Дело № 2-370/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Каменск-Уральский 23 апреля 2012 года
Красногорский районный суд г. Каменска-Уральского Свердловской области в составе:
судьи Безукладниковой М.И.
с участием прокурора Пермяковой Т.И.
при секретаре Садыковой Ю.Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Прокурора города Каменска-Уральского в интересах государства,
Государственного казенного учреждения занятости Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости»
к
Овсянникову А.С.
о взыскании сумм,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор в интересах государства и Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» обратились в суд к Овсянникову А.С. о взыскании денежных средств в сумме **.
В судебном заседании помощник прокурора Пермякова Т.И. поддержала заявленные требования в сумме **. В связи с тем, что ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя Овсянникову А.С. была перечислена финансовая помощь для создания дополнительного рабочего места для трудоустройства безработных граждан, направленных Центром занятости. Рабочее место в связи с трудоустройством безработного Д. Овсянниковым сохранялось с ** года по ** года. В срок до ** года Овсянников не принял на свободную вакансию безработного гражданина. За период с ** годапо ** года Овсянников отказал в принятии на работу 33 безработных. Таким образом, ликвидировал созданное им рабочее место.
Представитель Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» поддержала заявленные требования в полном объеме. Основанием для удовлетворения требований Центр занятости считает нарушение условий договора № от ** года о предоставлении субсидии на организацию собственного дела и за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан, которое выразилось в нарушении условий договора по принятию на работу на открывшуюся в связи с увольнением работника, вакансию другого безработного гражданина, имеющего статус безработного, в течение 30 календарных дней с даты увольнения предыдущего работника, предварительного согласовав выбранную кандидатуру с Центром занятости.
Ответчик Овсянников А.С. исковые требования признал полностью, представил письменное заявление о признании исковых требований, суду пояснил, что факт ликвидации рабочего места действительно был, денежную сумму единовременно вернуть не может.
Выслушав участников судебного процесса, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16 февраля 2011 года
№ 101-ПП, утверждена Программа поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году, в состав которой входит содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
В целях реализации указанного постановления между Государственным казенным учреждением службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» и Овсянниковым А.С. был заключен договор № от ** года, согласно которому в качестве финансовой помощи на организацию собственного дела и за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина были перечислены денежные средства в размере **.
Центр занятости населения считает, что Овсянников А.С. не выполнил условия договора, поэтому подлежит возврату финансовая помощь в сумме ** за период с ** года по ** года.
В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Из представленного договора (л.д. 5-7) видно, что Центр занятости в течение 3-х рабочих дней с даты предоставления гражданином свидетельства о государственной регистрации юридического лица вхождения в состав учредителей юридического лица, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенной нотариально, обязан издать приказ о предоставлении субсидии на организацию собственного дела в размере **.
Указанные условия договора Центром занятости выполнены. Согласно платежному поручению № от ** года (л.д. 8) Овсянникову А.С. были перечислены денежные средства в сумме **.
По условиям договора гражданин обязан организовать предпринимательскую деятельность и создать рабочее место для трудоустройства безработного гражданина в соответствии с бизнес-планом и заниматься деятельностью, указанной в договоре не менее 12 месяцев с момента получения финансовой помощи.
Кроме того, согласно п.2.2.6, 2.2.7, 2.2.8 гражданин обязан создать одно рабочее место для трудоустройства безработных граждан, состоящих на учете в Центре занятости. Принять на созданное рабочее место безработного гражданина, состоящего на учете в Центре занятости, в течение 30-ти календарных дней с момента государственной регистрации юридического лица (вхождение в состав учредителей юридического лица, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Согласовать принимаемую кандидатуру со специалистами Центра занятости. Представить в Центр занятости заверенную копию трудового договора с безработным гражданином, зарегистрированном в Центре занятости и трудоустроенным на созданное гражданином рабочее место, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты его заключения. Сохранить созданное рабочее место для безработного гражданина в течение 12 месяцев с даты получения субсидии за каждое созданное рабочее место трудоустройства безработного гражданина.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в частности, на поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду.
Согласно положениям пункта 1 статьи 7.1 названного Закона оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан относится к числу полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых за счет средств, предусмотренных в виде субвенций из федерального бюджета.
Как следует из закона вопросы его реализации находятся в ведении субъектов Российской Федерации. Программой поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 16 февраля 2011 года № 101-ПП предусмотрен механизм реализации мероприятий по поддержке занятости населения.
Согласно пункту 6 параграфу 3 Программа включает содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Содействие самозанятости безработных граждан заключается в оказании безработным гражданам, изъявившим желание открыть собственное дело, безвозмездной финансовой помощи в виде социальной выплаты на организацию собственного дела.
Финансовая помощь оказывается на основании договора о содействии в организации предпринимательской деятельности между центром занятости и безработным гражданином, заключаемого при условии положительной оценки бизнес-плана экспертной комиссией.
Положения указанной программы включены в договор, заключенный ** года между сторонами. Следовательно, существенным условием нарушения договора будет являться нецелевое использование полученной финансовой помощи.
Центр занятости считает, что Овсянников А.С. использовал денежные средства не по назначению.
Из представленного трудового договора № от ** года установлено, что он заключен между Индивидуальным предпринимателем Овсянниковым А.С. и Д. (л.д. 10-11). Приказом от ** года трудовой договор с Д. прекращен (л.д. 12).
Представленными представителем истца направлениями на работу безработных граждан, подтверждено, что с ** года по ** года Индивидуальным предпринимателем Овсянниковым А.С. не было предоставлено рабочее место на свободную вакансию безработным гражданам, направленными Центром занятости (л.д. 13-29).
В соответствии с пунктом 3 договора № от ** года основанием для возврата финансовой помощи в полном объеме ликвидация созданного дополнительного рабочего места безработного гражданина раннее 12 месяцев с даты получения субсидии. Под ликвидацией созданного дополнительного рабочего места безработного гражданина стороны договорились понимать: не принятие на открывшуюся вакансию в связи с увольнением работника другого безработного гражданина, состоящего на учете в центре занятости, в течение 30 календарных дней с даты увольнения предыдущего работника; личное заявление, поступившее в центр занятости в письменной форме, от гражданина о снятии заявки на открытую вакансию либо о ликвидации рабочего места.
Согласно пункту 2.2.7 договора Овсянников А.С. обязан был принять на созданное рабочее место безработного гражданина, состоящего на учете в Центре занятости, в течение 30-ти календарных дней с момента государственной регистрации юридического лица (вхождения в состав учредителей юридического лица, регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства. Согласовать принимаемую кандидатуру со специалистами центра занятости. Ответчик нарушил условия договора.
Пунктом 3 договора предусмотрено, что финансовая помощь подлежит возврату пропорционально периоду, в течение которого гражданин не выполнил обязанности, предусмотренные договором.
Согласно расчету Центра занятости (л.д. 4) возврату подлежит сумма **.
В соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписываются ответчиком. В случае, если признание выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.
Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Ответчик признал исковые требования, о чем указал в письменном заявлении, судом ему были разъяснены последствия признания иска.
Судом проверены основания заявления требований, предъявляемых истцом к ответчику и установлено, что права и законные интересы ответчика при принятии судом признания иска не нарушены.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком Овсянниковым А. С. и вынести решение об удовлетворении исковых требований истца без исследования фактических обстоятельств по делу.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Прокурора г. Каменска-Уральского в интересах государства, Государственного казенного учреждения занятости Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости» к Овсянникову А.С. о взыскании денежных средств, выплаченных по договору № от ** года удовлетворить.
Взыскать с Овсянникова А.С. в пользу Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Каменск-Уральский центр занятости населения» денежную сумму по договору № от ** года в размере **.
Взыскать с Овсянникова А.С. в доход бюджета МО г. Каменск-Уральский госпошлину в сумме **.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его оглашения, путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Красногорского районного суда.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: М. И. Безукладникова