копия
Дело № 5-317/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Можайск Московской области 06 декабря 2016 года
Судья Можайского городского суда Московской области Миронов А.С., при секретаре Зайцеве М.В., с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении - председателя Контрольно-счётной палаты Можайского муниципального р-на Богначёвой О.В., лица, в отношении которого ведётся производство по делу – Антоновой Н.А., её защитника – Добрикова Е.В., рассмотрев административное дело в отношении Антоновой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес>, Гражданки России, с высшим образованием, проживающей по адресу: М.О., <адрес>, не замужней, имеющей на иждивении несовершеннолетнего ребёнка в возрасте 7 лет, работающей начальником отдела учёта и бюджетного планирования Управления экономического развития – главным бухгалтером администрации Можайского муниципального р-на Московской области, не судимой, к административной ответственности не привлекавшейся, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, -
у с т а н о в и л :
Антонова Н.А., являясь должностным лицом – начальником отдела учёта и бюджетного планирования Управления экономического развития - главным бухгалтером администрации Можайского муниципального р-на Московской области, в нарушение Соглашения № 52-орг/2015 от 04.06.2015 г. о предоставлении межбюджетных средств трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области на софинансирование расходов бюджета Можайского муниципального р-на на организацию деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Эффективная власть» на 2-14-2018 годы (далее – Соглашение № 52орг-2015, заключённого между Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и администрацией Можайского муниципального р-на, осуществила нецелевое использование средств бюджета Московской области в размере 6785000 руб., предназначенных для оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда специалистов и персонала бэк-офиса МБУ МФЦ, перечислив их указанному учреждению платёжными поручениями № 941 от 11.08.2015 г., № 3654 от 12.10.2015 г. и № 4919 от 23.12.2015 г.. в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг, повлекшее расходование этих средств на цели, не предусмотренные указанным выше Соглашением, т.е. на оплату труда обслуживающего персонала курьера, водителя и уборщика, на общую сумму 236316 руб. 82 коп., что было установлено в ходе проведения контрольного мероприятия, проводившегося должностными лицами Контрольно-счётной палаты Можайского муниципального р-на в период с 29.08.2016 г. по 28.10.2016 года.
В судебном заседании Антонова Н.А. свою вину не признала, указав, что в её действиях отсутствует состав вменённого ей в вину административного правонарушения, поскольку она не отвечает за действия получателя указанных денежных средств, израсходовавшего полученные денежные средства на цели, не предусмотренные указанными выше Соглашениями.
Добриков Е.В. поддержал позицию своей подзащитной, просил прекратить производство по делу, в связи с отсутствие в действиях Антоновой Н.А. состава ст.15.14 КоАП РФ.
Богначёва О.В., участвовавшая в судебном заседании в качестве лица, составившего протокол об административном правонарушении, настаивала на виновности Антоновой Н.А. в указанном правонарушении, сославшись на представленные суду письменные доказательства.
Суд, заслушав участников процесса и исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ, приходит к выводу о виновности Антоновой Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, по следующим основаниям:
Согласно ст.15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу положений ст.38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В соответствии с п.1 ст.306.4 этого же кодекса нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В рассматриваемом случае объективная сторона правонарушения характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по нецелевому расходованию средств, и указанное правонарушение считается оконченным с момента осуществления такой операции.
Как следует из материалов дела, в ходе контрольного мероприятия, проведённого должностными лицами Контрольно-счётной палатой Можайского муниципального района, параллельно с Контроль-счётной палатой Московской области, в период с 29.08. по 28.10.2016 г., было установлено нецелевое использование средств бюджета Московской области в размере 6785000 руб., предназначенных для оплаты труда и начисления на выплаты по оплате труда специалистов и персонала бэк-офиса МБУ МФЦ, в результате их перечисления начальником отдела учёта и бюджетного планирования Управления экономического развития - главным бухгалтером администрации Можайского муниципального р-на Московской области Антоновой Н.А. платёжными поручениями № 941 от 11.08.2015 г., № 3654 от 12.10.2015 г. и № 4919 от 23.12.2015 г. на цели, не предусмотренные Соглашения № 52-орг/2015 от 04.06.2015 г. о предоставлении межбюджетных средств трансфертов в форме субсидии из бюджета Московской области на софинансирование расходов бюджета Можайского муниципального р-на на организацию деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках реализации мероприятий государственной программы Московской области «Эффективная власть» на 2014-2018 годы (далее – Соглашение № 52орг-2015, заключённого между Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области и администрацией Можайского муниципального р-на, а именно: субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг.
Вина Антоновой Н.А. подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 27.10.2016 г. в отношении данного лица, с обстоятельствами, изложенными в котором, она ознакомлен, о чём свидетельствуют его подписи в соответствующих графах протокола; распоряжениями о Главы Можайского МР МО о штатных изменениях в структуре администрации, в соответствии с которыми Антонова Н.А. заняла должность начальника отдела учёта и бюджетного планирования Управления экономического развития - главного бухгалтера администрации Можайского муниципального р-на Московской области, её должностной инструкцией; Соглашением № 52орг-2015, а также Соглашением и дополнительными Соглашениями от 15.01.2015 г. между администрацией Можайского МР МО и МБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных муниципальных услуг Можайского муниципального р-на»; расчётом субсидии от 04.06.2015 г.; справками-запросами на потребности МБУ МФЦ в субсидиях на август, октябрь и декабрь 2015 г.; заявками на предоставление субсидий №№ 2867 от 07.07.2015 г., № 2883 от 08.07.2015 года, от 21.09.2015 г. и 10.12.2015 г., с приложениями к ним в виде справок о начисленной заработной плате; платёжными поручениями за период с 07.08.2015 г. по 17.12.2015 г. о перечислении денежных средств на софинансирование деятельности МФЦ из бюджета Московской области Администрации Можайского МР МО; платёжными поручениями за период с 11.08.2015 г по 23.12.2015 г. на перечисление денежных средств МБУ МФЦ из бюджета Можайского муниципального р-на; реестрами зачислений заработной платы и иных выплат на спецкорсчета сотрудников МБУ МФЦ и справками начисленной им заработной платы.
Доводы Антоновой Н.А. и её защитника Добрикова Е.А. об отсутствии в действиях первой состава вменённого ей в вину деяния, поскольку она не должна отвечать за действия получателя бюджетных денежных средств, перечисленных ею в рамках указанного выше Соглашения, израсходовавшего их не по значению, суду представляются несостоятельными, поскольку опровергаются исследованными судом письменными материалами дела, не доверять которым, у суда нет никаких оснований.
Учитывая изложенное, а также то, что органами административной юрисдикции противоправное деяние, совершённое Антоновой Н,А., правильно квалифицировано по ст.15.14 КоАП РФ, суд считает доказанной её вину в данном правонарушении.
При определении наказания Антоновой Н.А. судом учитываются характер и обстоятельства совершенного ею противоправного деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих её ответственность обстоятельств, а также сведения о личности данного лица – отсутствие данный, компрометирующих личность Антоновой Н.А., наличие на иждивении несовершеннолетнего ребёнка.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 15.14, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, -
п о с т а н о в и л :
Признать Антонову Наталью Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и, в соответствии со ст.3.9 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде административного штрафа в доход государства размере 20000 (двадцать тысяч), с уплатой штрафа по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по Московской области (Администрация Можайского муниципального р-на, л/с 04483003360, ИНН 5028003963, КПП 502801001, ОКТМО 46633000, Отделение 1 Москва, БИК, 044583001, р/с 40101810600000010102, КБК 001 1 16 18050 05 0000 140.
Постановление суда может быть обжаловано и опротестовано в Московском областном суде через Можайский городской суд в течение 10-ти суток со дня его получения.
Судья А.С. МИРОНОВ
копия верна ___________________________ (Миронов)