Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-79/2020 ~ М-25/2020 от 20.01.2020

Дело № 2а-79/2020

УИД 10RS0012-01-2020-000027-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 марта 2020 года город Питкяранта

Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.,

при секретаре Рогальской И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия к Кирилову Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

административный иск заявлен по тем основаниям, что Кирилов Е.А., являясь собственником транспортных средств - объектов налогообложения, в установленные действующим законодательством сроки не исполнил надлежащим образом обязанность по уплате транспортного налога. Ссылаясь на указанные обстоятельства, налоговый орган просит взыскать с Кирилова Е.А. задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 4750 руб. 00 коп, пеня в размере 76 руб. 74 коп., всего 4826 руб. 74 коп.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещался надлежащим образом.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле, извещаются судом заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова. Судебные извещения должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и своевременной явки в суд.

В силу статьи 102 КАС РФ в случае, если место пребывания административного ответчика неизвестно, суд приступает к рассмотрению административного дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства административного ответчика.

Согласно справке отдела адресно-справочной работы УВМ МВД по Республике Карелия Кирилов Е.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Судом заблаговременно направлялись извещения о времени и месте рассмотрения дела по известному суду месту жительства Кирилова Е.А., однако судебная корреспонденция им не получена, согласно докладных курьера от 13.02.2020, 28.02.2010, квартира административного ответчика все время закрыта, в связи с чем, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика.

Суд, изучив материалы дела, считает установленными следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Порядок исчисления пени определен в статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Статьей 6 Закона Республики Карелия «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» № 384-ЗРК от 30.12.1999 (в ред. Закона от 27.11.2014) установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с.– 35 рублей с каждой лошадиной силы. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В судебном заседании установлено, что согласно сведениям об имуществе налогоплательщика в период с 21.08.2012 по 12.10.2019 Кирилов Е.А. являлся владельцем транспортного средства <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак .

24.06.2018 налоговым органом сформировано налоговое уведомление , в котором рассчитан подлежащий уплате транспортный налог за 2017 год по автомобилю <данные изъяты>, г.р.н. : 5250 руб. 00 коп., исходя из расчета 150 (налоговая база) * 35 (налоговая ставка) * 12/12 (количество месяцев владения в году), которое было направлено в адрес Кирилова Е.А. 15.07.2018.

В данном уведомлении указано, что должник обязан уплатить указанную сумму в срок до 03.12.2018.

В связи с неисполнением налогового уведомления, административным истцом в отношении должника выставлено требование , в котором указана недоимка по транспортному налогу в сумме 5250 руб. 00 коп., пени – 76 руб. 74 коп.; установлена обязанность налогоплательщика оплатить исчисленную сумму в срок до 26.03.2019.

Требование направлено в адрес должника 19.02.2019, в добровольном порядке исполнено не было.

Определением мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия от 22.07.2019 отменен судебный приказ , выданный 11.06.2019 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия о взыскании с Кирилова Е.А. задолженности по транспортному налогу и пени.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьями 48 Налогового кодекса Российской Федерации, главой 32 КАС РФ.

В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из штампа почтового отделения на конверте от 17.01.2020 следует, что налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением, с соблюдением установленного частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока на обращение в суд в пределах шестимесячного срока, предусмотренного.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения надлежащим образом обязанности по уплате указанных в требовании платежей, не оспорен факт владения указанным в иске транспортным средством и правильность представленного налоговой инспекцией расчета транспортного налога и пени, следовательно, начисление пени на недоимку является обоснованным, в связи с чем взыскание пени правомерно.

В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход бюджета Питкярантского муниципального района.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 114, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия удовлетворить.

Взыскать с Кирилову Е.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Республике Карелия транспортный налог в размере 4750 руб. 00 коп., пени в размере 76 руб. 74 коп., всего 4826 (четыре тысячи восемьсот двадцать шесть) рублей 74 копейки.

Взыскать с Кирилову Е.А. в доход бюджета Питкярантского муниципального района государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Питкярантский городской суд Республики Карелия.

Председательствующий Н.Ю. Пуцыкина

2а-79/2020 ~ М-25/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 5 по РК
Ответчики
Кирилов Евгений Анатольевич
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Пуцыкина Наталья Юрьевна
Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
20.01.2020Регистрация административного искового заявления
21.01.2020Передача материалов судье
21.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
02.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
03.04.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее