карелия
Администрация Костомукшского городского округа
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Софронова Инна Алексеевна
Дело на сайте суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
29.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.02.2018Предварительное судебное заседание
13.03.2018Судебное заседание
16.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2018Дело оформлено
27.04.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее