Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4674/2015 ~ М-4794/2015 от 21.10.2015

Дело № 2а-4674/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Саранск 31 декабря 2015 г.

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе

судьи Скуратович С.Г.,

рассмотрев административное дело по иску Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Морозову Е. В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование,

установил:

ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось в суд с административным иском к Морозову Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В обоснование требований указано, что Морозов Е.В. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 20 января 2014 г., однако своевременно не уплатил страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

В результате чего задолженность по страховым взносам за 2014 г. составила на страховую часть трудовой пенсии 6521 руб. 47 коп.

Задолженность по страховым взносам с 01 января 2011 по 02 апреля 2015 г. составила на обязательное пенсионное страхование:

- пени на страховую часть трудовой пенсии 5592 руб. 69 коп.,

- пени на накопительную часть трудовой пенсии 1784 рубля

- пени на страховые взносы в ФФОМС 1027 руб. 21 коп.

ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия направило административному ответчику требование об уплате фиксированного платежа от 02 апреля 2015 г., в котором ему предложено добровольно оплатить задолженность, которое не исполнено.

На основании статей 18, 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и изложенного просит взыскать с Морозова Е.В. в пользу ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия задолженность

по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование:

- на страховую часть трудовой пенсии в размере 6521 руб. 47 коп.,

- пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 5592 руб. 69 коп.,

-пени на накопительную часть трудовой пенсии 1784 рубля

– пени на страховые взносы в ФФОМС в размере 1027 руб. 21 коп.

На основании определения Ленинского районного суда г.Саранска от 29 декабря 2015 г., административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Морозову Е.В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на 10 сентября 2014 г. Морозов Е.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 08 февраля 2008 г. по 20 января 2014 г. (л.д.10-11).

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Федеральный закон N 212-ФЗ).

В соответствии с частью первой статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Исходя из толкования норм действующего законодательства индивидуальный предприниматель признается застрахованным на весь период страхования - с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и до государственной регистрации прекращения им деятельности в таком качестве, а, следовательно, при возникновении статуса индивидуального предпринимателя у Морозова Е.В. возникает обязанность уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование, которая прекращается до государственной регистрации прекращения им деятельности в таком качестве.

Статьей 14 выше обозначенного нормативного акта определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.

На основании части первой и второй статьи 18 указанного Закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

По смыслу части первой статьи 25 данного Закона в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки плательщик страховых взносов должен выплатить пени.

Согласно части первой статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В силу положений части 1.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

2.1 Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 статьи 14 настоящего Федерального закона следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.

Пунктом 1 статьи 16 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части первой статьи 5 Федерального закона, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Частью восьмой статьи 16 предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.

Следовательно, Морозов Е.В. обязан уплатить страховые взносы за период с 01 января 2014 г. по 20 января 2014 г. не позднее 04 февраля 2014 г.

В силу положений части 4.1 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Вместе с тем, пунктом 11 статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части второй статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

В соответствии с частью третьей статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения деятельности, указанной в статье 227 настоящего Кодекса, до конца налогового периода налогоплательщики обязаны в пятидневный срок со дня прекращения такой деятельности представить налоговую декларацию о фактически полученных доходах в текущем налоговом периоде.

Таким образом, из анализа совокупности правовых норм, регулирующих порядок определения размера подлежащих уплате страховых взносов, исчисление размера страховых взносов производится в зависимости от исполнения плательщиком обязанности по предоставлению сведений о доходах за расчетный период, до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя.

Фиксированный размер страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, определяемый в порядке, предусмотренном частями 1.1, 4.1 статьей 14 Федерального закона N 212-ФЗ, применяется в случае предоставления в налоговый орган плательщиком страховых взносов налоговой отчетности.

В случае же отсутствия сведений о доходах, размер страховых взносов определяется в порядке, установленном частью одиннадцатой статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено частью третьей настоящей статьи.

Пунктом 5 этой же статьи установлено, что требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании.

Таким образом, в соответствии с указанным законом, требование должно быть исполнено в установленный срок, предъявление требования об уплате страховых взносов является необходимым условием для осуществления в последующем мер по принудительному взысканию, поскольку с истечением срока исполнения, указанного в требовании, у ответчика возникает право на осуществление принудительного взыскания указанной в требовании задолженности.

В подтверждении обоснованности заявленных требований административным истцом представлено требование от 02 апреля 2015 г. согласно которому по состоянию на 02 апреля 2015 г. за Морозовым Е.В. числится задолженность по страховым взносам, пеням и штрафам в размере 14925 руб. 37 коп., из них недоимка по страховым взносам - на страховую часть трудовой пенсии в размере 6521 руб. 47 коп.; пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 5592 руб. 69 коп.(1739 руб. 05 коп.+3853руб. 64 коп.) пени на накопительную часть трудовой пенсии 1784 рубля (887 руб.39 коп.+896 руб. 61 коп.) пени на страховые взносы в ФФОМС в размере 1027 руб. 21 коп.(778руб.59 коп.+248 руб.62 коп.) Основания для взимания явилась справка о выявлении недоимки №01102315 СН0006011 от 02 апреля 2015 г. за 2014 г. Указанную недоимку предписано уплатить до 21 апреля 2014 г. При этом указано, что требование №01102340001791 от 02 февраля 2015 г. отзывается в связи с изменением обязанности по уплате страховых взносов за 2014 г. после направления требования (л.д.3).

Данное требование направлено заказной корреспонденцией согласно почтовой квитанции от 14 апреля 2015 г., по реестру заказной корреспонденцией от 13 апреля 2015 г. (л.д.7).

Между тем, административным истцом представлено две справки №01102315 СН0006011 от 02 апреля 2015 г.

В одной справке отсутствуют сведения о наличии недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование ФФОМС- по срокам уплаты от 04 февраля 2014 г. т.е в срок установленный действующим законодательством.

Во второй справке №01102315 СН0006011 от 02 апреля 2015 г. выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ Российской Федерации (на страховую часть) по сроку уплаты 02 апреля 2015 г. в размере 6521 руб.47 коп.

Принимая во внимание, что справка о выявлении недоимки по страховым платежам от 02 апреля 2015 г., явилась основанием для направления соответствующего требования от 02 апреля 2015 г., а также то, что указанные документы имеют различное содержание, и, оценивая представленные доказательства по правилам части третьей статьи 84 КАС Российской Федерации, суд находит, что они не соответствуют принципу достоверности, в связи, с чем находит, что наличие недоимки по страховым взносам у ответчика не доказано.

Кроме того, по судебному приказу мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г. Саранска от 20 июня 2014 г. с Морозова Е.В. в пользу ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия взыскана задолженность по страховым взносам за 2013 г., а по пеням и штрафам с 07 марта 2013 г. по 22 января 2014 г., из них недоимка по страховым взносам - на страховую часть трудовой пенсии в размере 24984 руб. 47 коп.; пени на страховую часть трудовой пенсии в размере 2221 руб. 36 коп., на накопительную часть 7495 руб. 20 коп. пени на накопительную часть трудовой пенсии 891 руб. 45 коп., недоимку на обязательное медицинское страхование в ФФОМС 3185 руб. 46 коп. и пени на страховые взносы в ФФОМС в размере 184 руб. 04 коп. При этом указано, что взыскивается недоимка на данную недоимку должнику направлено требование №0110234005104 от 22 января 2014 г.

Суд также находит, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с указанным иском.

Согласно части первой статьи 21 Федерального закона N 212-ФЗ в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов орган контроля за уплатой страховых взносов обращается в суд с иском о взыскании страховых взносов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

В соответствии с пунктом 2 указанной нормы исковое заявление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции органом контроля за уплатой страховых взносов в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату страховых взносов и штрафов, применяемых в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пунктом 9).

Таким образом, орган контроля, ответственный за своевременное исполнение страхователями обязанности по уплате страховых взносов, вправе обратиться в суд с иском о взыскании недоимки и пеней по страховым взносам в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате таких взносов. Обращение в суд за пределами данного срока возможно в случае его восстановления судом, по ходатайству органа контроля (пункт 5 статьи 19 Закона N 212-ФЗ).

При подготовке дела к рассмотрению представитель административного истца ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия Копылова О.А. пояснила, что сведения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя поступили в ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия в электронном виде в порядке межведомственного обмена в течение 2 недель со дня государственной регистрации прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. Морозову А.Н. направлялись требования об уплате недоимки по страховым взносам, пени, штрафов от 22 января 2014 г. 02 февраля 2015 г., и уточненное от 02 апреля 2015 г. Все направляемые требования, связаны с недоимкой за 2014 г. Новые требования направлялись в связи с тем, что отсутствовали сведения о доходах за 2014 г., а также поступившими разъяснениями Минтруда Российской Федерации от 04 марта 2015 г.

Действительно, пунктом 8 статьи 22 Федерального закона N 212-ФЗ в случае, если обязанность плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов, пеней и штрафов изменилась после направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить плательщику страховых взносов уточненное требование.

В подтверждение указанных обстоятельств представлены письменные доказательства:

-письмо Управления Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия от 11 февраля 2014 г., согласно которому во исполнения пункта 2.1.9 Соглашения об информационном взаимодействии между ФНС по Республике Мордовия и ГУ – отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республики Мордовия от 22 июля 2014 г. направлены сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов, прекративших осуществлять предпринимательскую деятельность после начала расчетного периода до момента ликвидации, с отметкой поступления 12 декабря 2014 г.

- требование №0110234005104 от 22 января 2014 г., которым Морозову Е.В. предписано уплатить до 04 февраля 2014 г. задолженность по состоянию на 22 января 2014 г. недоимку по страховым платежам в размере 39388 руб. 25 коп., в том числе недоимку по страховым взносам на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере 32479 руб. 20 коп. и на обязательное медицинское страхование ФФОМС- 3185 руб.46 коп., и недоимку по пени по страховым взносам на страховую часть в размере 2221 руб. 36 коп. и на накопительную части трудовой пенсии в размере 891 руб.45 коп., недоимку на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 610 руб. 78 коп.

- справка о выявлении недоимки от 22 января 2014 г., согласно которой у Морозова Е.В. выявлена недоимка по страховым взносам на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере 32479 руб. 20 коп. и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС в размере 581 руб. 35 коп. по срокам уплаты 31 декабря 2013 г.

- требование №01102340010648 от 06 февраля 2014 г., которым Морозову Е.В. предписано уплатить до 25 февраля 2014 г. задолженность по состоянию на 06 февраля 2014 г. недоимку по страховым платежам и пени в размере 1425 руб. 50 коп., в том числе недоимку по страховым взносам на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере 931 руб. 64 коп. и на обязательное медицинское страхование ФФОМС- 182 руб.74 коп., и недоимку по пени по страховым взносам на страховую часть в размере 200 руб. 02 коп. и на накопительную части трудовой пенсии в размере 70 руб.32 коп.. При этом указано, что требование №01102340001791 от 02 февраля 2015 г. отзывается, поскольку обязанность по уплате взносов изменилась, в связи, с чем не указывается.

- требование №01102340001791 от 02 февраля 2015 г., которым Морозову Е.В. предписано уплатить до 21 февраля 2015 г. задолженность по состоянию на 02 февраля 2015 г. недоимку по страховым платежам и пени в размере 141958 руб. 55 коп., в том числе недоимку по страховым взносам на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере 122231 руб. 00 коп. и на обязательное медицинское страхование ФФОМС- 182 руб.74 коп., и недоимку по пени по страховым взносам на страховую часть в размере 17874 руб. 83 коп. и на накопительную части трудовой пенсии в размере 1561 руб.23 коп., а также пени на недоимку на обязательное медицинское страхование ФФОМС-909 руб. 98 коп. Основанием для взыскания указана справка №01102315 СН0006011 от 02 апреля 2015 г. При этом указано, что требование №01102340001791 от 06 февраля 2014 г. отзывается, поскольку обязанность по уплате взносов изменилась, в связи, с чем не указывается.

- справка о выявленной недоимке №01102315 СН0006011 от 02 апреля 2015 г. свидетельствует о том, что у Морозова Е.В. выявлена недоимка по срокам уплаты 04 февраля 2014 г., том числе недоимку по страховым взносам на страховую и накопительную части трудовой пенсии в размере 122231 руб. 00 коп. и на обязательное медицинское страхование ФФОМС- 182 руб.74 коп.

- согласно почтовой квитанции от 05 февраля 2015 г. и реестра заказной корреспонденцией от 04 февраля 13 апреля 2015 г. требование направлено должнику Морозову Е.В.

При таких обстоятельствах, суд находит, что, направленное уточненное требование №01102340001791 от 02 февраля 2015 г., которым Морозову Е.В. предписано уплатить до 21 февраля 2015 г., в котором указывалась недоимка по страховым платежам и пени по состоянию на 02 февраля 2015 г., в размере, превышающем сумму недоимки, начисленной по состоянию на 02 апреля 2015., подтверждает, что должнику установлен срок для уплаты спорной недоимки за 2014 г. до 21 февраля 2015 г.

В силу вышеуказанных положений закона, административный истец обязан был обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании сМорозова Е.В. недоимки и пеней по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2014 год и пени не позднее 21 августа 2015 г.

Из материалов дела видно, что в суд с настоящим иском ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия обратилось 21 октября 2015 г., то есть с пропуском установленного законом срока (л.д. 1).

Тот факт, что впоследствии административному ответчику Морозову Е.В. было выставлено уточненное требование от 02 апреля 2015 г. со сроком уплаты недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам до 21 апреля 2015 г не может быть принято судом во внимание, поскольку неоднократное направление Морозову Е.В. требований по уплате страховых взносов, пеней за один и тот же отчетный период, принятие решений о взыскании задолженности, влечет не только изменение предусмотренных статьями 19, 22 Федерального закона N 212-ФЗ сроков направления требований, принятия решений, но и позволяет взыскивать страховые взносы, пени, срок принудительного взыскания которых пропущен, что противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы плательщика страховых взносов.

В данном случае направление уточненного требования от 02 апреля 2015 г. не связано с изменением обязанности Морозову Е.В. по уплате страховых взносов, а выставление нового требования на суммы, ранее уже включенные в требование от 02 февраля 2015 г. приводит к необоснованному увеличению пресекательного срока на принудительное взыскание недоимки.

Довод о том, что основанием для направления уточненного требования от 02 апреля 2015 г. явились поступившие разъяснения Минтруда Российской Федерации от 04 марта 2015 г., суд находит не состоятельным, поскольку противоречит вышеуказанным положениям действующего законодательства, которыми предусмотрено право на направление уточненного требования в случае изменения обязанности плательщика страховых взносов по уплате страховых взносов, пеней и штрафов изменилась после направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, о которой административный ответчик был уведомлен 12 декабря 2014 г. получением соответствующих сведений из налогового органа.

Кроме того, часть одиннадцатая статьи 14 Федерального закона N 212-ФЗ, предусматривающая, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, введена Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 237-ФЗ "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статьи 14 и 16 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" вступившим в силу с 01 января 2014 г.

Согласно пункту 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК Российской Федерации) к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

В данном случае порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование установлены специальным законом, и оснований для возможности применения последствий пропуска указанного срока лишь при поступлении соответствующего заявления со стороны ответчика не имеется.

При указанных обстоятельствах, учитывая, что с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока для подачи иска ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия не обращалось, следует признать, что административным истцом пропущен шестимесячный срок исковой давности для обращения в суд с иском в части взыскания с Морозова Е.В. спорных платежей за 2014 год, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Согласно части первой статьи 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В силу части первой статьи 111 КАС Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью третьей статьи 109 настоящего Кодекса.

Расходы по государственной пошлины в размере 597 руб. 01 коп. по платежному поручению №579637 от 06 ноября 2015 г. возмещению административному истцу ГУ – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия не подлежат в связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении иска в полном размере.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия к Морозову Е. В. о взыскании задолженности по страховым взносам, пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович

1версия для печати

2а-4674/2015 ~ М-4794/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Саранск Республики Мордовия
Ответчики
Морозов Евгений Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Скуратович Светлана Геннадьевна
Дело на сайте суда
leninsky--mor.sudrf.ru
21.10.2015Регистрация административного искового заявления
21.10.2015Передача материалов судье
22.10.2015Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2015Подготовка дела (собеседование)
10.12.2015Подготовка дела (собеседование)
29.12.2015Подготовка дела (собеседование)
29.12.2015Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.12.2015Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее