ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ г. Самара
Судья Промышленного районного суда г. Самары Исмаилова Н.А., изучив в порядке подготовки протокол от ДД.ММ.ГГГГ. другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осипова Э.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Промышленный районный суд г. Самары поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осипова Э.А.
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 45 мин. по адресу: <адрес> водитель осипов Э.А., совершила нарушение п. 2.7 ПДД РФ, а именно, управлял ТС Ниссан, г/н №, будучи лишенным права управления транспортным средством. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, протокол и представленные материалы, судья приходит к следующему.
В силу статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В силу части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Согласно статье 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (часть 1). Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 2).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абзаце 3 подпункта «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование по делу фактически не проводилось, судье районного суда следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии с частью 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, когда после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Изучение материалов дела показало, что какие-либо реальные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, направленные на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, направления запросов, в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не производились, определение о возбуждении административного дела и проведении административного расследования должностным лицом не выносилось, однако материалы дела направлены им в Промышленный районный суд г.Самары
Таким образом, административное расследование в отношении Осипова Э.А. по факту совершения административного правонарушения по части 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях фактически не проводилось. Само по себе составление протокола об административном правонарушении позднее дня его выявления не свидетельствует о проведении административного расследования.
В силу положений части 1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также разъяснений, содержащихся в подпункте «а» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», дела об административных правонарушения, предусмотренных частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями районных судов в случаях, когда производство по ним осуществлялось в форме административного расследования.
При таких обстоятельствах данное дело об административном правонарушении по части 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осипова Э.А. подлежит рассмотрению мировым судьей.
Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер – место окончания противоправной деятельности, её пресечения, если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
Из представленных материалов усматривается, что местом совершения административного правонарушения является: <адрес>, что относится к территории Промышленного района г.Самары в границах судебного участка №37 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении в отношении Осипова Э.А. со всеми материалами подлежат передаче по подведомственности мировому судье судебного участка №37 Промышленного судебного района г. Самары Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол № и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Осипова Э.А. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №37 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области.
Судья Н.А. Исмаилова