Дело № 2-7932-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 31 августа 2012 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Лиханова В.И., при секретаре Говоровой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Будаевой С.А. к ГКУ РС (Я) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РС (Я)» о признании решения об исключении из реестра нуждающихся в улучшении жилищных условий недействительным, о восстановлении в реестре,
у с т а н о в и л:
Будаева С.А. обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным решения Комиссии по предоставлению социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета от ____ 2011 г., об исключении ее из республиканского Реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____ 2005 года, указывая на то, что основанием исключения из реестра, явился п.п. «ж» п. 8.5 Порядка предоставления социальных выплат для приобретения жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденного Постановлением Правительства РС (Я) № 226 от 25 мая 2006 г. С ним не согласна на основании ст.ст. 17, 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 г., просит исковое заявление удовлетворить.
Истец и ее представитель по доверенности Рязанский В.Я. будучи надлежаще извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела или рассмотрения в их отсутствие не поступало.
Представитель ответчика ГКУ РС (Я) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РС (Я)» по доверенности Николаев В.И. с иском не согласился, суду показал, что порядок предоставления социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета определен Постановлением Правительства РС (Я), состав Комиссии утвержден распоряжением Правительства РС (Я), в связи с чем считает, что они являются ненадлежащим ответчиком по данному делу. В рассмотрении дела в отсутствии истца и его представителя не возражает, просит в удовлетворении иска отказать, так как Комиссия, чье решение оспаривает истец, создана при Правительстве РС (Я).
Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности устанавливается в три года.
Согласно ст. 197 ГК РФ для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании в суде решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы, в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Как усматривается из заявления Будаева С.А., истица оспаривает решение Комиссии по предоставлению социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета от ____.2011 г., об исключении ее из республиканского Реестра ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____ 2005 года. Иных требований, которые могли бы свидетельствовать о том, что между сторонами возникли какие-либо гражданско-правовые отношения, истцом не заявлено.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) № 226 от 25 мая 2006 года утвержден Порядок предоставления социальных выплат для приобретения жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета.
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) № 213-р от 17 марта 2010 года во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» по реализации полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ____ 2005 года, утвержден состав Комиссии по вопросам предоставления социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета.
Из вышеизложенного следует, что Комиссия по вопросам предоставления социальных выплат ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, за счет субвенций из федерального бюджета, выражает волю и действует от имени Правительства РС (Я), которое является органом государственной власти, вследствие чего, в связи с принятием решения Комиссии, между истцом и не возникало публичных правоотношений, т.е. никаких гражданско-правовых отношений не имеется.
При этом, сам по себе факт обращения истца в суд об оспаривании решения Комиссии с оформлением искового заявления, не может изменить характера возникших между сторонами публичных правоотношений, либо породить гражданско-правовые отношения, поскольку правоотношения не зависят от формы обращения в суд за защитой нарушенного права.
Истцу стало известно об исключении его из республиканского Реестра ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ____ 2011 года, когда он получил извещение по почте. С исковым заявлением истец обратился в суд ____ 2012 года, соответственно истцом был пропущен срок обжалования решения комиссии, причины пропуска срока обжалования в суд не могут быть признаны уважительными, так как не было препятствий обратиться в суд за защитой своего нарушенного права, в силу чего, суд отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом пропущен трехмесячный срок на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения государственного органа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении искового заявления Будаевой С.А. к ГКУ РС (Я) «Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РС (Я)» о признании решения об исключении из реестра нуждающихся в улучшении жилищных условий недействительным, о восстановлении в реестре - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) путем подачи жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.И. Лиханов