24RS0020-01-2018-000920-76 Дело №12-1/2019
РЕШЕНИЕ
15 января 2019 года с. Идринское
Судья Идринского районного суда Красноярского края Мельникова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МКОУ Екатерининская ООШ на постановление главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам от 15.11.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица МКОУ Екатерининская ООШ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам №23394 от 15.11.2018 года МКОУ Екатерининская ООШ признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель МКОУ Екатерининская ООШ Морозова Н.Э. обратилось в суд с жалобой, полагая, что решение о привлечении к административной ответственности (наложенное административное наказание) неправомерно и подлежит отмене, поскольку данное постановление вынесено незаконно в связи с отсутствием события административного правонарушения. Вина МКОУ Екатерининская ООШ в совершении указанного правонарушения не подтверждается, поскольку не учтен тот факт, что МКОУ Екатерининская ООШ неоднократно обращалось в Отдел образования администрации Идринского района и в Администрацию Идринского района за выделением денежных средств на устранение нарушений федерального законодательства, получая мотивированные отказы в выделении средств. Несмотря на неоднократные обращения денежные средства выделены не были. МКОУ Екатерининская ООШ приняло все необходимые и достаточные меры для устранения нарушений требований санитарного законодательства. Просит отменить постановление главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому, Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам №23394 от 15.11.2018 года и прекратить производство по дел на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель МКОУ Екатерининская ООШ Морозова Н.Э., защитник Кононенко В.Е. доводы жалобы поддержали в полном объеме, по изложенным в ней основаниям, дополнительно суду пояснили, что руководство школы неоднократно обращалось в администрацию Идринского района за выделением денежных средств на устранение нарушений санитарного законодательства (отсутствие туалета), однако денежные средства выделены не были. Иные нарушения были допущены по вине должностных лиц, которые ненадлежащим образом исполняли свои служебные обязанности.
Представители административного органа Портнягина Е.В., Нефёдов И.Е. в судебном заседании с доводами жалобы не согласились пояснив, что постановление вынесено по результатам проверки, проведенной в МКОУ Екатерининская ООШ, в ходе которой были выявлены нарушения ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и требований СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
Исследовав административный материал, обсудив доводы жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст.6.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
В соответствии с положениями ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, среди прочего, выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно п.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.1 ст.39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 года №45 утверждены Санитарные правила СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Данные Санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся.
Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 года №189 утверждены Санитарно-эпидемиологические нормы и правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».
Данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях; распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации, на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
Как следует из материалов дела, что 15.10.2018 года МКОУ Екатерининская ООШ в нарушение требований ч.1 ст.28 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», не выполнило требования СанПиНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», СанПиНа 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования»: отсутствуют туалеты для учащихся размещенные в здании (учащимися используются надворные туалеты), что является нарушением п.4.25, п. 8.5 СанПиН 2.4.2.2821-10; примерное 10-ти дневное цикличное меню для организации питания детей не согласовано с территориальным органом уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (территориальный орган Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в городе Минусинске), что является нарушением п.6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08; в примерном 10-ти дневном циклическом меню для организации питания детей отсутствуют ссылки на рецептуры использования блюд и кулинарных изделий, в соответствии со сборниками рецептур, что является нарушением п.6.10 СанПиН 2.4.5.2409-08; отступление от норм калорийности готового кулинарного изделия «суп рассольник» составило - 39,41 % (допускается отступление в пределах ± 5), что не соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 (п.6.14.). Выявленные нарушения создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и массовых не инфекционных заболеваний.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МКОУ Екатерининская ООШ к административной ответственности по ч.1 ст.6.7 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения вмененного МКОУ Екатерининская ООШ административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: распоряжением о проведении плановой выездной проверки №5161 от 01.10.2018 года; протоколом осмотра территории и находящихся там вещей и документов №3133 от 15.10.2018 года с приложенными к протоколу фотографиями; заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы №9113 от 30.10.2018 года; протоколом об административном правонарушении №23017 от 12.11.2018 года и другими материалами дела об административном правонарушении, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
МКОУ Екатерининская ООШ в доказательство принятия всех мер для устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства предоставило суду обращения от 14.09.2017 года и от 05.09.2018 года, адресованные первому заместителю главы района, руководителя финансового управления администрации Идринского района за выделением денежных средств на устранение нарушений санитарного законодательства и отказы Администрации Идринского района Красноярского края в выделении финансирования.
Однако, представленные документы не свидетельствуют о своевременности принятия мер по соблюдению учреждением требований санитарных норм и не являются основанием для освобождения МКОУ Екатерининская ООШ от административной ответственности.
Представленная заявителем проектная документация и технический паспорт здания МКОУ Екатерининская ООШ в подтверждение отсутствия возможности установить туалет в помещении школы, не является доказательством отсутствия угрозы для жизни и здоровья детей. Кроме того, в судебном заседании заявителем представлен ответ исполняющего обязанности главы Идринского района ФИО5 в подтверждение того, что устранение нарушений санитарного законодательства в виде оснащения здания школы модульными санитарными узлами возможно путем реконструкции здания школы.
Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется, в том числе Конституцией Российской Федерации (ст. 41, 42, 45 Конституции Российской Федерации), поэтому статус учреждения, недостаточное финансирование муниципального учреждения из средств бюджета не могут служить обстоятельством, в любом случае исключающим вину заявителя в совершении указанного правонарушения.
Совершенное школой правонарушение посягает на здоровье, воспитание, обучение, санитарно-эпидемиологическое благополучие детей и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части соблюдения гарантированных государством прав граждан, в том числе детей, в сфере охраны здоровья и обеспечения связанных с этими правами государственных гарантий.
Ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, а равно неисполнение и нарушение законов и других нормативных актов вследствие их незнания, как самой директором Морозовой Н.Э., так и иными должностными лицами учреждения, не являются основаниями для освобождения МКОУ Екатерининская ООШ, от ответственности.
Учитывая все обстоятельства дела, вывод должностного лица о непринятии учреждением всех зависящих от него мер для недопущения нарушений санитарного законодательства, и наличии в действиях МКОУ Екатерининская ООШ состава вмененного административного правонарушения является правильным, и не противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Действия МКОУ Екатерининская ООШ квалифицированы правильно. Административное наказание назначено детскому саду в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.6.7 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1 и ст.4.1 КоАП РФ и является справедливым.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
Процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела должностным лицом, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность обжалуемого постановления, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления должностного лица и удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного санитарного врача по г. Минусинску, Минусинскому,Ермаковскому, Идринскому, Каратузскому, Краснотуранскому, Курагинскому и Шушенскому районам № 23394 от 15.11.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7 КоАП РФ в отношении МКОУ Екатерининская ООШ оставить без изменения, жалобу МКОУ Екатерининская ООШ - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд.
Судья И.Н. Мельникова
Верно
Судья И.Н. Мельникова