Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2042/2018 от 30.08.2018

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 сентября 2018 года Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи: Медведевой Н.П.,

при секретаре Махлягиной Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-2042/2018 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Марченко С. Ю., <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Марченко С.Ю. осужденного <дата> Шигонским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 228 УК РФ, к наказанию виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, мотивируя свои требования тем, что <дата> осужденный Марченко С.Ю. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания осужденный Марченко С.Ю. характеризуется как не вставший на путь исправления, от администрации учреждения имеет три поощрения. При этом, за время отбывания наказания в виде лишения свободы систематически допускал нарушения, установленного порядка отбывания наказания, по которым объявлено было 33 дисциплинарных взысканий, тридцать из которых не сняты и не погашены Осужденный состоит в обычных условиях отбывания наказания. Мероприятия воспитательного характера посещает, но не делает для себя положительных выводов. Требования правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены нарушает. Работу по благоустройству колонии согласно ст. 106 УИК РФ выполняет под контролем администрации, к труду относится посредственно. Вину в совершенном преступлении признал частично, по приговору суда имеет материального иска, ущерб по которому возмещен не значительно. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Марченко С.Ю. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрета посещения питейных заведений, кафе, баров, кинотеатров, ресторанов, культурно – массовых и спортивных мероприятий после 20 часов; запрета пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрета выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки 3 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело в его отсутствии

Прокурор в лице помощника прокурора <адрес> Сулейманова И.Г. доводы административного искового заявления поддержал частично, просил установить административный надзор, при этом снизить количество ограничений и отказать в части установления запрета на выезд за пределы территории <адрес>, поскольку данное требование не обосновано.

В судебное заседание Марченко С.Ю. не явился, направил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Не возражает против удовлетворения заявленных требований.

Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Марченко С.Ю. осужден <дата> Шигонским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 228 УК РФ, к наказанию виде лишения свободы на срок 2 года 9 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В приговоре от <дата> Шигонского районного суда <адрес> указано, что в действиях Марченко С.Ю. имеется опасный рецидив преступлений.

<дата> осужденный Марченко С.Ю. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Марченко С.Ю., однако административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Марченко С.Ю. характеризуется как не вставший на путь исправления, от администрации учреждения имеет три поощрения. При этом, за время отбывания наказания в виде лишения свободы систематически допускал нарушения, установленного порядка отбывания наказания, по которым объявлено было 33 дисциплинарных взысканий, тридцать из которых не сняты и не погашены Осужденный состоит в обычных условиях отбывания наказания.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Марченко С.Ю., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного, который как следует из приговора ранее привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершил преступление.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности в виде запрета посещать питейные заведения: кафе, бары, кинотеатров, рестораны, культурно – массовые и спортивные мероприятия после 20 часов, в виде запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Марченко С.Ю., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 раза в месяц.

При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Согласно п.2 ч.1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Марченко С.Ю., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Марченко С.Ю. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Марченко С. Ю., <дата> года рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Марченко С. Ю., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.

Установить в отношении осужденного Марченко С. Ю., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 07.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;

- запретить посещение питейных заведений: кафе, баров, кинотеатров, ресторанов, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 20 часов;

- обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Медведева Н.П.

2а-2042/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Марченко С.Ю.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Медведева Н. П.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
30.08.2018Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
31.08.2018Передача материалов судье
31.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2018Судебное заседание
13.09.2018Судебное заседание
13.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее