Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4878/2012 ~ М-4308/2012 от 08.06.2012

Дело № 2 - 4878/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Благовещенск                                                                                     16 июля 2012 года

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Исаченко М.В.,

при секретаре Островской Р.В.,

с участием представителя истца Шевелева В.Н. - Агафонова Н.И.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шевелев В.Н. к администрации *** о возложении обязанности согласовать межевой план,

Установил:

Шевелев В.Н. обратился в Благовещенский городской суд с указанным иском к администрации ***, в обоснование требований указал, что *** в администрацию *** было направлено заявление о возможности согласования межевого плана на земельный участок используемый для гаража находящегося на праве собственности в квартале *** ***, с приложением в двух экземплярах межевого плана на земельный участок общей площадью ***. *** за *** было получено Заключение о невозможности согласования межевого плана по причине наличия Свидетельства о государственной регистрации права собственности гаража в квартале *** *** площадью ***. При государственной регистрации гаража Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по *** исходила из представленных документов, а именно Постановления мэра *** от *** *** и договора аренды земельного участка *** от *** площадью *** при этом технический паспорт указывающий на фактическую застроенную площадь в размере *** и полезной площадью в ***м. принято во внимание не было. Считает, что ему должен быть согласован межевой план по фактически сложившимся размерам гаража на день его постройки, т.е. на апрель ***. При приемке гаража архитектурой *** замечаний ему и Заемшик2, вторым застройщиком, не было. Он готов платить за фактически застроенную площадь и выкупить земельный участок по фактически сложившейся площади. Просит признать незаконным отказ администрации *** в согласовании межевого дела, обязать администрацию *** в лице земельного управления согласовать межевой план ранее представленный на согласование.

В судебном заседании представитель истца Шевелев В.Н. настаивал на заявленных требованиях, поддержал пояснения, изложенные в исковом заявлении, в дополнение указал, что в данном районе всем предоставлялись земельные участки под строительство гаражей размером ***., а по факту истец построил гараж площадью ***., пользуется им уже ***. Его гараж неделимый, расположен по центру и его невозможно разрушить, так как разрушатся стены соседнего гаража. *** в данном массиве зарегистрировано в установленном законом порядке.

В судебное заседание не явились истец Шевелев В.Н., представитель ответчика администрации ***, о времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела извещены надлежащим образом, истец обеспечил явку своего представителя Агафонов Н.И., причина неявки представителя ответчика суду не известна. В соответствие со ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

Из письменного отзыва администрации ***, представленного в адрес суда ***, следует, что истцом не представлено доказательств, подтверждающих незаконность оспариваемого решения, позволяющих сделать вывод о том, что заключение от *** *** принято в нарушение требований действующего законодательства, а также нарушает права и свободы заявителя. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от *** № 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе. Пунктами 6 и 7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 921 установлено, что техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства. По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации. При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера. В соответствии с п. 17 раздела III Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от *** N 268, кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения. Также согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от *** № 221-ФЗ «О государственном кадастре объектов недвижимости» межевой план должен содержать сведения о проведении согласования местоположения границ земельных участков. Согласно ст. 39 Федерального закона от *** № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности. Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона ***-ФЭ от *** «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. С учетом вышеназванных норм закона местоположение границ земельных участков, расположенных в границах городского округа, подлежит обязательному согласованию с администрацией *** - лицом, в силу закона наделенным правомочием собственника. Кроме того, согласно ч. 2, 10 ст. 38 Федерального закона от *** № 221-ФЗ в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном земельных участках, которые должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. При этом, согласно ч. 1 ст. 11.2. Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В соответствии с ч. 1 ст. 11.3. Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Таким образом, законодателем определено участие органа местного самоуправления в решении вопросов, связанных с формированием земельных участков, в пределах тех полномочий, которыми данные органы наделены. Истец, при обращении в администрацию *** не представил документов об отводе земельного участка для строительства гаража в ***. Как следует из постановления мэра *** от *** *** истцу был предоставлен в аренду земельный участок для строительства гаража общей площадью *** Вместе с тем из технического паспорта от *** и межевого плана от *** видно, что фактическая площадь гаража составляет *** Таким образом, часть гаража была построена на земельном участке не отведенном в установленном законом порядке т.е. часть гаража является самовольной постройкой. Как следует из положений действующего законодательства, самовольная постройка не может выступать самостоятельным объектом гражданских правоотношений. Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Причем возможность приобретения права собственности на объект самовольного строительства предусмотрена только для того лица, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (абз. 1 ч. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ). Истец не относится к той категории лиц, за которыми возможно признание права собственности на самовольную постройку, т.к. не обладает никакими правами на земельный участок под объектом самовольного строительства. Таким образом, поскольку в отношении запрашиваемого земельного участка заявителем не представлено доказательств возникновения именно у него в установленном законом порядке права ни на гараж ни на земельный участок на котором данный гараж расположен площадью ***., обжалуемое заключение от *** *** является законным и обоснованным. На основании вышеизложенного, администрация *** просит отказать в удовлетворении заявленных требований.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришёл к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что ООО «***» *** по заявке Шевелев В.Н. выполнено землеустроительное дело по установлению на местности границ земельного участка под гараж, расположенного по адресу: ***, ***.

С представленными документами *** истец обратился в администрацию *** с заявлением о согласовании данного межевого дела земельного участка.

Из письменного заключения администрации *** *** от *** на заявление Шевелев В.Н. ***з от ***, следует, что у администрации *** нет оснований для согласования представленного межевого плана в предложенных границах, поскольку постановлением мэра *** от *** *** Шевелев В.Н. предоставлен в аренду сроком на *** земельный участок площадью ***. для гаража боксового типа (договор аренды на землю от *** ***), согласно свидетельству о государственной регистрации права от *** *** Шевелев В.Н. является собственником гаража площадью *** на основании представленного межевого плана, площадь земельного участка составила *** что превышает площадь отведенного земельного участка.

Проверяя законность и обоснованность указанного отказа, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 15 Земельного Кодекса РФ участниками земельных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от *** № 221-ФЗ государственный кадастр недвижимости является

систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Пунктами 6 и 7 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от *** N 921 установлено, что техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства. По результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации.

При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.

В соответствии с п. 17 раздела III Правил ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства, утвержденными Приказом Минэкономразвития РФ от *** N 268, кадастровый номер здания или сооружения состоит из кадастрового номера земельного участка, на котором находится здание или сооружение, и инвентарного номера здания или сооружения.

Также согласно ч. 3 ст. 38 Федерального закона от *** № 221-ФЗ «О государственном кадастре объектов недвижимости» межевой план должен содержать сведения о проведении согласования местоположения границ земельных участков.

Согласно ст. 39 Федерального закона от *** № 221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве собственности.

Согласно п. 10 ст. 3 Федерального закона ***-ФЭ от *** «О введении в

действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная

собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Из анализа указанных норм следует, что местоположение границ земельных участков, расположенных в границах городского округа, подлежит обязательному согласованию с администрацией *** - лицом, в силу закона наделенным правомочием собственника.

Кроме того, согласно ч. 2, 10 ст. 38 Федерального закона от *** № 221-ФЗ в межевом плане указываются сведения об образуемых земельном земельных участках, которые должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам.

В силу ст. 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. С момента постановки земельного участка на кадастровый учет возможно разрешение вопроса о правах на этот земельный участок.     

В соответствии со ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.3. Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

Таким образом, законодателем определено участие органа местного самоуправления в решении вопросов, связанных с формированием земельных участков, в пределах тех полномочий, которыми данные органы наделены.

Как следует из постановления мэра *** от *** *** истцу был предоставлен в аренду земельный участок для строительства гаража общей площадью ***. Заключен договор аренды земельного участка ***. Шевелев В.Н. выдано разрешение *** на строительство гаража на основании разработанной по приказу документации на строительство.

Согласно свидетельству о праве собственности от *** истец является собственником гаража площадью ***. Основанием для регистрации послужил договор аренды *** от ***.

Вместе с тем из технического паспорта от *** серии р *** *** и межевого плана от *** следует, что фактическая площадь гаража с инвентарным номером *** реестровым номером *** квартале *** составляет ***

Истцом, при обращении в администрацию *** с заявлением о согласовании межевого плана, и в ходе разбирательства по делу, не было представлено документов об отводе земельного участка для строительства гаража в *** квартале г. ***ю ***.

Согласно ст. 222 Гражданского кодекса РФ лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Возможность приобретения права собственности на объект самовольного строительства предусмотрена только для того лица, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка (абз. 1 ч. 3 ст. 222 Гражданского кодекса РФ). Истец не относится к категории лиц, за которыми возможно признание права собственности на самовольную постройку, т.к. не обладает никакими правами на земельный участок под объектом самовольного строительства.

Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств того, что истцом не представлено доказательств возникновения именно у него в установленном законом порядке права на гараж и на земельный участок на котором данный гараж расположен площадью ***., обжалуемое заключение от *** *** является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Шевелев В.Н. к администрации *** о возложении обязанности согласовать межевой план - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 1 месяца дней со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке.

Судья                                                                                                         М.В. Исаченко

2-4878/2012 ~ М-4308/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шевелев Виктор Николаевич
Другие
Администрация г Благовещенска
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Судья
_Исаченко Марина Викторовна
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
08.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2012Передача материалов судье
13.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2012Судебное заседание
23.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее