Дело № 2а-3113/2020
73RS0002-01-2020-003847-77
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 06 октября 2020 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Романовой М.А.,
при помощнике судьи Низамовой Ф.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска к Крылову Егору Геннадьевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Крылову Е.Г. о взыскании обязательных платежей и санкций, уточненным в ходе судебного разбирательства. Административные исковые требования мотивированы тем, что на налоговом учете в ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска стоит Крылов Е.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Основанием для обращения с настоящим заявлением послужили следующие обстоятельства. В соответствии со ст. 430 НК РФ индивидуальные предприниматели (не работодатели) обязаны уплачивать страховые взносы за себя на обязательное пенсионное и медицинское страхование исходя из своего дохода. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рубля за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года, 8 426 рубля за расчетный период 2020 года. Должник имеет задолженность по уплате пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемое в бюджет пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии 9преерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.02.2019 по 26.06.2019 г. в сумме 1417,34 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.02.2019 по 26.06.019 г. в сумме 290,61 руб. Требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога должнику было направлено по почте, однако задолженность до настоящего времени не уплачена. Налогоплательщик имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>; автомобили: Рено Меган, государственный регистрационный знак №, Рено Флюенс, государственный регистрационный знак № Расчет налога, в зависимости от вида объекта, произведен в порядке глав 28, 31, 32 НК РФ. задолженность по налогу на имущество за 2016 составляет 164,00 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 г. по 24.06.2019 г. составляют 23,52 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2016,2017 г.г. составляет 8640,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 24.06.2019 г. составляют 770,37 руб. окончательно просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в общей сумме 9597,44 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя налогового органа.
Административный ответчик Крылов Е.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался.
Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со статьей 1 НК РФ порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из п. 1 ст. 362 НК РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии со ст.1 Закона Ульяновской области № 130-ЗО «О транспортном налоге Ульяновской области» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливается и вводится в действие на территории Ульяновской области транспортный налог, налогоплательщиками транспортного налога на территории Ульяновской области признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 2 настоящего Закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.2 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности, количества месяцев владения и налоговых льгот.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и части вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 04.10.2014 г. (далее Закон 284-ФЗ) физическое лицо, обязано уплачивать налог на имущество физических лиц, поскольку имеет в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Согласно п.2 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Во исполнение положений п.8 ст. 2 Закона №284 -ФЗ ставки по налогу на имущество физических лиц определяются в соответствии с Решением Ульяновской Городской Думы от 12.11.2014 г. №143 (с изменениями от 31.05.2017 г. №52).
В соответствии с п.8 ст.2 Закона 284-ФЗ, ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с ч.1 ст.408 НК РФ, сумма налога исчисляется -налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом доли в праве общей долевой собственности (ч.3 ст.408 НК РФ), количества месяцев владения (ч.5 ст.408 НК РФ) и налоговых льгот.
Согласно части 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов… в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (часть 3). Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4).
Как установлено в ходе судебного разбирательства, Крылов Е.Г. имеет (имел) в собственности следующие объекты налогообложения: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>; автомобили: Рено Меган, государственный регистрационный знак № Рено Флюенс, государственный регистрационный знак №
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска направила Крылову Е.Г. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество и транспортного налога за 2016 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ, налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 г. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения об объекте налогообложения, налоговой базе, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект и сумму налога, подлежащую уплате.
В установленный в налоговом уведомлении срок Крылов Е.Г. не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем налоговым органом на основании п. 2 ст. 69, п. 1 ст. 70 НК РФ в адрес налогоплательщика направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
В установленный в требовании срок налог на имущество административным ответчиком оплачен не был, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, а в материалах дела не имеется.
Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст. 48 НК РФ).
12.09.2018 г. мировым судьей вынесен судебный приказ по делу №2а-1708/2018 о взыскании с Крылова Е.Г. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 164 руб. за 2016 год., пени в размере 0,45 руб. за период с 02.12.22017 г. по 11.12.2017, по транспортному налогу в размере 4320 руб. за 2016 год, пени в размере 11,88 руб. за период с 02.12.2017 г. по 11.12.2017 г., который 26.03.2020 г. был отменен, в связи с поступившими от Крылова Е.Г. возражениями относительно его исполнения.
24.06.2019 г. мировым судьей вынесен судебный приказ по делу №2а-1708/2018 о взыскании с Крылова Е.Г. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска недоимки по налогу по транспортному налогу в размере 4320 руб. за 2017 год, пени в размере 63,14 руб. за период с 03.12.2018 г. по 29.01.2019 г., который 26.03.2020 г. был отменен, в связи с поступившими от Крылова Е.Г. возражениями относительно его исполнения.
Данное административное исковое заявление поступило в Засвияжский районный суд г. Ульяновска 09.07.2020 г., то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ срок.
При таких обстоятельствах, с Крылова Е.Г. в пользу ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежит взысканию задолженность по задолженность по налогу на имущество за 2016 в сумме 164,00 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 г. по 24.06.2019 г. в сумме 23,52 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в сумме 8640,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 24.06.2019 г. в сумме 770,37 руб.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска подлежат удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с Крылова Е.Г. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска удовлетворить.
Взыскать с Крылова Егора Геннадьевича в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Засвияжскому району г. Ульяновска задолженность по налогу на имущество за 2016 в сумме 164,00 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 г. по 24.06.2019 г. в сумме 23,52 руб.; задолженность по транспортному налогу за 2016, 2017 годы в сумме 8640,00 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 г. по 24.06.2019 г. в сумме 770,37 руб.
Взыскать с Крылова Егора Геннадьевича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Романова