Решение по делу № 2-178/2012 ~ М-139/2012 от 14.03.2012

Дело № 2-178/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Корткеросский районный суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Буян Э.Ф.,

при секретаре Елфимовой И.А.,

с участием прокурора Федотовой М.В.,

главы администрации СП «Додзь» Арихиной Е.А.,

представителя АМР «Корткеросский» Давыдюк Х.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Корткерос

12 мая 2012 года гражданское дело по заявлению

Прокуратуры Корткеросского района к

администрации муниципального образования сельского поселения «Додзь»

об обязании разработки проекта генерального плана ,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратура Корткеросского района обратилась в суд с заявлением к администрации муниципального образования сельского поселения «Додзь» (далее АСП «Додзь») об обязании ответчика разработать проект генерального плана сельского поселения «Додзь» в срок до 01.10.2012, об обязании ответчика в срок до 01.12.2012 направить проект генерального плана в Совет МО СП «Додзь» для его рассмотрения и утверждения, об обязании обеспечить размещение проекта генерального плана сельского поселения на официальном сайте в сети Интернет. В обоснование требований указав, что неисполнение ответчиком полномочий возложенных законодательством о градостроительной деятельности, приводит к отсутствию на территории СП условий для устойчивого развития территории СП, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки его территорий.

Определением суда от 04.05.2012 судом приняты уточненные требования прокуратуры, согласно которым истец просит обязать администрацию муниципального района «Корткеросский» (далее АМР «Корткеросский») разработать проект генерального плана СП «Додзь» в срок до 01.10.2012, об обязании АСП «Додзь» в срок не позднее 1 месяца о дня поступления проекта генерального плана поселения обеспечить размещение проекта генерального плана СП «Додзь» на официальном сайте в сети Интернет, об обязании СП «Додзь» в срок не позднее 2 месяцев со дня поступления разработанного проекта генерального плана СП «Додзь» направить проект генерального плана в Совет МО СП «Додзь» для его рассмотрения и утверждения. К участию в деле соответчиком привлечена АМР «Корткеросский».

На судебном заседании прокурор Федотова М.В. требования уточнила, просила обязать АСП «Додзь» принять решение о подготовке проекта генерального плана в срок до 08.06.2012, обязать администрацию МР «Корткеросский» осуществить мероприятия по подготовке проекта генерального плана сельского поселения «Додзь» в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ до 01.10.2012, обязать АСП «Додзь» в срок не позднее 1 месяца со дня поступления проекта генерального плана поселения разместить данный проект на официальном сайте в сети Интернет и в срок не позднее двух месяцев со дня поступления проекта генерального плана направить данный проект в Совет СП «Додзь» для его рассмотрения и утверждения.

Представитель АСП «Додзь» Арихина Е.А. возражений по уточненным требованиям прокуратуры не имеет.

Представитель АМР «Корткеросский» Давыдюк Х.Н. с требованиями прокурора согласилась.

Заслушав прокурора, представителей ответчиков Арихину Е.А., Давыдюк Х.Н., специалиста ФИО6, рассмотрев представленные документы, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон № 131-ФЗ)к вопросам местного значения сельского поселения относятся: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений.

Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;    утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; утверждение правил землепользования и застройки поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; принятие решений о развитии застроенных территорий. Данные документы разрабатываются в целях устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. Исходя из положений ст. 2 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты, а значит и муниципальные правовые акты, касающиеся градостроительной деятельности, основываются на принципах обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения; осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека и т.д. В силу ч. 3 ст. 9 ГрК РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Согласно ст. 18 ГрК РФ генеральные планы поселений относятся к документам территориального планирования муниципальных образований. Подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения; карту функциональных зон поселения (ст. 23 ГрК РФ).

В соответствии со ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения.

Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Кодекса и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч. 3). Проект генерального плана до его утверждения подлежит, в соответствии со статьей 25 Кодекса, обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 8).

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса (ч. 11). Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа (ч. 12).

Ч. 7 ст. 9 Кодекса предусмотрено, что уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования субъектов Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за три месяца до их утверждения.

Более того, согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» до 01.09.2011 схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов, проекты указанных документов и материалы по обоснованию этих проектов подлежат размещению на официальных сайтах в сети "Интернет" соответственно Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований. При отсутствии у органа местного самоуправления муниципального образования официального сайта в сети "Интернет" проекты документов территориального планирования муниципального образования, материалы по обоснованию этих проектов, документы территориального планирования муниципального образования подлежат размещению на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети "Интернет" без взимания платы. Размещенные на указанных официальных сайтах проекты документов территориального планирования муниципальных образований и материалы по обоснованию этих проектов, а также документы территориального планирования муниципальных образований должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

С 31.12.2012 в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ (ред. от 20.03.2011) вводится в действие ч. 4 ст. Кодекса, согласно которой не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Как установлено судом и не оспаривается представителями ответчиков, что на территории СП «Додзь» генеральный план поселения до настоящего времени не разработан, соответственно ответчиком ненадлежащим образом исполняются полномочия в сфере градостроительной деятельности. При этом в соответствии с положениями ст. 15 Закона №131-ФЗ по решению Совета СП «Додзь» № 2-38/3 от 29.03.2012 АСП «Додзь» с 01.01.2012 передало АМР «Корткеросский» на исполнение осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов сельских поселений в бюджет муниципального района, а именно: утверждение генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений по планировке территорий и иные.

Соответственно не осуществлены иные мероприятия, предусмотренные ст. 24 ГрК РФ. Проект генерального плана сельского поселения «Пезмег» на рассмотрение Советом МО СП «Додзь» для утверждения не направлен. На официальных сайтах сети «Интернет» в нарушение действующего законодательства генеральный план поселения не размещен.

Таким образом, неисполнение АМР «Корткеросский», АСП «Додзь» полномочий, возложенных законодательством о градостроительной деятельности, решением совета СП «Додзь» о передаче МР «Корткеросский» полномочий касающихся градостроительной деятельности, приводит к отсутствию на территории муниципального образования сельского поселения создания условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки его территории; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, а как следствие, приводит к нарушению прав граждан в данной сфере деятельности. Кроме того, отсутствие проекта генерального плана поселения и, соответственно, отсутствие утвержденного генерального плана делают невозможным обеспечение размещения указанных документов на официальных сайтах в сети Интернет, и как следствие, нарушение прав граждан и юридических лиц на доступ к предусмотренной градостроительным законодательством информации. Отсутствие утвержденного генерального плана поселения также затягивает процесс разработки и утверждения в установленном законом порядке правил землепользования и застройки поселения, а также документации по планировке территории.

В связи с изложенным, установленными судом обстоятельствами, передаче полномочий по градостроительной деятельности сельского поселения муниципальному району, с учетом норм законодательства Российской Федерации, суд считает требования прокуратуры об обязании АСП «Додзь» принять решение о подготовке проекта генерального плана в срок до 08.06.2012, обязании администрацию МР «Корткеросский» осуществить мероприятия по подготовке проекта генерального плана сельского поселения «Додзь» в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ до 01.10.2012, обязании АСП «Додзь» в срок не позднее 1 месяца со дня поступления проекта генерального плана поселения разместить данный проект на официальном сайте в сети Интернет и в срок не позднее двух месяцев со дня поступления проекта генерального плана направить данный проект в Совет СП «Додзь» подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Додзь» принять решение о подготовке проекта генерального плана в срок до 08.06.2012.

Обязать администрацию муниципального образования муниципального района «Корткеросский» осуществить мероприятия по подготовке проекта генерального плана сельского поселения «Додзь» в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ до 01.10.2012.

Обязать администрацию сельского поселения «Додзь» в срок не позднее 1 месяца со дня поступления проекта генерального плана поселения разместить данный проект на официальном сайте в сети Интернет и в срок не позднее двух месяцев со дня поступления проекта генерального плана направить данный проект в Совет сельского поселения «Додзь» для его рассмотрения и утверждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Корткеросский районный суд Республики Коми.

Судья Буян Э.Ф.

Решение в окончательной форме принято 16 мая 2012 года.

2-178/2012 ~ М-139/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Корткеросского района ст. 146 2017г
Ответчики
администрация муниципального образования муниципального района "Корткеросский"
Администрация муниципального образования сельского поселения "Додзь"
Суд
Корткеросский районный суд Республики Коми
Судья
Буян Эльвира Фидарисовна
Дело на странице суда
kortsud--komi.sudrf.ru
14.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2012Передача материалов судье
19.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2012Судебное заседание
10.05.2012Судебное заседание
12.05.2012Судебное заседание
18.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2012Дело оформлено
06.07.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее