Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-235/2020 ~ М-1/2020 от 09.01.2020

Решение

Именем Российской Федерации

10 февраля 2020 года г. Самара

Самарский районный суд г. Самары в составе судьи Коваленко О.П.,

при секретаре Конецкой Я.В.,

с участием административного истца ФИО5

представителя административного ответчика ФИО6 действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 235/2020 по административному исковому заявлению ФИО7 к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании отказа незаконным и возложении обязанности,

Установил:

    ФИО8 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального района Волжский Самарской области (далее администрация) о признании отказа незаконным и возложении обязанности.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 18.11.2019 он подал в администрацию заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за выкуп, площадью 915 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, участок б/н под ИЖС. 16.12.2019 в удовлетворении его заявления было отказано. Считает отказ незаконным, поскольку решение собрания представителей сельского поселения Курумоч м.р. Волжский Самарской области от 25.12.2013 не было официально опубликовано, отнесение испрашиваемого участка к сельскохозяйственной зоне (СХ1) проведено с нарушением п.11, п. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ. В связи с чем, территориальная зона для испрашиваемого земельного участка была определена с нарушением действующего ГрК РФ и ЗК РФ и в соответствии с ЗК РФ считается неопределенной. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил признать незаконным отказ администрации исх. №29-63566 от 16.12.2019, возложить обязанность устранить допущенные нарушения.

В судебном заседании ФИО9 административный иск поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика администрации муниципального района Волжский Самарской области, действующая по доверенности, в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать по изложенным в отзыве доводам.

Выслушав доводы сторон, суд считает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Рассмотрение дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего регламентировано положениями гл. 22 КАС РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 18.11.2019 он подал в администрацию заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за выкуп, площадью 915 кв.м, расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, левый берег р. Волга, участок б/н под индивидуальное жилищное строительство.

16.12.2019 администрация муниципального района Волжский Самарской области в ответе исх. в удовлетворении заявления ФИО10 было отказано на основании п.п.4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка утвержденной землеустроительной документации.

Суд не может согласиться с доводами административного истца о незаконности принятого решения.

Согласно статье 30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ). Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ установлено аналогичное требование о принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом сложившейся планировки территории и существующего землепользования (пункт 4 части 1 статьи 34 ГрК РФ).

Правовое регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое в целях устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории (пункт 1 статьи 2 ГрК РФ), предусматривает необходимость соотнесения законных интересов лиц, основанных в том числе на существующем землепользовании, и интересов публичных образований, возникающих в ходе принятия градостроительных решений, обеспечивающих потребности общества в целом (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Данный подход конкретизирован в части 1 статьи 34 ГрК РФ, согласно которому границы территориальных зон устанавливаются с учетом как функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, так и сложившейся планировки территории и существующего землепользования.

В силу пункта 3 статьи 6 ЗК РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных данным кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Формирование земельного участка происходит посредством землеустройства и кадастрового учета (статьи 69, 70 ЗК РФ).

В свою очередь, существование земельного участка как объекта недвижимости и индивидуально определенной вещи, имеющей свои уникальные характеристики, подтверждает его государственный кадастровый учет (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости")

Согласно Правилам землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, утвержденным решением Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, испрашиваемый земельный участок расположен в границах сельскохозяйственной зоны (СХ1), предназначенной для размещения сельскохозяйственных угодий: пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), а также рекультивация земель.

Между тем, истец в своем заявление испрашивает земельный участок для индивидуального жилищного строительства.

Подпунктом пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

При вышеуказанных обстоятельствах, у администрации отсутствовали основания для утверждения схемы расположения испрашиваемого ФИО11 земельного участка для ИЖС, поскольку территориально он расположен в границах сельскохозяйственной зоны (СХ1).

Все доводы административного истца сводятся к незаконности Правил землепользования и застройки сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области, между тем они не являются предметом обсуждения заявленного административного иска. Административный истец вправе оспаривать нормативный акт в установленном законом порядке.

Ссылка административного истца о не опубликовании решения Собрания представителей сельского поселения Курумоч муниципального района Волжский Самарской области несостоятельна, поскольку все решения опубликованы в газете «Вести сельского поселения Курумоч».

Кроме того, в соответствии с ответом Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ который поступил в администрацию позже оспариваемого ответа, испрашиваемый земельный участок размещен в пределах земель водного фонда Саратовского водохранилища.

Указанные обстоятельства также являются самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления ФИО12

Доводы административного истца на судебную практику об оспаривании решения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области судом отклоняются, поскольку касается земельного участка, находящегося в Красноярском районе Самарской области, и не имеют преюдициального значения в рассматриваемом деле.

В соответствии с пунктом 2 статьи 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении административного иска, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) соответствует нормативным правовым актам и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, принято уполномоченным должностным лицом в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, совокупности условий, необходимой в силу 227 КАС РФ для признания такого решения незаконным и возложения на администрацию обязанности, не имеется.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО13 к администрации муниципального района Волжский Самарской области о признании отказа незаконным и возложении обязанности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.     

Судья О.П. Коваленко

Решение в окончательной форме изготовлено 17.02.2020.

2а-235/2020 ~ М-1/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Романов В.А.
Ответчики
Администрация м.р. Волжский Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Коваленко О.П.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
09.01.2020Регистрация административного искового заявления
09.01.2020Передача материалов судье
13.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
10.02.2020Судебное заседание
17.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.07.2020Дело оформлено
24.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее