Решение по делу № 2-3350/2015 ~ М-2554/2015 от 06.04.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2015 года                           г. Ангарск

    Ангарский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Косточкиной А.В.,

с участием прокурора И,

при секретаре К,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония Федеральной службы исполнения наказания России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Г,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области (далее ФКУ ИК обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Г, указав, что он осужден ** Тайшетским городским судом Иркутской области по п. «а» ч.3 ст.111, п. «а,в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст.158, п. «а» ч.2 ст. 166, ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от ** переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от ** г. переведен в колонию-поселение. ** г. Постановлением Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области срок наказания, установленный приговором суда, снижен до 7 лет 09 месяцев лишения свободы. Постановлением Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от ** Г переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Осужденный Г совершил преступления, одно из которых относится к категории особо тяжких. За нарушение установленного порядка отбывания наказания Постановлением от ** Г признан злостным нарушителем режима содержания. Г освобождается ** по отбытии срока наказания. ФКУ просит установить в отношении Г административный надзор сроком на три года, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы города Тайшета Иркутской области без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; обязательная явка три раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК- Б, действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора в отношении Г поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо Г суду пояснил, что с заявлением не согласен, поскольку считает, что срок наказания, назначенный по приговору суда, он отбыл, исправился, намерен вести законопослушный образ жизни, поэтому нет необходимости в установлении административного надзора.

Заслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, изучив материалы дела, представленные по делу доказательства, принимая во внимание заключение прокурора И, полагавшей, что имеются основания для установления в отношении Г административного надзора, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

Как усматривается из материалов дела, приговором от ** Г осужден Тайшетским городским судом Иркутской области по п. «а» ч.3 ст.111, п. «а, в» ч.2 ст. 158, ч. 1 ст.158, п. «а» ч.2 ст. 166, ч.3 ст.69 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от ** переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от ** переведен в колонию-поселение. ** Постановлением Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области срок наказания, установленный приговором суда, снижен до 7 лет 09 месяцев лишения свободы. Постановлением Казачинско-Ленского районного суда Иркутской области от ** Г переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима.

Приговором установлено, что одно из совершенные Г преступлений относятся к категории особо тяжких.

В силу ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

Санкция ч.3 ст.111 УК РФ предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до двеннадцати лет, то есть, в силу ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В силу части 3 статьи 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Как следует из ч.3 ст. 3 вышеназванного закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если

лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено, что ** осуждённый Г подлежит освобождению из ФКУ ИК в связи с отбытием назначенного судом наказания.

** Г признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела Постановлением.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Г имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд считает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора. При этом возражения Г суд находит несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном понимании норм материального права.

Как следует из ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд, учитывая данные о личности осужденного Г, а именно, о наличии у него 3 благодарностей, 25 взысканий, неоднократное водворение в ШИЗО, считает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении осужденного Г, освобождаемого из места лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения. Суд соглашается с ограничениями, которые указаны заявителем.

    Обсуждая вопрос о сроке установления административного надзора, суд соглашается с доводами представителя ФКУ ИК-14, то есть на срок три года.

Согласно ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В материалы дела представлено заявление осужденного Г, из которого следует, что после освобождения из исправительной колонии он будет проживать в г. Тайшет Иркутской области, в связи с чем, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить УМВД России по г.Тайшет Иркутской области.

Руководствуясь ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония Федеральной службы исполнения наказания России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Г, удовлетворить.

Установить в отношении Г, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.

Установить Г следующие административные ограничения:

Запретить Г пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно;

Запретить Г выезжать за пределы г.Тайшет Иркутской области без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.

Обязать Г являться три раза в месяц в отдел внутренних дел г.Тайшет Иркутской области по месту жительства или пребывания для регистрации;

Административный надзор установить Г сроком на три года.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Г на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.

Административный надзор осуществлять отделу внутренних дел г.Тайшет Иркутской области по избранному Г месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения, то есть с ** года.

Судья

    

2-3350/2015 ~ М-2554/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-14
Другие
Гамбаев Владимир Викторович
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Косточкина А. В.
Дело на странице суда
angarsky--irk.sudrf.ru
06.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2015Подготовка дела (собеседование)
06.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2015Судебное заседание
11.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2015Дело оформлено
18.06.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее