Решение по делу № 2а-148/2018 ~ М-35/2018 от 15.01.2018

Дело №2а-148/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2018 года г. Десногорск

Десногорский городской суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Касаткина А.В.,

при секретаре Манн Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации муниципального образования «<адрес>» Смоленской области к <адрес> районному отделу судебных приставов УФССП России по Смоленской области, заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава <адрес> районного отдела судебных приставов УФССП России по Смоленской области ФИО1 об обжаловании постановления об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Администрация муниципального образования «<адрес>» Смоленской области (далее – Администрация) обратилась в суд с административным иском к <адрес> районному отделу судебных приставов УФССП России по Смоленской области (далее – <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области), заместителю начальника отдела – заместителю старшего судебного пристава <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области ФИО1 об обжаловании постановления об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, указав в обоснование требований, что решением <адрес> городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию возложена обязанность в течение месяца со дня вступления судебного постановления в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра картографии по <адрес> (далее – Управление Росреестра по <адрес>) с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объект электросетевого хозяйства - участок электросети ВЛ-<данные изъяты> , от опоры до подстанции «<адрес>». На основании указанного решения суда <адрес> РОСП УФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство -ИП. ДД.ММ.ГГГГ Администрация обратилась в <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области с заявлением об окончании указанного исполнительного производства с приложением документов, подтверждающих фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Постановлением заместителя начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано, поскольку не представлены документы, подтверждающие постановку на учет указанного бесхозяйного имущества, находящегося на территории муниципального образования «<адрес>» Смоленской области. Считая данный отказ незаконным, просит признать постановление об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства незаконным.

Представитель Администрации ФИО9 в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, вышеуказанные обстоятельства подтвердила.

Представитель <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области – ФИО5, заместитель начальника отдела – <данные изъяты> судебного пристава <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области ФИО1 с заявленными требованиями не согласились, поддержали возражения на административный иск, ссылаясь на законность вынесенного постановления об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства.

Помощник прокурора <адрес> ФИО6 возражала против удовлетворения административного иска, ссылаясь на законность действий должностного лица <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области по вынесению постановления об отказе в удовлетворении заявления об окончании исполнительного производства.

Заслушав объяснения прокурора, представителей Администрации, <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области, должностного лица, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Таким образом, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказать нарушение своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон) предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (п. 1 ч. 1 ст. 47 Федерального закона).

В компетенцию названного должностного лица входит совершение любых не противоречащих закону действий, необходимых для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п. 17 ч. 1 ст. 64 Федерального закона).

В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель: принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования (п. 1 ст. 12 Федерального закона).

Как разъяснил Пленум Верховного суда Российской Федерации в п. 35 Постановления от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее – Постановление) окончание исполнительного производства (в том числе сводного) в связи с фактическим исполнением должником или одним из солидарных должников требований, содержащихся в исполнительном документе, производится при наличии у судебного пристава-исполнителя данных, подтверждающих факт исполнения.

Решением <адрес> городского суда Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворен административный иск прокурора <адрес>. Администрация обязана в течение месяца со дня вступления судебного постановления в законную силу обратиться в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объект электросетевого хозяйства - участок электросети <данные изъяты> , от опоры до подстанции «Десногорск», а также сообщить в прокуратуру <адрес> Смоленской области об исполнении решения по административному делу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника отдела – <данные изъяты> судебного пристава <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области ФИО1 на основании указанного решения суда возбуждено исполнительное производство -ИП о возложении на Администрацию обязанности в течение месяца со дня вступления судебного постановления в законную силу обратиться в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о принятии на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объект электросетевого хозяйства - участок электросети <данные изъяты> , от опоры до подстанции «<адрес>», а также установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Указанное постановление в установленном законом порядке Администрацией не оспаривалось.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация обратилась в <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области с заявлением об окончании исполнительного производства в связи с фактическим исполнением требований, содержащихся в исполнительном документе, поскольку Администрацией подано заявление на государственную регистрацию прав – постановка на учет бесхозяйных недвижимых вещей на официальном портале Управления Росреестра по <адрес>.

Постановлением <данные изъяты> судебного пристава <адрес> РОСП УФССП России по Смоленской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении указанного заявления Администрации отказано, поскольку не представлены документы, подтверждающие постановку на учет указанного бесхозяйного имущества, находящегося на территории муниципального образования «<адрес>» Смоленской области.

Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска Администрации, поскольку у должностного лица, вынесшего обжалуемое постановление отсутствовали правовые основания для окончания исполнительного производства, так как на момент подачи заявления об окончании исполнительного производства Администрацией не представлено доказательств, подтверждающих исполнение требований исполнительного документа, а именно: принятие Управлением Росреестра по <адрес> заявления Администрации о принятии на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи объект электросетевого хозяйства - участок электросети <данные изъяты> , от опоры до подстанции «<адрес>».

Ссылка представителя Администрации на фактическое исполнение решение суда ввиду подачи заявления через официальный портал Управления Росреестра по <адрес>, не состоятельна, поскольку из представленных в материалах дела скриншотах интернет-сайта Управления Росреестра по <адрес> усматривается, что заявление о постановке на учет бесхозяйного имущества принято в обработку.

Кроме того, из объяснений представителя Администрации следует, что в настоящее время рассмотрение указанного заявления приостановлено.

Таким образом, административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о фактическом исполнении требований исполнительного документа.

При таких обстоятельствах требования Администрации являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

В судебном заседании представителем Администрации ФИО10 заявлено ходатайство о приостановлении исполнительного производства до вступления в законную силу решения суда по настоящему делу.

Разрешая данное ходатайство, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 437 ГПК РФ суд вправе приостановить исполнительное производство полностью или частично в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

В силу п. 4 ч. 2 ст. 39 Федерального закона исполнительное производство может быть приостановлено судом в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, полностью или частично в случае принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» при рассмотрении заявления об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд вправе в этом же процессе разрешить вопрос о приостановлении исполнительного производства полностью или частично по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя (п. 4 ч. 2 ст. 39 Закона об исполнительном производстве).

Оценив вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что исполнительное производство подлежит приостановлению до вступления настоящего решения суда в законную силу, поскольку Администрацией оспаривается постановление судебного пристава-исполнителя.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 178, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ -░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05.02.2018

2а-148/2018 ~ М-35/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация МО "г. Десногорск" Смоленской области
Ответчики
Десногорский РОСП УФССП России по Смоленской области
Заместитель начальника отдела - заместитель старшего судебного пристава Десногорского РОСП УФССП России по Смоленской области Логинова О.Е.
Другие
Романова О.В.
Прокурор г. Десногорска Смоленской области
Суд
Десногорский городской суд
Судья
Касаткин Александр Викторович
15.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2018[Адм.] Судебное заседание
05.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2018[Адм.] Дело оформлено
23.04.2018[Адм.] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее