Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1010/2015 от 11.09.2015

Петрозаводский городской суд Республики Карелия №12-1010/15-24

185910, г.Петрозаводск, ул.Красная, д.33

Р Е Ш Е Н И Е

29 сентября 2015 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н. при секретаре Суриковой И.А., рассмотрев жалобу Ивановой С.С. на постановление председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия Галкина В.А. от 04 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Ивановой С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: ул<адрес>, являющейся заведующей <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением Председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия от 04.06.2015 года Иванова С.С. привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей по тем основаниям, что она, являясь должностным лицом – заведующей <данные изъяты>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не разместила на официальном сайте Российской федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика на 2015 год, чем нарушила требования ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Иванова С.С. не согласна с постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагая, что событие административного правонарушения отсутствует, поскольку положения ч.2 ст.112 федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вступают в силу с 01.01.2016, до тех пор планы-графики размещаются в порядке, утвержденном приказом Министерства экономического развития РФ N 544. Дополнительно просит учесть, что в результате совершенного правонарушения отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, в связи с чем заявитель просит прекратить производство по делу на основании ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании Иванова С.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель административного органа Вирки Ю.К., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, полагала, что ИвановаС.С. правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для признания деяния малозначительным не имеется.

Представитель прокуратуры г.Петрозаводска Дорохова В.В. с жалобой не согласилась, полагала, что в действиях Ивановой С.С. усматриваются признаки состава административное правонарушения по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, проверив доводы жалобы, учитывая, что в силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, и влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Под заказчиком в настоящем законе понимается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки п.ст. 3 закона).

Согласно п. 1 ст. 15 названного Закона бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Требования по размещению планов-графиков заказчиками определены приказами Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544 и от 20.09.2013 № 18н, в соответствии с которыми планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Решением Петрозаводского городского округа от 17.12.2014 № 27/30-470 утвержден бюджет Петрозаводского городского округа на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

С учетом требований указанных нормативных правовых актов Заказчик обязан разместить план-график закупок на официальном сайте не позднее 19 января 2016 г. включительно.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в результате проверки соблюдения требований о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг <данные изъяты>, проведенной прокуратурой г. Петрозаводска, установлено, что план-график на 2015 год размещен на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», действия Ивановой С.С. обоснованно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения и вина Ивановой С.С. подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 22.04.2015, которое в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях существенных недостатков не имеет, заключением о результатах мероприятия по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, актом по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ; уставом МДОУ; должностной инструкцией заведующего бюджетным дошкольным образовательным учреждением; объяснениями Ивановой С.С., другими материалами дела.

Довод Ивановой С.С. об отсутствии события административного правонарушения основан на неправильном толковании норм материального права, в связи с чем не может повлечь отмену оспариваемого постановления.

Статьей 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области соблюдения порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков. Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, вследствие чего привлечение к ответственности по статье 7.30 КоАП РФ возможно лишь при установлении нарушений правовых норм, предусмотренных иными нормативными актами.

В преамбуле приказа Министерства экономического развития РФ № 544 и Федерального казначейства № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» определено, что данные особенности утверждены в соответствии с ч. 2 ст. 112 ФЗ-44 от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок….».

Согласно п. 2 указанного Приказа планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Настоящий приказ, согласно его преамбуле, вступает в силу с 1 января 2014 года.

Таким образом, требования, предусмотренные законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, установлены в том числе и в отношении сроков размещения планов-графиков, административная ответственность на нарушение которых предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из Устава <данные изъяты> усматривается, что руководителем учреждения является заведующий, который является единоличным исполнительным органом Учреждения, осуществляет текущее руководство его деятельностью (п. 3.11 Устава); организует работу Учреждения, в том числе относительно финансовой и хозяйственной деятельности; несет ответственность за не выполнение функций, отнесенных к его компетенции (п. 3.11 Устава). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо, ответственное за размещение планов-графиков в сети Интернет Иванова С.С. назначено не было, следовательно, ответственность за неразмещение такого плана лежит на руководителе учреждения.

Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях Ивановой С.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, заключается в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи.

Поскольку состав данного правонарушения является формальным, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

При таком положении вещей, оснований для признания совершенного Ивановой С.С. административного правонарушения малозначительным не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом административного органа в пределах его полномочий, правильно и с учетом имеющихся материалов и доказательств, в связи с чем правовых оснований для отмены или изменения оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление председателя Государственного контрольного комитета Республики Карелия Галкина В.А. от 04 июня 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ивановой С.С. оставить без изменения, жалобу заявителя – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г.Петрозаводск, ул.Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.Н. Картавых

12-1010/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокурор г.Петрозаводска
Ответчики
Иванова Светлана Сергеевна
Другие
Балаев Борис Викторович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.1.4

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
14.09.2015Материалы переданы в производство судье
29.09.2015Судебное заседание
30.09.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.11.2015Вступило в законную силу
25.11.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее