Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Сергиевск 18 января 2019 года
Сергиевский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Яковлева И.А.,
при секретаре Степановой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-34/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России №17 по Самарской области к Панкову М. А. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 17 по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Панкову М.А. о взыскании обязательных платежей в размере 2 536,81 руб., из них: по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог за период 2016г – в размере 2 488 руб. пени – в размере 48,81 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что на основании ст. 32 НК РФ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № за 2016г, срок уплаты земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ, содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году, в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.
Однако, в установленный срок ответчик не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности.
В установленный срок ответчик оставил указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней, начисленных за каждый календарный день просрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ.
Налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка № 154 Сергиевского судебного района Самарской области с заявлением о вынесении судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ № о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2016гг, по земельному налогу за 2016г и пени в общем размере 4 436,35 руб. в отношении Панкова М. А..
Определением мирового судьи судебного участка № 154 Сергиевского судебного района Самарской области по делу № 2а-949/2018 от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014-2016гг, по земельному налогу за 2016г и пени в общем размере 4 436,35 руб.
Налоговый орган не согласен с возражением Панкова М.А., т.к. на текущую дату за налогоплательщиком числится задолженность по земельному налогу в размере 2 536,81 за 2016г.
В соответствии с пп «д» п. 2 статьи 4, а также п. 15 статьи 4 Закона Самарской области от 06.11.2002 № 86-ГД (ред. от 11.07.2018) "О транспортном налоге на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22.10.2002) от уплаты транспортного налога освобождаются инвалиды всех категорий, по письменному заявлению о предоставлении льготы по транспортному налогу. В связи с этим, налоговой инспекцией суммы начисленные по транспортному налогу за период 2014-2016гг в размере 1 863 руб. были сторнированы.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ общая сумма задолженности составляет 2 536,81 руб., данная сумма не уплачена и подлежит взысканию в судебном порядке. Просит взыскать с Панкова М.А. задолженность в общем размере 2 536,81 руб. из них: по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог за период: 2016г – в размере 2 488 руб.; пени – в размере 48,81 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 17 по Самарской области Дакашев А.А. не явился просил рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик Панков М.А. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть дело без его участия, с иском согласен.
С учетом изложенного суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В ст. 388 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В ч.1 ст.48 НК РФ закреплено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье – заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 17 по Самарской области направила Панкову М.А. налоговое уведомление № за 2016г, срок уплаты земельного налога до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 154 Сергиевского судебного района Самарской области вынесен судебный приказ № 2а-949/2018 о взыскании с Панкова М.А. в пользу МИ ФНС России № 17 по Самарской области задолженности по налогу в общем размере 6 299,35 руб., а также расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб., который определением мирового судьи судебного участка № 154 Сергиевского судебного района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменен в связи с поступлением от должника Панкова М.А. возражений относительно начислений транспортного налога, поскольку он является <данные изъяты> и, таким образом, освобожден от уплаты транспортного налога.
Между тем, как следует из материалов дела, земельный налог за 2016г до настоящего времен и не уплачен.
При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам, пени по нему, подлежат удовлетворению, поскольку административным ответчиком каких-либо доказательств, подтверждающих своевременную их уплату, не представлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном ст. 333.19 НК РФ, в сумме 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №17 по Самарской области к Панкову М. А. о взыскании обязательных платежей удовлетворить.
Взыскать с Панкова М. А., ИНН 638102403640, задолженность в общем размере 2 536,81 руб., из них: по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № земельный налог за период: 2016г – в размере 2 488 руб., пени – в размере 48,81 руб. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Взыскать с Панкова М. А. государственную пошлину в доход государства в сумме 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 23 января 2019 года.
Председательствующий судья И.А. Яковлев