Постановление по делу № 5-372/2013 от 24.05.2013

Дело № 5-372/13 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Хабаровск 06 июня 2013 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Забелина В.А.,

с участием должностного лица привлекаемого к административной ответственности директора ООО <данные изъяты> ФИО2, должностного лица инспектора отделения оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и гражданства отдела УФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе г.Хабаровска ФИО4,

рассмотрев в судебном разбирательстве в помещении Железнодорожного районного суда г.Хабаровска материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица директора ООО «<данные изъяты> свидетельство о регистрации серия 27 от ДД.ММ.ГГГГ инспекция Федеральной Налоговой службы по <адрес>, ОГРН , ИНН/КПП , юридический адрес <адрес>, фактический адрес <адрес> <адрес> <адрес> гипермаркет <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гр-на РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, паспорт гр-на РФ <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Гражданин РФ ФИО2, являясь должностным лицом директором ООО «<данные изъяты> и осуществляя свою деятельность по адресу <адрес> <адрес>, <адрес>, гипермаркет «<данные изъяты> самостоятельно, на свой риск и при вступлении в гражданские правоотношения незаконно, ДД.ММ.ГГГГ привлек к трудовой деятельности в качестве оператора профессиональной уборки в гипермакет «<данные изъяты> расположенный по адресу <адрес>, гражданку Республики ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у данной иностранной гражданки разрешения на работу, чем нарушил ч.4 ст.13 Федерального Закона «О правовом положении граждан в РФ» №115-ФЗ от 25.07.2002 года, тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.18.15 ч.1 КоАП РФ.

По данному факту инспектором ОУФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе г.Хабаровска ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ <адрес>9 отношении должностного лица директора ООО «<данные изъяты> ФИО2 Данный протокол соответствует по содержанию требованиям ст.28.2 КоАП РФ, к протоколу прилагаются объяснения ФИО2, согласно которым, наличие события административного правонарушения он не оспаривал, замечания на протокол отсутствуют, копия протокола вручена.

По данному факту проведено административное расследование, материалы которого переданы на рассмотрение судье Железнодорожного районного суда г.Хабаровска.

В судебном разбирательстве ФИО2, пояснил, что вину в совершении вменяемого правонарушения признает полностью, в содеянном раскаивается, впредь будет контролировать недопущение подобных фактов, просил учесть данное обстоятельство в качестве смягчающего и назначить минимальное наказание предусмотренное санкцией статьи.

Должностное лицо инспектор отделения оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и гражданства отдела УФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе г.Хабаровска ФИО4, в судебном разбирательстве дала пояснения по существу выявленного нарушения и проведенного административного расследования.

Заслушав ФИО2, должностное лицо ФИО4, изучив материалы дела прихожу к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника ОУФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе г.Хабаровска полковника внутренней службы ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с совместным Приказом МВД России и ФМС России от 30.04.2009 года №338/97 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателем, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда» была проведена внеплановая выездная проверка в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в магазине <данные изъяты> расположенного по адресу <адрес> <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в данном магазине осуществляла трудовую деятельность гражданка Республики ФИО1 ФИО6 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, у которой отсутствует разрешение на работу, в связи с чем, данная иностранная гражданка была привлечена к административной ответственности по ст.18.10 КоАП РФ, при осмотре было установлено, что гражданка Р.ФИО1 Авазова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была одета в специальную одежду уборщицы бордового цвета с логотипом «<данные изъяты> а также в своем объяснении данная иностранная гражданка пояснила, что на работу ее устроила клининговая компания ООО «<данные изъяты> В отношении гражданки Республики ФИО1 ФИО7 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.18.10 КоАП РФ <адрес>2 и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ее к административной ответственности по данной статье с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе г.Хабаровска ФИО4 в отношении должностного лица директора ООО <данные изъяты> ФИО2 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по Хабаровскому краю в Железнодорожном районе ФИО4 составлен протокол <адрес>9 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «<данные изъяты> ФИО2

Определением должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица директора ООО <данные изъяты> ФИО2 и материалы административного расследования переданы на рассмотрение судье Железнодорожного районного суда г.Хабаровска.

В соответствии со ст.1.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу, либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ состоит в том, что виновный привлекает к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина, у которого отсутствует разрешение на работу в РФ.

Субъективная сторона административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, характеризуется умыслом.

Субъектом данного правонарушения являются работодатели и заказчики, т.е. граждане (в т.ч. иностранные, если они зарегистрированы в РФ в качестве ИП) должностные лица и юридические лица.

Требованиями ст.2 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», трудовая деятельность иностранного гражданина – работа иностранного гражданина в Российской Федерации осуществляется на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Обязанность работодателя принимать на работу только тех иностранных граждан, у которых имеется разрешение на работу, также вытекает из ч.9 ст.13.1 ФЗ №115 от 25.02.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в которой установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, имеющих разрешение на работу.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из требований ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Протокол <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении должностного лица директора ООО «<данные изъяты> ФИО2 и административный материал составлены надлежащим должностным лицом, существенных процессуальных нарушений административного законодательства не содержат, протокол соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в связи с чем, признаются в качестве доказательств по делу.

Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учетом требований ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нахожу правильной квалификацию и устанавливаю вину должностного лица ООО «<данные изъяты> ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Считаю в представленных материалах дела достаточно доказательств, подтверждающих в совокупности факт совершения ФИО2 вменяемого административного правонарушения, а именно протокол <адрес>9 от ДД.ММ.ГГГГ, протокол <адрес>2 и постановление от ДД.ММ.ГГГГ, рапорт должностного лица, сведения из отдела трудовой миграции, единой системы межведомственного взаимодействия в ИФНС по Хабаровскому краю, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблица, иные материалы дела.

Тем самым, материалами дела подтверждено отсутствие на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ у гражданки Р.ФИО1 ФИО8 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения разрешения, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ. Отсутствие письменного трудового либо иного договора, не свидетельствует об отсутствии у ООО «<данные изъяты> трудовых отношений с Авазовой ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые в силу ч.3 ст.16 ТК РФ возникают между работником и работодателем также на основании фактического допущения работника с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен, полагаю, что исходя из положений ч.2.1 КоАП РФ, у ФИО2 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для освобождения должностного лица директора ООО «<данные изъяты> ФИО2 от административной ответственности не установлено.

Существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Обстоятельством смягчающим ответственность признаю признание вины, раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.

При определении вида и размера наказания, учитываю требования ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ, санкцию ч.1 ст.18.15 КоАП РФ для специального субъекта –должностного лица, характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, наличие смягчающих ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание изложенное, полагаю, что менее строгий вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания, в связи с чем, нахожу целесообразным назначить наказание в виде минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо директора ООО «<данные изъяты> свидетельство о регистрации серия 27 от ДД.ММ.ГГГГ инспекция Федеральной Налоговой службы по <адрес>, ОГРН , ИНН/КПП , юридический адрес <адрес>, фактический адрес <адрес> <адрес> <адрес> гипермаркет «<данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гр-на РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>, паспорт гр-на РФ ДД.ММ.ГГГГ – виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечь должностное лицо директора ООО «<данные изъяты> ФИО2 к административной ответственности по ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: наименование платежа: административный штраф, наименование получателя платежа: УФК по Хабаровскому краю (УФМС России по Хабаровскому краю), УФМС Х/кр. ИНН 2723074022, ИМНС 2722, №КПП 27230101, ОКАТО 08401000000, счет получателя №40101810300000010001 в РКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю, Код БК 19211690040046000140, БИК 040813001.

В соответствии со ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо обязано уплатить административный штраф в срок, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, свидетельствующий об оплате административного штрафа, не позднее указанного срока, необходимо представить в Железнодорожный районный суд.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Железнодорожный районный суд города Хабаровска в течение 10 суток, с момента вручения или получения копии постановления.

Судья В.А. Забелина

5-372/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Пономарев Юрий Анатольевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Хабаровска
Судья
Забелина Виктория Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.1

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--hbr.sudrf.ru
27.05.2013Передача дела судье
27.05.2013Подготовка дела к рассмотрению
06.06.2013Рассмотрение дела по существу
10.06.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2015Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее