Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1497/2015 ~ М-62/2015 от 12.01.2015

        Дело №2-1497/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Емельяново                                                                                 07 сентября 2015 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.,

при секретаре Рудикове С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Игнатьева Андрея Александровича об обжаловании решения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об обжаловании решения МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка.

Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в <адрес>, согласно прилагаемой к заявлению план-схеме. Согласно ответу МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , заявителю отказано в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку согласно утвержденным правилам землепользования, документам градостроительного зонирования, генеральному плану застройки и развития территории, испрашиваемый земельный участок расположен вне границ жилой застройки, в связи с чем, данный участок предоставлению не подлежит. Заявитель считает указанный ответ незаконным, просит признать отказ МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», в предоставлении испрашиваемого земельного участка, незаконным; обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» утвердить и выдать ФИО1 схему расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

В судебное заседание ФИО1, не явился, был извещен, доверил представлять свои интересы представителю.

В судебном заседании представитель заявителя – ФИО3 (действующий по доверенности) поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», в судебное заседание не явился, был извещен, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ (действующей на день обращения заявителя в орган местного самоуправления) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации (п. 1).

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (п. 2).

Орган местного самоуправления на основании заявления гражданина с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4).

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (п. 5).

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (п. 6).

Таким образом, процедура предоставления земельного участка в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, состоит из следующих этапов:

подачи гражданином в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления соответствующего заявления;

утверждения и выдачи органом местного самоуправления заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;

выполнения заявителем за свой счет в отношении земельного участка кадастровых работ с последующей постановкой данного надела на государственный кадастровый учет;

принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления по получении кадастрового паспорта решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо бесплатно либо о передаче его в аренду;

заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.

На основании ч.7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Составление схемы размещения испрашиваемого участка включает в себя нанесение с учетом кадастрового плана и кадастровой карты территории информации о красных линиях, линиях, обозначающих дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, границы зон объектов капитального строительства с учетом плотности и параметров застройки территории, границы наложения на территорию смежных пользователей.

Наличие такой схемы с учетом документов планировки территории и градостроительного зонирования, схем расположения земельных участков на основе сведений государственного кадастра недвижимости, иных предусмотренных действующим законодательством документов, необходимо для рассмотрения уполномоченным органом вопроса по возможному предоставлению испрашиваемого земельного участка.

Для целей заключения вывода о возможности, либо невозможности предоставить земельный участок, необходимо определить четкие границы участка, что возможно лишь при составлении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.

Эти же нормы предусмотрены п. 6.14.2 Положения «О порядке образования и предоставления земельных участков на территории муниципального образования <адрес>» утвержденных <адрес> Совета депутатов <адрес> Р от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в решение <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Р».

Согласно п.6 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. При этом согласно п. 17.1 "Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства" (утв. Росземкадастром ДД.ММ.ГГГГ) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) карта (план) объекта землеустройства составляется, если это предусмотрено заданием на выполнение работ, в противном случае составляется карта (план) границ объекта землеустройства в виде карты (плана) границ земельного участка или карты (плана) границ муниципального образования или другого административно-территориального образования.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ (вх.) ФИО1 обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении в аренду на 4 года земельного участка, площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: д. Дрокино, <адрес>, из категории земель – земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, согласно приложенной выкопировки из публичной кадастровой карты.

Письмом начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ исх. заявителю сообщено, что согласно утвержденным правилам землепользования, документам градостроительного зонирования, генеральному плану застройки и развития территории, испрашиваемый земельный участок расположен вне границ жилой застройки, в связи с чем, предоставлению для заявленных целей не подлежит.

Сведений о том, что земельный участок был сформирован, поставлен на кадастровый учет другим лицом по ранее поданному заявлению, в ответе не указано.

Соответственно у <адрес> возникла обязанность согласно п.4 ст. 34 ЗК РФ в месячный срок рассмотреть заявление ФИО1 и либо утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, либо отказать в выдаче такого документа путем направления заявителю мотивированного сообщения.

В данном случае орган местного самоуправления отказал в утверждении схемы расположения земельного участка со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок расположен вне границ жилой застройки.

Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории преследует цель определения возможных границ земельного участка, и не предполагает автоматического предоставления земельного участка.

Как установлено судом и следует из материалов дела, заинтересованным лицом не предоставлено сведений об обращении в администрацию <адрес> с заявлением о предоставлении указанного земельного участка в д. Дрокино иному лицу.

Таким образом, на момент подготовки и направления в адрес ФИО1 ответа ДД.ММ.ГГГГ земельный участок иному лицу предоставлен не был, иное судом не установлено, органом, чье решение обжалуется не доказано.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» необоснованно указало на отсутствие возможности в настоящее время начать процедуру формирования испрашиваемого земельного участка. Доказательств того, что спорный земельный участок расположен вне границ жилой застройки, суду также не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что действия <адрес> в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», выразившееся в отказе ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка, не основаны на нормах действующего законодательства, чем создают препятствия в реализации его прав.

В случае невозможности определения возможных границ земельного участка, администрация <адрес> не лишена права отказать в предоставлении спорного земельного участка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>», выраженные в ответе от ДД.ММ.ГГГГ исх. на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу вернуться к рассмотрению заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца после составления мотивированного решения.

          Председательствующий:                                                              Е.Н. Горбачева

          Копия верна:

2-1497/2015 ~ М-62/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Игнатьев Андрей Александрович
Ответчики
МКУ Управзем
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Горбачева Елена Николаевна
Дело на сайте суда
emel--krk.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2015Передача материалов судье
16.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.03.2015Предварительное судебное заседание
13.04.2015Судебное заседание
14.05.2015Судебное заседание
05.08.2015Судебное заседание
07.09.2015Судебное заседание
12.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2016Дело оформлено
18.07.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее