Постановление по делу № 7-4/2016 от 23.03.2016

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                               ДД.ММ.ГГГГ года

Судья <адрес> районного суда <адрес> М.И. Водяникова,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, <адрес>, гражданки Украины, <данные изъяты>, имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей в возрасте <данные изъяты>, проживающей без регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,

у с т а н о в и л:

Беляева Н.В., являясь гражданкой Украины, проживая без регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, совершила нарушение режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда за пределы территории РФ по истечении установленного законом срока пребывания, так как прибыла на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ территорию РФ не покинула, тем самым нарушила п. 1 и п. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Закон) то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Беляева Н.В. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью и пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ она со своей семьей – супругом и двумя несовершеннолетними детьми из Украины приехали на территорию РФ. Вначале проживали на территории <адрес>. В настоящее время они проживают в <адрес> <адрес>, который снимают. У нее на иждивении имеется двое несовершеннолетних детей. Выезжать за пределы территории РФ ей не куда, так как за границей жилья у нее нет. Ей известно, что в соответствии с действующим законодательством она должна была выехать за пределы РФ через 90 суток после въезда. Однако по семейным обстоятельствам, а также в связи в военными действиями на Украине, выехать не смогла. Поскольку ее супруг и дети живут в России, она желает продолжать жить с ними, получить российское гражданство. Оформить документы миграционного учета и на получение гражданства РФ она своевременно не могла ввиду материальных затруднений.

Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о наличии в действиях Беляевой Н.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона - законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу п.п. 1 и 2 ст. 5 Закона срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из представленных материалов усматривается, что Беляева Н.В. является гражданкой Украины (л.д. 5-7).

ДД.ММ.ГГГГ Беляева Н.В. прибыла в Российскую Федерацию и более территорию РФ не покидала (л.д. 10).

Судом также установлено, и не оспаривалось Беляевой Н.В., что по истечении установленного законом срока пребывания в России (90 суток) она из Российской Федерации не выехала, продолжала проживать без каких-либо законных оснований по указанному адресу, что подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , а также справкой и характеристикой Администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1, 8, 9).

То есть обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении Беляевой Н.В. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку, по мнению судьи, имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают факт незаконного пребывания Беляевой Н.В., являющейся иностранным гражданином, на территории Российской Федерации, так как в нарушение требований п. 2 ст. 5 Закона, устанавливающих режим пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации, она, не имея каких-либо законных оснований для пребывания на территории РФ, в том числе документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, самостоятельно не покинула территорию Российской Федерации, то есть уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания – ДД.ММ.ГГГГ.

При определении наказания Беляевой Н.В. судья учитывает следующее.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Санкция части 1.1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела следует, что Беляева Н.В. на территории Российской Федерации проживает постоянно с 2014 года в семье, в состав которой входит ее муж и двое несовершеннолетних детей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Беляевой Н.В. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П и др.).

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, учитывая устойчивость семейных связей в Российской Федерации Беляевой Н.В., исходя из общих принципов международного права, в частности, ч. 2 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, судья полагает, что назначение Беляевой Н.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку назначение и исполнение указанного дополнительного наказания в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Беляевой Н.В. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что не исключает вмешательство в право на семейную жизнь Беляевой Н.В. и ее семьи.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным не назначать Беляевой Н.В. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, в качестве обстоятельства, смягчающего наказание Беляевой Н.В., признаю совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетнего ребенка, что подтверждается материалами дела (л.д. 8-9).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать БЕЛЯЕВУ НАТАЛЬЮ ВЛАДИМИРОВНУ виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Административный штраф Беляевой Н.В. надлежит уплатить по следующим реквизитам: <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья:                                 М.И. Водяникова

7-4/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беляева Наталья Владимировна
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Водяникова М.И.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
gorshechensky--krs.sudrf.ru
23.03.2016Передача дела судье
23.03.2016Подготовка дела к рассмотрению
23.03.2016Рассмотрение дела по существу
25.03.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее