Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1210/2022 ~ М-666/2022 от 10.03.2022

63RS0-21

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2022г.                                г.о.Самара

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Серовой С.Н.,

при секретаре Головинской М.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-1210/2022 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 16 по Самарской области к Парамонову Денису Валерьевичу о взыскании обязательных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Парамонову Д.В., о взыскании обязательных платежей указав, что административный ответчик являлся плательщиком налогов, в связи с наличием объектов налогообложения. В установленный законом срок должник не исполнил обязанность по уплате начисленных в налоговых уведомлениях сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налогов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок должник указанные требования об уплате налога не исполнил, в связи с чем налоговый орган неоднократно обращался в мировой суд с заявлениями о вынесении судебных приказов. Мировым судьей судебного участка № <адрес> неоднократно выносились судебные приказы о взыскании с Парамонова Д.В. задолженности по оплате обязательных платежей. Однако в последующем, судебные приказы были отменены, в связи с возражениями административного ответчика. Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Парамонова Д.В. задолженность в сумме 71 102,14 руб., в том числе: земельный налог за 2014 г. в размере 298 руб., за 2016 год в размере 596 руб., пеню в размере 3,93 руб., за 2015 год в размере 596 руб., пеню в размере 3,18 руб., за 2017 год пеню в размере 291,48 руб. Транспортный налог за 2014 год в размере 11 937,96 руб., за 2015 год в размере 15 644 руб., пеню в размере 83,43 руб., за 2016 г. в размере 15 457 руб., пеню в размере 68,01 руб., за 2017 г. в размере 7 657,49 руб., за 2018 г. в размере 18 217 руб., пеню в размере 248,66 руб.

Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель административного ответчика Завгороднев Д.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, просил отказать в полном объеме, по причине пропуска сроков исковой давности.

Суд, выслушав позицию представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из положений статьи 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 поименованного кодекса.

Согласно ст.ст. 399, 400, 409 НК РФ, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением воздушных транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 п.1 ст.359 НК РФ), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах; в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 - как единица транспортного средства.

В соответствии с п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

Ставки налога установлены статьей 2 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".

На основании ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389, 390 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога на землю предусмотрен главой 31 Налогового Кодекса РФ и Законом Самарской области 94-ГД от 11.03.2005г. «О земле».

В соответствии со ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ст. 393, 405 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Судом установлено, что, Парамонов Д.В. ИНН: являлся плательщиком налогов в рассматриваемых налоговых периодах в связи с наличием объектов налогообложения.

Из материалов дела следует, что за период с 2014 по 2017 год у Парамонова Д.В. в собственности находилось следующее недвижимое имущество:

- земельный участок с кадастровым номером 63:17:0802001:1100, расположенный по адресу: <адрес>Б.

Кроме того, согласно сведениям управления МВД России по <адрес> в собственности у Парамонова Д.В. за период с 2014 по 2018 год находились следующие транспортные средства:

- ВАЗ 21083, государственный регистрационный знак , VIN: , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности ДД.ММ.ГГГГ;

- МАЗ 5432032122, государственный регистрационный знак , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности отсутствует;

- Форд Фокус, государственный регистрационный знак , VIN: , дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права собственности отсутствует.

За указанное имущество, налоговым органом был рассчитан и начислен к уплате налог, а затем в адрес Парамонова Д.В. направлены налоговые уведомления:

- от 19.04.2015г. об оплате транспортного налога за 2014 год в общей сумме 12 713 руб.,

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного и земельного налога за 2015 год в общей сумме 16 240,00 руб.,

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2016 год и земельного налога за 2014, 2016 год в общей сумме 16 351,00 руб.,

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного и земельного налога за 2017 год в общей сумме 17 135,00 руб.,

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога за 2018 год в общей сумме 18 217,00 руб.

В установленный срок налоги оплачены не были.

В связи с неуплатой указанных налогов в срок, административным истцом в адрес Парамонова Д.В. направлялись требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями):

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога с физических лиц, прочие начисления за 2014 год, в общей сумме недоимки – 12 713,00 руб., пени в размере 297,11 руб., со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога с физических лиц и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2015г. в общей сумме недоимки – 16 240,00 руб., пени в общей сумме 86,61 руб., со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога с физических лиц и земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2016г. в общей сумме недоимки – 16 351,00 руб., пени в общей сумме 71,94 руб., со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате пени по транспортному налогу с физических лиц и земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в общей сумме пени 7 948,97 руб., со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ;

- от ДД.ММ.ГГГГ об оплате транспортного налога с физических лиц за 2018г. в общей сумме недоимки – 18 217,00 руб., пени в общей сумме 248,66 руб.

Парамоновым Д.В. в установленный в требованиях срок, уплата недоимки и пеней произведена не была, в связи с чем административный истец неоднократно обращался к мировому судье с заявлениями о вынесении судебных приказов.

На основании ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Анализ приведенных правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волжского судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ а-478/18 о взыскании с Парамонова Д.В задолженности по земельному налогу за 2015 год в размере 596 рублей, пени в размере 3,18 рублей, по транспортному налогу за 2015 год в размере 15 644 рублей и пени в размере 83,43 руб.

Определением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный судебный приказ был отменен, в связи с возражениями должника Парамонова Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волжского судебного района <адрес> бы вынесен судебный приказ а-1517/18 о взыскании с Парамонова Д.В. недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 15 457 рублей, пени в размере 68,01 рублей, земельного налога за 2014 год в размере 298 рублей, за 2016 год в размере 596 рублей, пени в размере 3,93 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный судебный приказ был отменен, в связи с возражениями должника Парамонова Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волжского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ а-745/2020 о взыскании с Парамонова Д.В. пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 657,49 рублей и пени по земельному налогу в размере 291,49 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный судебный приказ был отменен, в связи с возражениями должника Парамонова Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волжского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ а-1869/2020 о взыскании с Парамонова Д.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 18 217 рублей и пени в размере 248,66 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный судебный приказ был отменен, в связи с возражениями должника Парамонова Д.В.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Волжского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ а-2539/2020 о взыскании с Парамонова Д.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 11 937,96 рублей.

Определением мирового судьи судебного участка Волжского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вышеуказанный судебный приказ был отменен, в связи с возражениями должника Парамонова Д.В.

С административным исковым заявлением МИФНС России по <адрес> обратилась в Волжский районный суд <адрес> 10.03.2022г..

Проверяя соблюдение сроков, установленных законом для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с обращением с административным исковым заявлением, суд приходит к следующему выводу.

Как указано выше, срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку сумма по данному требованию превысила 3 000 руб., налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до 11.06.2016г. (11.12.2015г. + 6 месяцев).

С заявлением о вынесении судебного приказа (2а-2539/20) налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском 6-ти месячного срока.

Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налога за 2015 год установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку сумма по данному требованию превысила 3 000 руб., налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до 15.08.2017г. (15.02.2017г. + 6 месяцев).

С заявлением о вынесении судебного приказа (2а-478/18) налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском 6-ти месячного срока.

Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного и земельного налога за 2016 год установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку сумма по данному требованию превысила 3 000 руб., налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до 23.07.2018г. (23.01.2018г. + 6 месяцев).

С заявлением о вынесении судебного приказа (2а-1517/18) налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с пропуском 6-ти месячного срока.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

В силу ч. 4 п. 2 ст. 48 НК РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

К уважительным причинам относятся обстоятельства объективного характера, не зависящие от налогового органа, находящиеся вне его контроля, при соблюдении им такой степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях соблюдения установленного порядка обжалования.

Поскольку ходатайство о восстановлении пропущенного срока в данной части административных исковых требований не заявлено, доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению административного истца в мировой суд с заявлениями о вынесении судебных приказов, налоговым органом не представлено, суд приходит к выводу, что основанием для пропуска срока подачи заявления в суд послужило бездействие налогового органа по принятию мер для устранения недостатков административного искового заявления.

Принимая во внимание, что заявления о выдаче судебных приказов о взыскании с Парамонова Д.В. задолженности по транспортному налогу за 2014 год, транспортному и земельному налогу за 2015 год, транспортному и земельному налогу за 2016 год поступили мировому судье за пределами шестимесячного срока, установленного пунктом 2 статьи 48 НК РФ, с ходатайством о восстановлении пропущенного срока административный истец не обращался, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований в части взыскания транспортного налога за 2014, 2015, 2016 год и земельного налога за 2015, 2016 год.

Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате пени по транспортному и земельному налогу установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 5 статьи 75 НК РФ установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 422-О, законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Таким образом, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога. После истечения срока взыскания самой задолженности по налогу, пени не могут рассматриваться как способ обеспечения исполнения обязанности по его уплате.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.

В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации (действующей в спорный период) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Сумма пени рассчитана на налоги за 2010-2017г. за период с 01.12.2015г. по 08.07.2019г., превысила 500руб. (на момент действия предыдущей редакции) 16.12.2018г., следовательно, требование об уплате задолженности по пени должно было быть направлено налогоплательщику в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, т.е. до 16.03.2019г.

При таких обстоятельствах, с учетом приведенных норм права суд считает, что задолженность по пени по требованию от 09.07.2019г. взысканию не подлежат, поскольку налоговым органом не соблюден срок направления требования, предусмотренный ст. 70 НК РФ.

Срок исполнения требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2018 год установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку сумма по данному требованию превысила 3 000 руб., налоговый орган вправе был обратиться в суд в срок до 23.09.2020г. (23.03.2020г. + 6 месяцев).

С заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах установленного 6-ти месячного срока.

Судебный приказ по указанным требованиям был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

С административным исковым заявлением МИФНС России по <адрес> обратилась в Волжский районный суд <адрес> 10.03.2022г..

Таким образом, учитывая вышеуказанные нормы законодательства, а также положения абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в соответствии которой требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, суд приходит к выводу, что административным истцом соблюдены установленные законом сроки для обращения с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с обращением с административным исковым заявлением в суд по требованию от ДД.ММ.ГГГГ.

До настоящего времени административным ответчиком задолженность по вышеуказанному требованию не погашена, доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Таким образом, учитывая, что административным истцом соблюдены порядок и сроки предъявления налогоплательщику требования об уплате налога, подачи заявлений в суд (мировому судье), доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, суд считает требования административного иска в части взыскания транспортного налога за 2018 год в размере 18 217,00 руб., пени в размере 248,66 руб., законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Вместе с тем, суд разъясняет административному ответчику право на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда в соответствии со ст. 189 КАС РФ.

Кроме того, в соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 738,62 руб..

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по <адрес> удовлетворить частично.

Взыскать с Парамонова Д. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ИНН: в пользу Межрайонной ИФНС России по <адрес> задолженность в размере 18 465,66 руб., в том числе: транспортный налог за 2018 год в размере 18 217,00 руб., пеня в размере 248,66 руб.

В удовлетворении административных требований Межрайонной ИФНС России по <адрес> к Парамонову Д. В. о взыскании земельного налога за 2014 г. в размере 298 руб., за 2015 г. в размере 296 руб., пени в размере 3,18 руб., за 2016 г. в размере 596 руб., пени в размере 3,93 руб., за 2017 г. пени в размере 291,48 руб., транспортного налога за 2014 г. в размере 11 937,96 руб., за 2015 г. в размере 15 644,00 руб., пени в размере 83,43 руб., за 2016 г. в размере 15 457,00 руб., пени в размере 68,01 руб., за 2017 г. пени в размере 7 657,49 руб. – отказать.

Взыскать с Парамонова Д. В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения ИНН: в доход бюджета муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 738,62руб..

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Волжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:                                  С.Н. Серова

Мотивированное решение изготовлено 08.06.2022г.

2а-1210/2022 ~ М-666/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная Инспекция ФНС России № 16 по Самарской области
Ответчики
Парамонов Д.В.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Серова С. Н.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
11.03.2022Передача материалов судье
10.03.2022Регистрация административного искового заявления
15.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Подготовка дела (собеседование)
05.04.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2022Предварительное судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
08.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее