Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1853/2015 ~ М-1805/2015 от 09.04.2015

Дело № 2-1853/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2015 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего – судьи Парамонова С.П.,

с участием секретаря судебного заседания – Абдулловой А.Х.,

с участием в деле:

истца – Самойлова А. В., его представителя адвоката Горячевой Т. В., действующей на основании ордера № 5 от 24 апреля 2015 года, удостоверения № 554 от 24 июля 2014 года,

ответчика – Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, его представителя, Лопатникова А. Н., действующего на основании доверенности № 07-3855 от 16 декабря 2014 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самойлова А. В. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, понуждении выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как участнику Великой Отечественной войны,

УСТАНОВИЛ:

Самойлов А.В. обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным отказа в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, понуждении выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как участнику Великой Отечественной войны.

В обоснование своего иска указал, что он является участником Великой Отечественной войны, <данные изъяты> В собственности имеет 1/2 долю двух комнатной квартиры общей площадью 43,8 кв. м. В настоящее время в квартире прописаны и проживают он, его дочь ФИО1 и внук ФИО2 Согласно постановлению Главы муниципального образования Рузаевка от 13 апреля 2000 г. № 3487 он поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В 2005, 2006 г. были составлены два акта о проверке жилищных условий, в заключении которых сказано о том, что жилищные условия для проживания разновозрастного состава в указанной квартире далеки от нормы, не способствуют сохранению здоровья людей пожилого возраста, тем более <данные изъяты> ветерана Великой Отечественной войны. В январе 2009 г. и в феврале 2010 года он обращался с заявлением в Министерство социальной защиты населения РМ о предоставлении ему выплат на приобретение жилья, как нуждающемуся участнику Великой Отечественной войны. На что министерством было принято решение об отказе в предоставлении выплат. В 2010 году он обратился в Ленинский районный суд РМ с иском о признании решения об отказе в предоставлении выплаты на приобретение жилья незаконным. Решением Ленинского районного суда РМ от 15 ноября 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано, по тем основаниям, что отсутствует нуждаемость в улучшении жилищных условий, поскольку в собственности Самойлова А.В. имеется 1/2 доля квартиры расположенной по адресу: <адрес>., площадью 43,8 кв.м. а так же 1/3 доля квартиры расположенной по адресу: <адрес> общей площадью 40 кв.м. В настоящий момент основания иска изменились, поскольку 1/3 доля квартиры расположенной по адресу: <адрес> продана. Кроме того, изменились исковые требования, поскольку в предыдущем иске заявлены требования о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья. Согласно письму от 31 марта 2015 года № 282 выданного администрацией Рузаевского муниципального района РМ до настоящего момента он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и администрация не имеет законных оснований для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. В начале 2015 года он вновь обратился в министерство социальной защиты населения с заявлением о предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета. Письмом от 27 марта 2015 года в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья ему отказано на том основании, что п.п.4 п.4 постановления Правительства РМ от 25 августа 2005 года № 335 и п.2. ст. 54 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 г. в которых указано, что предоставление социальной выплаты на приобретение жилья допускается лишь в том случае если человек обеспечен общей площадью жилья на одного члена семьи менее учетной нормы, а именно менее 12, 5 кв.м. Однако, данные нормы учитываются при постановке на учет в качестве нуждающегося. Поскольку он состоит на учете в качестве нуждающегося за основу берутся другие нормы закона, а именно: Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Согласно пункту 1 и подпункту 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14-19и21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17- 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан:

инвалидов Великой Отечественной войны;

участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период.

В соответствии с пунктом 6 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» форма предоставления мер социальной поддержки определяется нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации. Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» установлено, что формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья. В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года №155, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению социальных выплат, осуществляются Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия. Правом на получение социальной выплаты обладают участники Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Социальная выплата предоставляется гражданину за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Мордовия в виде субвенции из федерального бюджета, путем выдачи свидетельства на получение социальных выплат. Поскольку он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и до настоящего времени не обеспечен жилым помещением из расчета 36 кв.м. считает решение министерства социальной защиты от 27 марта 2015 года незаконным. Кроме того, из письма администрации Рузаевского муниципального района от 31 марта 2015 года следует, что администрацией Рузаевского муниципального района неоднократно были направлены ходатайства в Правительство РМ на предоставление Самойлову А.В. безвозмездной субсидии на приобретение жилья. На основании изложенного просил суд признать отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия в предоставлении Самойлову А. В. социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, выраженный в письме № 10-2579-Г от 27 марта 2015 года незаконным, обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать Самойлову А. В. свидетельство о праве на социальную выплату на строительство или приобретение жилья.

В судебное заседание истец Самойлов А.В. не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, при этом представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя адвоката Горячевой Т.В.

В судебном заседании представитель истца адвокат Горячева Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия Лопатников А.Н. относительно исковых требований возразил, просил в иске отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к нижеследующему.

Как следует из материалов дела, Самойлов А. В. является участником Великой Отечественной войны, <данные изъяты> (л.д.19).

Самойлов А.М. зарегистрирован и проживает в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 43,8 кв.м., что подтверждается штампом регистрации в его паспорте (л.д. 4).

В настоящее время в квартире по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают: Самойлов А.В., его дочь ФИО1 и внук ФИО2, что подтверждается справкой ООО «Рузаевкая ГУК» № 794 от 07 мая 2015 года. То есть на одного члена семьи приходится - 14,6 кв.м.

Согласно выписке из КГРП на недвижимое имущество Самойлову А.В. в период с 01 января 2009 года по 17 апреля 2015 года принадлежали 1/2 доля вышеуказанного помещения по адресу: <адрес>, на праве общей долевой собственности Самойлову А.В., а также 1/3 доля жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Как установлено в судебном заседании, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> настоящее время продано.

Согласно постановлению Главы муниципального образования Рузаевка от 13 апреля 2000 года № 387 Самойлов А.В. поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

29 ноября 2005 года составлен акт о проверке жилищных условий Самойлова А.В. по адресу: <адрес>, в заключении которого указано о том, что жилищные условия для проживания разновозрастного состава в указанной квартире далеки от нормы.

24 октября 2006 года был составлен аналогичный акт о проверке жилищных условий, в заключении которого указано, что жилищные условия для проживания разновозрастного состава в указанной квартире далеки от нормы, не способствуют сохранению здоровья людей пожилого возраста, тем более инвалида и ветерана Великой Отечественной войны.

Как установлено в судебном заседании, ранее в 2009 г. и 2010 г. Саймойлов А.В. уже обращался с заявлениями в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия о предоставлении ему выплат на приобретение жилья, как нуждающемуся участнику Великой Отечественной войны, на что министерством было принято решение об отказе в предоставлении выплат.

В 2010 году он обратился в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия с иском о признании решения об отказе в предоставлении выплаты на приобретение жилья незаконным.

Решением Ленинского районного суда РМ от 15 ноября 2010 года исковые требования Самойлова А. В. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья незаконным и возложении на ответчика обязанности предоставить ему социальную выплату на приобретение жилья оставлены без удовлетворения. 03 декабря 2010 года решение суда вступило в законную силу.

В настоящее время в судебном заседании установлен, что Самойлов А.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и администрация не имеет законных оснований для снятия его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В начале 2015 года Самойлов А.В. вновь обратился в Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия с заявлением о предоставлении жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Письмом от 27 марта 2015 года № 10-2579-Г в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья ему отказано на том основании, что согласно постановлению Главы муниципального образования Рузаевка Самойлов А. В. был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с предоставлением безвозмездных субсидий на приобретение или строительство жилья Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия от 18 февраля 2009 года № 32 Самойлову А.В. отказано в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, в соответствии с п.п.2 п.4 постановления Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. № 335 и п. 2 ст. 54 и п. 2 Жилищного Кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ (в связи с обеспеченностью общей площадью жилья на одного члена семьи более учетной нормы - 12,5 кв. метров). 15 ноября 2010 года Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия исковые требования Самойлова А.В. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании решения об отказе в предоставлении социальной выплаты на строительство и или приобретение жилья незаконным оставил без изменения. Учитывая вышеизложенное, рассмотрение вопроса о выделении социальной выплаты на строительство и или приобретение жилья Самойлову А.В. не представляется возможным ввиду отсутствия правовых оснований (л.д.5-6).

Суд считает отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия незаконным по следующим основаниям.

Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В силу пункта 1 и подпункта 2 пункта 3 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, определенных категорий граждан.

Самойлов А.В. является ветераном - участником Великой Отечественной войны, на которого распространяется действие статьи 2 Федерального закона «О ветеранах».

Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» установлено, что формой обеспечения жильем граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 23.2 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является предоставление им социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

В соответствии с пунктами 3, 4 и 5 Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденного Постановлением Правительства Республики Мордовия от 24 апреля 2006 года № 155, функции, связанные с проведением мероприятий по предоставлению социальных выплат, осуществляются Министерством социальной защиты населения Республики Мордовия. Правом на получение социальной выплаты обладают участники Великой Отечественной войны, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий. Социальная выплата предоставляется гражданину за счет средств, поступивших в республиканский бюджет Республики Мордовия в виде субвенции из федерального бюджета, путем выдачи свидетельства на получение социальных выплат.

В соответствии с пунктом 4 данного Порядка для рассмотрения вопроса о получении социальной выплаты граждане представляют в Министерство социальной защиты населения в Республике Мордовия поименованный перечень документов, в том числе выписку из домовой книги и справку о составе семьи.

Согласно пункту 8.1 Порядка основаниями для отказа гражданину в предоставлении социальной выплаты являются:

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;

если общая площадь жилого помещения на каждого члена семьи составляет более размера, установленного муниципальными образованиями Республики Мордовия для предоставления жилого помещения:

выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для получения социальной выплаты.

Кроме того, в материалах дела имеется письмо Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия № 282 от 31 марта 2015 года, согласно которому указано, что на заседании общественной жилищной комиссии при администрации муниципального образования Рузаевка 30 марта 2000 года было принято решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, Самойлова А.В., составом семьи 4 человека, проживающего по адресу: <адрес>, (общая площадь квартиры - 43,8 кв.м). Протокол комиссии утвержден Постановлением Главы муниципального образования Рузаевка от 13 апреля 2000 года № 387. Согласно пункту 20 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья, утвержденных Постановлением Правительства Республики Мордовия от 25 августа 2005 г. N 335, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

а) получения жилого помещения по договору социального найма либо
приобретения в собственность жилого помещения с помощью мер государственной поддержки, предусмотренных законодательством, получения бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

б) улучшения жилищных условий, если общая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, и отпали другие основания для предоставления жилого помещения;

в) выезда на постоянное место жительства в другое муниципальное образование;

г) выявления в представленных документах несоответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных не прохождения в течение пяти лет подряд перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

д) подачи ими по месту нахождения на учете заявления о снятии и с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий;

е) не прохождения в течение пяти лет подряд перерегистрации граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

ж) в связи со смертью;

з) не прохождения перерегистрации в случае выявления изменений в ранее представленных документах независимо от срока их выявления.

Исходя из вышеизложенного, а также учитывая тот факт, что Самойлов А.В. обеспечен жилой площадью менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, администрация Рузаевского муниципального района не имеет законных оснований для снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Самойлова А.В. (л.д.7-8).

Таким образом, установлено, что Самойлов А.В. является участником Великой Отечественной войны, состоит на учете, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, основания для его снятия с учета не имеется.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

В силу положений статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004г.N817 утвержден Перечень заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь. В частности таким перечнем поименовано отсутствие нижних конечностей или заболевания опорно-двигательной системы, в том числе наследственного генеза, со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидных кресел-колясок.

<данные изъяты>

Федеральный закон «О ветеранах», исходя из предписаний статей 2, 7, 15 (части 1 и 2), 18, 21 (часть 1), 39 (часть 1), 59 (часть 1), 71 (пункты «а», «в», «м») и 72 (пункты «б», «ж»части 1) Конституции Российской Федерации, предопределяющих обязанности государства по отношению к лицам, выполнившим свой долг по защите Отечества в годы Великой Отечественной войны, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, предусматривает меры их социальной поддержки, как в натуральной,так и в денежной форме.

Таким образом, суд считает, что исковые требования Самойлова А. В. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным отказ в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, понуждении выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как участнику Великой Отечественной войны, подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Самойлова А. В. к Министерству социальной защиты населения Республики Мордовия о признании незаконным отказ в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, понуждении выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как участнику Великой Отечественной войны, удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия, выраженный в письме от 27 марта 2015 года № 10-2579-Г в предоставлении Самойлову А. В. социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Обязать Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия выдать Самойлову А. В. свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны за счёт средств федерального бюджета.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий С.П. Парамонов

Мотивированное решение составлено 02 июня 2015 года.

1версия для печати

2-1853/2015 ~ М-1805/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самойлов Алексей Васильевич
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Парамонов Сергей Петрович
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
09.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2015Подготовка дела (собеседование)
24.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2015Судебное заседание
28.05.2015Судебное заседание
02.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2015Дело оформлено
05.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее