ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 декабря 2018 года г.Тула
Центральный районный суд г.Тулы в составе:
председательствующего судьи Климовой О.А.,
при секретаре Егоровой А.Г.,
с участием
помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Геллера М.Г.,
представителя ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области по доверенности Столярова А.В.,
осужденного Степанова Д.М., участвовавшего путем использования систем видеоконференц-связи,
защитника адвоката Щербаковой А.В., представившей удостоверение №, выданное 08 июля 2013 года и ордер № от 19 декабря 2018 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда путем использования систем видеоконференц-связи ходатайство осужденного Степанова Дмитрия Михайловича, <данные изъяты>, отбывающего наказание по приговору <данные изъяты> от 26 декабря 2001 года,
об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания,
установил:
осужденный Степанов Д.М. обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, мотивируя, что отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области с 25 февраля 2010 года. В местах лишения свободы с 24 августа 2000 года. 24 декабря 2013 года у осужденного появилось право на обращение в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания. По приговору суда имеет иск, который частично погашен. Трудоустроен. За время отбывания наказания имеет ряд поощрений за добросовестное отношение к труду и примерное поведение. Взысканий не имеет. Вину в совершенном преступлении по приговору суда признал частично. За время отбывания наказания признал вину в полном объеме, чистосердечно раскаялся в совершенных деяниях. Просил применить к нему условно-досрочное освобождение.
В судебном заседании осужденный Степанов Д.М. ходатайство поддержал. Просил освободить его условно-досрочно от отбывания наказания, назначенного по приговору суда.
Адвокат Щербакова А.В. ходатайство осужденного Степанова Д.М. об условно-досрочном освобождении поддержала. Просила применить условно-досрочное освобождение от отбывания наказания к осужденному.
Представитель администрации учреждения ФКУ ЛИУ-3 УФСИН России по Тульской области Столяров А.В. не возражал против удовлетворения ходатайства осужденного Степанова Д.М., пояснив, что по заключении администрации исправительного учреждения осужденный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания.
Помощник прокурора Геллер М.Г. полагал ходатайство осужденного Степанова Д.М. не подлежащим удовлетворению, ссылаясь, что цели наказания в настоящее время не достигнуты.
Потерпевшие о дате, времени и месте рассмотрения ходатайства извещены в установленном законом порядке, какой-либо позиции относительно заявленного ходатайства не выразили.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы и личное дело осужденного, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 79 УК РФ условно-досрочное освобождение от наказания возможно в отношении лица, которое отбыло требуемую по закону часть назначенного по приговору суда наказания, судя по его поведению и отношению к исполнению своих обязанностей, не нуждается для своего исправления в полном отбывании назначенного наказания.
Из материалов личного дела осужденного усматривается, что Степанов Д.М. фактически отбыл 2/3 части срока наказания, необходимого для рассмотрения вопроса об его условно-досрочном освобождении.
Основанием применения условно-досрочного освобождения от дальнейшего наказания служит утрата осужденным общественной опасности и возникшая на этой основе возможность его окончательного исправления без полного отбытия наказания.
Такими критериями являются поведение осужденного и его отношение к исполнению своих обязанностей во время отбывания наказания.
Из исследуемых в судебном заседании материалов личного дела осужденного, усматривается, что Степанов Д.М. осужден по приговору <данные изъяты> от 26 декабря 2001 года по п.п. «а,б,в» ч.3 ст. 162, п.п. «а,ж,з,н» ч.2 ст.105 УК РФ, с применением ч.3 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 20 (двадцати) лет лишения свободы с конфискацией имущества в исправительной колонии строгого режима.
Срок наказания постановлено исчислять с 24 августа 2000 года.
Гражданские иски ФИО6 и ФИО7 удовлетворены полностью.
Постановлено взыскать с ФИО8, Степанова Д.М., ФИО9 солидарно в пользу ФИО7 материальный ущерб в сумме 41954 рубля 87 копеек, и моральный вред по 8300 рублей с каждого.
Постановлено взыскать с ФИО8 и Степанова Д.М. солидарно в пользу ФИО6 материальный ущерб в размере 67 000 рублей и моральный вред по 33 800 рублей с каждого.
Этим же приговором осуждены ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11
Определением Верховного Суда РФ от 04 апреля 2002 года приговор <данные изъяты> от 26 декабря 2001 года оставлен без изменения, а кассационные жалобы без удовлетворения.
Начало срока отбывания наказания Степанова Д.М. – 24 августа 2000 года, окончание срока 23 августа 2020 года. Осужденный Степанов Д.М. отбыл 2/3 части срока наказания.
Согласно материалам личного дела и представленной характеристике, Степанов Д.М. отбывает наказание в облегченных условиях отбывания наказания с 24 августа 2004 года. Принятые в обществе нравственные нормы поведения, правила внутреннего распорядка соблюдает. Законные требования администрации учреждения выполняет. За период отбывания наказания, нарушений установленного порядка отбывания не допускал. Имеет 43 поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. Трудоустроен. Принимает активное участие в воспитательных мероприятиях, предусмотренных распорядком дня исправительного учреждения. Поддерживает социальные связи со своими родственниками. Вину признал в период отбытия наказания с 01 октября 2012 года.
Исследуя материалы личного дела в части поведения осужденного и его отношения к исполнению обязанностей, судом достоверно установлено, что Степанов Д.М. за период отбытия наказания имеет 43 (сорок три) поощрения за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду.
Мерам дисциплинарного воздействия в период отбытия наказания не подвергался.
Суд учитывает изложенные выше положительные тенденции в поведении осужденного в период отбытия наказания, погашение в полном объеме исполнительных листов на общую сумму 150 095 рублей, согласно справке главного бухгалтера исправительного учреждения, вместе с тем, оценивая в совокупности данные о поведении и отношении к возложенным на него обязанностям в период отбытия наказания, обстоятельства дела, данные о его личности, приходит к выводу, что в настоящее время невозможно сделать вывод об утрате осужденным общественной опасности.
Суд также принимает во внимание, что осужденный Степанов Д.М. в полном объеме признал свою вину и раскаялся в содеянном фактически спустя 11 лет с начала отбытия наказания, и непосредственно перед наступлением срока после которого он имеет право ходатайствовать об условно-досрочном освобождении.
Тот факт, что осужденным Степановым Д.М. исполнен приговор в части погашения иска, судом учтен, однако, погашение морального и материального вреда в результате совершенных преступлений является прямой обязанностью осужденного, а не его заслугой и не может являться исключительным основанием для его условно-досрочного освобождения.
Наличие поощрений, соблюдение осужденным режима отбывания наказания на которые он ссылается, не могут являться безусловным основанием для удовлетворения ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, поскольку такое поведение является прямой обязанностью осужденного.
Судом исследованы и приняты во внимание, сведения о наличии места жительства, семьи, однако, указанные обстоятельства не могут служить исключительными и достаточными основаниями для его условно-досрочного освобождения.
Мнение представителя администрации исправительного учреждения о возможности удовлетворения ходатайства, осужденного, по смыслу закона, не является определяющим для суда.
Отбытие осужденным установленного срока лишения свободы также не является безусловным основанием для удовлетворения ходатайства об условно-досрочном освобождении.
С учетом установленных обстоятельств, принимая во внимание мнение участников судебного разбирательства, суд приходит к выводу, что Степанов Д.М. на данной стадии исполнения приговора не достиг той степени исправления, при которой возможно применить к нему условно-досрочное освобождение, в связи с чем, цели назначенного наказания указанные в ст.43 УК РФ, связанные с восстановлением социальной справедливости и перевоспитанием осужденного, не достигнуты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.397, 399 УПК РФ, суд
постановил:
в удовлетворении ходатайства осужденного Степанова Дмитрия Михайловича, <данные изъяты>, отбывающего наказание по приговору <данные изъяты> от 26 декабря 2001 года, об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, отказать.
Разъяснить осужденному Степанову Д.М., что он вправе повторно обратиться в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания по истечении 6 месяцев со дня вынесения постановления от 20 декабря 2018 года об отказе в условно-досрочном освобождении от отбывания наказания по приговору <данные изъяты> от 26 декабря 2001 года.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в судебную коллегию по уголовным делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы или принесения апелляционного представления через Центральный районный суд г.Тулы, а осужденным – в тот же срок со дня вручения ему копии постановления.
Судья О.А.Климова