Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2015 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи: Терендюшкина Н.В.,
помощника прокурора <адрес> Шамина А.Н.,
представителя административного истца ОП № УМВД России по <адрес> Орлова В.Д.
административного ответчика Юдина В.И.,
при секретаре Кулкаеве Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-3128/2015 по административному исковому заявлению начальника ОП № УМВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в отношении Прочунова Ю. Н., <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП № УМВД России по <адрес> полковник полиции Тявин В.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Прочунова Ю. Н.. При этом, административный истец ссылался, что Прочунов Ю. Н., <дата> г.р., был осужден <дата> приговором Красноглинского р/с <адрес> по п. «а, б, в» ч.2 ст. 158 УК РФ сроком на 3 года лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в ИК строгого режима; <дата> приговором Красноглинского р/с по ч. 3 ст. 74, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ сроком на 2 года ИК общего режима. <дата> Прочунов Ю.Н. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. После освобождения Прочунов Ю.Н. прибыл в <адрес> по месту жительства и был поставлен на профилактический учет в ОП № Управления МВД России по <адрес> как лицо, ранее судимое формально подпадающее под действие административного надзора в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата>. По месту жительства Прочунов Ю.Н. зарекомендовал себя неудовлетворительно, был замечен в злоупотреблении алкоголя, официально не трудоустроился, поддерживал дружеские отношения с лицами, ранее судимыми и ведущими аморальный образ жизни, имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественную нравственность и общественную безопасность, что послужило основанием для направления в отношении Прочунова Ю.Н. искового заявление в суд для установления административного надзора. <дата> решением Красноглинского районного суда <адрес>, поисковому заявлению и.о. начальника ОП № Управления МВД России по <адрес>, в отношении Прочунова Ю.Н. установлен административный надзор сроком на 1 (один) год, со следующими ограничениями и обязанностями: являться на регистрацию в ОВД 1 (один) раз в месяц; запретить пребывание в местах, где осуществляется реализация на розлив спиртосодержащей продукции; 3. запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо пребывания с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой. С момента постановки под административный надзор Прочунов Ю.Н. 12 раз привлекался к административной ответственности, в том числе и за нарушение общественного порядка, а именно <дата> и <дата> был привлечен к административной ответственности по ст.20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественном месте, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> был привлечен к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ за неуплату административных штрафов, <дата> и <дата> был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение ограничений, установленных судом. В настоящее время Прочунов Ю.Н. по месту жительства также характеризуется неудовлетворительно, т.к. злоупотребляет спиртосодержащей продукцией и поддерживает дружеские отношения с лицами, ведущими асоциальный образ жизни. За неоднократное в течение года привлечение Прочунова Ю.Н. к административной ответственности и на основании вышеизложенного целесообразно в отношении вышеуказанного лица, установить дополнительные ограничения и обязанности, предусмотренные Федеральным законом. Ссылаясь на изложенное, на основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата> № - ФЗ административный истец просил суд рассмотреть вопрос об установлении в отношении Прочунова Ю.Н. дополнительных ограничений и обязанностей, в виде: Являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ОП № Управления МВД России по <адрес> по адресу <адрес>.);Запретить выезды за пределы населенного пункта проживания без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего надзор; Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца ОП № УМВД России по <адрес> Орлов В.Д.,действующий на основании доверенности, заявленные требования об установлении в отношении Прочунова Ю.Н. дополнительных ограничений при осуществлении административного надзора полностью поддержал, просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, дал пояснения, аналогичные вышеизложенным.
Административный ответчик Прочунов Ю.Н. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений, пояснил, что не обжаловал постановления о назначении ему административного наказания.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в отношении Прочунова Ю.Н. подлежащим удовлетворению, изучив и проверив материалы административного дела, суд считает, что требования начальника ОП № УМВД России по <адрес> являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Прочунов Ю.Н. был осужден приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по п. «а,б,в» ч.2 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима; приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> по п. «а» ч.3 ст. 158, ст. 73 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком в 2 года. Постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> условное осуждение по приговору от <дата> было отменено и Прочунов Ю.Н. был направлен в места лишения свободы для отбывания наказания. <дата> Прочунов Ю.Н. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока.
Решением Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> в отношении Прочунова Ю.Н. был установлен административный надзор сроком на один год с установлением ограничений и обязанностей: запретить пребывания в местах, где осуществляется реализация на розлив спиртосодержащей продукции; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой; являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Из материалов дела следует, что Прочунов Ю.Н. после освобождения из мест лишения свободы и установления в его отношении административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе и за нарушение общественного порядка, а именно <дата> и <дата> был привлечен к административной ответственности по ст.20.20 КоАП РФ за распитие спиртных напитков в общественном месте, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административных штрафов. Кроме того, <дата> и <дата> Прочунов Ю.Н. был привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за нарушение ограничений, установленных судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от <дата> № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для дополнения ранее установленных Прочунову Ю.Н. административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Суд, учитывая вышеизложенные обстоятельства, данные характеризующие личность Прочунова Ю.Н., считает необходимым дополнить установленные ему ограничения и обязанности: обязав его являться на регистрацию 4 раза в месяц, запретить выезды за пределы г.о. Самара без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего надзор и запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Такая совокупность административных ограничений и обязанностей, по мнению суда, позволит в полной мере обеспечить выполнение предусмотренных законом задач, связанных с предупреждением совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст.ст. 4, 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> полковника полиции Тявина В.А. об установлении дополнительных ограничений в отношении Прочунова Ю. Н., <дата> года рождения – удовлетворить полностью.
Дополнить ранее установленные Прочунову Ю. Н., <дата> года рождения, административные ограничения, обязав его являться 4 раза в месяц в ОП № Управления МВД России по <адрес> по месту жительства для регистрации, запретить выезды за пределы г.о. Самара без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего надзор и запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Терендюшкин Н.В.
Копия верна:
Судья Терендюшкин Н.В.__________________