П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
06 мая 2017 года г. Курск
Судья Курского районного суда Курской области Гуторова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Украины, зарегистрированного: <адрес>, не работающего, в настоящее время на миграционном учете в Российской Федерации не состоящего, не женатого,
привлекающегося к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин Украины - ФИО2 совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и незаконном нахождении на территории Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут по адресу: стационарный пост, <данные изъяты>, был выявлен гражданин Украины ФИО2, который в нарушение п.1.и п.2 ст.5 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями) уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО2 вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся, и показал, что ДД.ММ.ГГГГ он въехал на территорию РФ, с целью найти работу, а ДД.ММ.ГГГГ решил вернуться домой и в 23 часа 30 минут на автодороге <данные изъяты> км был остановлен сотрудниками полиции и он не имел документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации. Просил суд не назначать ему административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку по месту его жительства – в Украине возобновились военные действия.
Наряду с признательными объяснениями ФИО2 его виновность подтверждается и протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 30 минут по адресу: стационарный пост, <данные изъяты>, был выявлен гражданин Украины ФИО2, который в нарушение п.1.и п.2 ст.5 ФЗ №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с последующими изменениями) уклонился от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Ст. 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (с последующими изменениями) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Статьей 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин и лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом ФИО2 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается данными миграционной карты № № и должен был выехать не позднее ДД.ММ.ГГГГ из Российской Федерации.
При этом, данные о продлении в установленном порядке сроков его пребывания, отсутствуют. Доказательств приобретения ФИО2 статуса беженца и продления его в установленном порядке суду также не представлено.
Вопреки вышеуказанным требованиям закона ФИО2, являясь гражданином Украины, ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации, по адресу: стационарный пост, <данные изъяты>, в отсутствие предусмотренных Федеральным законом Федеральным законом от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, чем нарушил ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения данного административного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами, протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями ФИО2 на стадии составления протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, данными собственноручно, а также рапортом инспектора ДПС ОБ ОПС ГИБДД УВМД России по Курской области от ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав ФИО2, исследовав представленные суду материалы, и, оценив доказательства в их совокупности с точки зрения относимости и допустимости, суд, расценивая их как достаточные для разрешения дела об административном правонарушении, на их основании приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и считает вину ФИО2 в совершении данного административного правонарушения доказанной.
Действия ФИО2 суд квалифицирует по ст.18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку он нарушил режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в том, что он, являясь гражданином Украины, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и согласно действующему законодательству, должен был покинуть ее не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако, по истечении данного срока пребывания, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, он от выезда из Российской Федерации уклонился.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признает признание ФИО2 вины, чистосердечное раскаяние в содеянном.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частями 1,4,5 статьи 3.10 (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №410-ФЗ) КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ (далее - принудительное выдворение за пределы РФ), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который, причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г.№3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. N15-П, от 17 января 2013 г. N1-П и др.).
Общеизвестным фактом, который не подлежит доказыванию, является осуществление военных действий на территории Украины, в связи с чем, суд считает, что выдворение ФИО2 за пределы Российской Федерации на территорию Республики Украины представляет реальную угрозу его жизни и здоровью и считает возможным назначить ему наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного ФИО2 административного правонарушения (в том числе длительности и причин его пребывания на территории Российской Федерации по истечении установленного законом срока), а также данных о его личности, судья приходит к выводу о том, что выдворение ФИО2 из Российской Федерации неизбежно создаст угрозу нарушения его права на жизнь и здоровье.
В указанных условиях применение к ФИО2 дополнительного наказания в виде административного выдворения из России будет несоразмерно предусмотренным законом целям административного наказания, и не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов и повлечет за собой нарушение основополагающих принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности и считает возможным назначить ему наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения гражданина Украины, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей подлежит уплате ФИО2 по следующим платежным реквизитам: получатель штрафа – УФК по Курской области (ОМВД России по Курскому району Курской области), ИНН 4611003362, КПП 461101001, ОКТМО 38620000, р/с 40101810600000001001, Банк – ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Курской области г. Курск, БИК 043807001, КБК 188 116 900 500 560 001 40, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу данного постановления.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Курского районного суда
Курской области (подпись) Е.В. Гуторова