Дело № 2-906/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16.05.2012г
Амурский городской суд Хабаровского края
в составе председательствующего судьи Лошмановой С.Н.
при секретаре Голованевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Амурске гражданское дело по иску
Хребтак В.Ф. к ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» о защите прав потребителя,
У С Т А Н О В И Л:
Хребтак В.Ф. обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ответчик выставлял ему счета на оплату электроэнергии, включая в них помимо оплаты электроэнергии, потреблённой в его жилом помещении, в объёмах определенных на основании индивидуального прибора учета, и часть электроэнергии, потреблённой во всём доме, определённой расчетным путем, на основании показаний ОДПУ (Общедомового прибора учета) - ОДН (расходы на общедомовые нужды). Считает, что действия ответчика нарушают его права как потребителя и противоречат действующему законодательству.
Просит признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление, произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>; возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Хребтак В.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года в размере СУММА рублей по адресу: <адрес> соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии.
В заявлении от 28.03.2012 года истец увеличил исковые требования, просит признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление, произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>; возложить на ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию Хребтак В.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере СУММА рубля в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета электрической энергии по адресу: <адрес>, из суммы перерасчета в размере СУММА рублей сумму СУММА рублей исключить из начислений и зачесть в счет будущих платежей, а сумму СУММА. исключить из начислений. Просит признать незаконной установку ОДПУ ( общедомового счетчика) по адрес <адрес>), запретить ОАО «ДЭК» впредь начислять и указывать в квитанциях, предъявляемых Хребтак В.Ф. по адресу <адрес>, плату за потребленную электроэнергию на общедомовое потребление..
. Определением от 04.04.2012 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечена управляющая компания ООО «УО«Микрорайон»./л.д.21/.
Истец и его представитель в судебное заседание не явились, просят дело рассмотреть без их участия.
Представитель ответчика ОАО «ДЭК» в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания ответчик извещен надлежащим образом.
В судебное заседание представитель третьего лица – ООО «УО «Микрорайон» не явился, о месте и времени судебного разбирательства третье лицо извещено надлежащим образом, просит дело рассмотреть без участия их представителя.
Из письменного отзыва ООО «УО «Микрорайон» следует, что указанное юридическое лицо с исковыми требованиями не согласно по следующим основаниям: Общество в качестве уставной осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами, в том числе в отношении дома <адрес> на основании договоров с собственниками помещений, заключенных в соответствии с ч.1 ст.162 ЖК РФ, на одинаковых условиях, изложенных в типовом договоре. Управляющей организацией для целей оказания собственникам и нанимателям помещений МКД коммунальной услуги «электроснабжение», которая включает в себя использование электроэнергии, как для внутриквартирных потребностей, так и общедомовых нужд, с ОАО «ДЭК» заключен договор энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанный договор заключен в соответствии с требованиями пункта 89 Правил № 530, определяющими, что приобретение энергии на общедомовые нужды осуществляется на основании единого договора.
Согласно п. 1 ст.157 ЖК РФ и п. 7 Правил № 307 стоимость энергии, отпущенной на места общего пользования, является составной частью размера вносимой собственниками помещений дома платы за коммунальные услуги. Это также подтверждает неделимый характер отношений по энергообеспечению жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома /далее МКД/. По условиям обсуждаемого договора « гарантирующему поставщику» делегировано право на совершение необходимых юридических и фактических действий по определению объемов потребляемых энергоресурсов, размера их оплаты для каждого потребителя, на получение платы от потребителей. Также ОАО «ДЭК» уполномочено осуществлять формирование, печать и доставку счет –квитанций потребителям от своего имени. Распределение функций между сторонами договора не противоречит действующему законодательству.
Согласно жилищному законодательству собственники помещений МКД обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества. Стоимость электроэнергии, потребленной для общедомовых нужд, является частью указанных выше расходов. Плата за жилье управляющей организацией начисляется согласно тарифам, установленным постановлением главы городской администрации на соответствующий год. Стоимость объемов электроэнергии, потребляемой жильцами для общедомовых нужд, в структуру тарифов не входит.
Из совокупности обстоятельств следует, что ответчиком на основании договора энергоснабжения №,. предъявлена к оплате стоимость его доли от объема электроэнергии, потребленной для общедомовых нужд, как части расходов на содержание общего имущества, обязательных для оплаты собственником помещения. Указанный МКД оснащен измерительным комплексом электроэнергии – общедомовым прибором учета. Решение об установке общедомового прибора учета объемов электроэнергии, а также о включении его в состав общего имущества МКД, общим собранием собственников помещений не принималось.
ФЗ от 23.11.2009 года № 261 –ФЗ «Об энергоснабжении…» собственники помещений в МКД, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета, в том числе электроэнергии. Также обязаны обеспечить ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Положениями ч.9 ст.13 обсуждаемого федерального закона, ресурсоснабжающие организации с 01.07.2010 года обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми они осуществляют.
Обязательность решения собственниками помещений вопросов, связанных с установкой общедомового прибора учета, в рамках их общего собрания, законодательством не установлена. В соответствии с п.7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, одним из элементов которой является общедомовой прибор учета электроэнергии. Состав общего имущества собственниками помещений в МКД определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества. Обязанность собственников помещений в МКД по оплате, в последующем, стоимости общедомового прибора учета, установленного в отсутствие решения об этом общего собрания, свидетельствует не в пользу обязательности наличия решения об этом. В соответствии с п.4.9 договора управления, в случае оборудования дома приборами коллективного учета собственники оплачивают коммунальные услуги в соответствии с правилами оплаты коммунальных услуг по показаниям данных приборов.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие истца, представителей истца, ответчика и третьего лица.
Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Наличие в собственности супруги и сына истца квартиры по адресу <адрес> подтверждено свидетельством о государственной регистрации права /л.д.6/. Согласно справки МУП «АРКЦ» совместно с Хребтак В.Ф. по адресу <адрес> также прописаны его супруга ФИО 1 и сын ФИО 2/ л.д.14/.
Дом <адрес> является многоквартирным, управление домом осуществляет ООО УО «Микрорайон», что подтверждается договором управления многоквартирным домом.
Между ООО «УО «Микрорайон» /Покупателем/ и ОАО «ДЭК» /Гарантирующим поставщиком/ ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор энергоснабжения №, согласно которому гарантирующий поставщик обязался осуществлять покупателю продажу электрической энергии и мощности, через привлеченных третьих лиц /сетевую организацию/, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией для целей оказания потребителям покупателя (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома –далее потребителям ) коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях жилых домов согласно приложению.
Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что оплата покупателем электроэнергии, поставленной в жилые дома для целей, указанных в п. 1.1. Договора производится на условиях, предусмотренных названным договором.
Согласно пункту 1.3 Договора, покупатель поручил гарантирующему поставщику осуществлять все необходимые юридические и фактические действия от своего имени, в том числе, производить снятие показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии, в соответствии с которыми производится расчет за потребленную электроэнергию потребителям; получать плату за потребленную электрическую энергию от потребителей, определять объем потребляемых энергоресурсов потребителями и размер платы за предоставленную коммунальную услугу для каждого потребителя в порядке и на условиях, определенных «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307; производить перерасчет платы за коммунальную услугу; осуществлять формирование, печать и доставку счет-квитанций потребителям от своего имени. Неотъемлемой частью договора энергоснабжения является протокол разногласий, составленный сторонами договора.
Выставление Амурским отделением филиала ОАО «ДЭК» «Хабаровскэнергосбыт» в счетах на оплату электроэнергии, предъявляемых абоненту Хребтак В.Ф., проживающему по адресу <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, наряду с требованиями об оплате электроэнергии, учтенной по поквартирному учету, также дополнительного требования об оплате электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды многоквартирного дома, подтверждается представленными в суд квитанциями /л.д.7-11,20/. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к оплате за электроэнергию, потребленную на ОДН, было начислено СУММА рублей. Истцом была произведена оплата суммы СУММА рублей.
В соответствии с ч. 4 ст.154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение.
Согласно п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, установлено, что электроснабжение – круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Как следует из пункта 6.2 ст.155 ЖК РФ, если управление домом осуществляет управляющая организация, эта организация получает плату за коммунальные услуги, осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми управляющей организацией заключены договоры, в том числе электроснабжения, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307).
Согласно ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Федеральным законом от 04.06.2011 года № 3-ФЗ в часть 7 ст.155 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.
Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно письму Министерства регионального развития РФ от 02 мая 2007 года № 8167 –ЮТ /07 «О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги», расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов является обязанностью управляющих организаций, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, действовавших в периода возникновения спорных правоотношений, оказание коммунальных услуг – это деятельность исполнителя коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещения; исполнитель -юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги/ управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы/.
В соответствии с ч.2 ст. 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно п.89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.
В соответствии с п. 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1 -го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.
Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8№7-ЮТ/07).
Как следует из материалов дела, управление домом, в котором проживает истец, осуществляет ООО «УО «Микрорайон». Следовательно, истец является потребителем услуги по электроснабжению, ООО «УО «Микрорайон» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению, ОАО «ДЭК» - ресурсоснабжающая организация, с которой ООО «УО «Микрорайон» заключило договор энергоснабжения.
Исполнитель коммунальных услуг обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530.
В целях электроснабжения обслуживаемого многоквартирного дома, ООО «УО «Микрорайон» обязано приобретать электроэнергию у ресурсоснабжающей организации.
ОАО «ДЭК» не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома <адрес>, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги.
Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).
Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.
Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.
Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.
В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.
Гарантирующий поставщик заинтересован в оплате большего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что действия ответчика по начислению истцу платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды /ОДН/ многоквартирного дома являются незаконными, следовательно, суммы, начисленные за потребленную на общедомовые нужды электроэнергию (ОДН), подлежат исключению из лицевого счета истца. Сумма, оплаченная истцом / СУММА рублей/, подлежит зачету в счет будущих платежей, рассчитываемых, исходя из показаний квартирного счетчика.
Доводы ответчика о заключении договора энергоснабжения, которым ему предоставлено право производить начисления за потребленную электроэнергию, выставлять счета потребителям, принимать плату, не являются основанием для отказа в иске, поскольку названный договор в части передачи полномочий по начислению и выставлению счетов жильцам многоквартирного дома непосредственно ресурсоснабжающей организацией, противоречит законодательству.
Суд принимает доводы истца о незаконности установки ОДПУ /общедомового счетчика/, показания которого используются ответчиком при расчете ОДН. Согласно части 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» /с изменениями, внесенными ФЗ № 197 от 11.07.2011 года/, обязанность обеспечить до 1 июля 2012 года оснащение многоквартирных домов приборами учета используемой электрической энергии (коллективными и индивидуальными), а также ввести установленные приборы учета в эксплуатацию, возложена на собственников помещений в таких домах. Установка названных приборов учета производится на основании договора с организацией, которая осуществляет поставку электроэнергии (пункт 9 статьи 13 закона). От таких организаций должно было последовать предложение собственникам помещений об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов (пункт 10 статьи 13 закона). В случае установки приборов за счет бюджетных средств, собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности, установленной пунктом 5 статьи 13 закона (пункт 11 статьи 13 закона). Принудительный порядок оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов допускается после 1 июля 2013 года. В этом случае названные организации осуществляют установку таких приборов за счет собственников помещений многоквартирного дома либо за свой счет, но с возмещением понесенных расходов за счет собственников помещений в рассрочку до 5-ти лет (пункт 12 статьи 13 закона).
Требование о запрете ответчику в дальнейшем начислять истцу плату за электрическую энергию, потребленную на ОДН многоквартирного дома, суд находит подлежащим удовлетворении, исходя из наличия обстоятельств, исследованных по данному делу /незаконность установки общедомового счетчика, отсутствие правомочий у ответчика на расчет платы, взимание платы на электроэнергию, потребляемую на ОДН/.. Согласно части третьей статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку жилищным законодательством для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (ч.8 ст. 155 ЖК РФ), а также для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ) предусмотрена возможность оплаты услуг ресурсоснабжающим организациям, то в случае изменения способа управления многоквартирным домом или принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений, изменится и порядок оплаты истицей сумм за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. Таким образом, запрет начисления в дальнейшем платы за электроэнергию, потребленную на ОДН, распространяется до устранения вышеназванных обстоятельств /незаконность установки счетчика и отсутствие полномочий на взимание платы у ОАО «ДЭК»/ при данной форме управления вышеназванным домом. Отказ в удовлетворении данного требования повлечет нарушение прав истца, который в этом случае будет вынужден с определенной периодичностью обращаться в суд с иском о взыскании оплаченных им сумм за электроэнергию, потребленную на ОДН.
При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. С ответчика в пользу бюджета Амурского муниципального района подлежит взысканию госпошлина в размере СУММА рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22.05.2012 ░. /░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 19,20 ░░░ 2012 ░░░░/.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ 23.06.2012░.