ПОСТАНОВЛЕНИЕ. 5 -394 /16
г. Королев М.О. 02 декабря 2016 года
Судья Королевского городского суда Московской области Алферова А.В.,
С участием лица, привлекаемого к административной ответственности Минеева А.В.,
при секретаре Чумаковой В.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч.ч.1,3 КоАП РФ, в отношении Минеева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Риги Латвийской ССР, русского, гр-на РФ, со средним образованием, холостого, не имеющего кого-либо на иждивении, инвалида 2 гр., постоянно зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. №, кв. №,
УСТАНОВИЛ:
Минеев А.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. ч. 1, 3 ст. 20.2 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 40 минут, находясь по адресу: <адрес> д. №, осуществлял одиночное пикетирование и своими действиями повлек создание помех пешеходам, при этом превысил необходимые нормы заполняемости территории относительно других лиц производящих пикетирование в том же районе.
В судебном заседании Минеев А.В.вину в совершении административного правонарушения не признал и пояснил о том, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов прибыл в <адрес> с целью проведения разъяснительной работы с гражданами в поддержку президентской политики, предварительно выбрав место, около 11 часов 30 минут он встал у д. № по <адрес> для проведения одиночного пикета. О том, что другие граждане в это же время, недалеко от него проводят подобные акты одиночного пикетирования, ему известно не было. Ранее ФИО1 и ФИО6, не знал. Во время одиночного пикетирования раздавал газеты и георгиевские ленты гражданам и их проходу не мешал, скопления людей не было.
Заслушав Минеева А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи.
Частью 3 ст. 20.2 КоАП РФ установлена ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, повлекшие создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры либо превышение норм предельной заполняемости территории (помещения).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, регламентируется ФЗ №54 от 19.06.2004 г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а также принимаемыми в соответствии с ним Законами Субъектов РФ.
В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Согласно ст. 2 названного Федерального закона под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
При организации публичного мероприятия, предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия и, позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона N 54-ФЗ необходимо предварительно уведомлять орган исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе о месте и времени его проведения и предполагаемой численности его участников.
Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлен порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Статьей 28.2 КоАП РФ определены требования, предъявляемые к составлению протокола о совершении административного правонарушения. Данные требования продиктованы не только необходимостью зафиксировать факт правонарушения, но и обеспечить соблюдение гарантий защиты лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются, в частности, место, время совершения и событие административного правонарушения. Отсутствие в протоколе об административном правонарушении перечисленных выше данных относится к существенному недостатку протокола, который не может быть восполнен при рассмотрении дела по существу.
В нарушение указанных выше норм, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Минеева А.В. содержит лишь указание на место и время совершения правонарушения, содержание вмененной статьи, без конкретного описания объективной стороны вмененного ему события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. ч. 1, 3 ст. 20.2 КоАП РФ.
Так, в протоколе об административном правонарушении не раскрыта норма заполняемости территории относительно других лиц производящих пикетирование в том же районе, не указано, каким нормативным актом она установлена и из протокола не следует, по каким основаниям должностное лицо, составлявшее протокол, пришло к выводу о превышении данной нормы.
В качестве доказательств вины Минеева А.В. представлены: рапорт УУП Центрального ОП УМВД России по г.о. Королев лейтенанта полиции ФИО2; объяснения Минеева А.В., рапорт УУП ЦОП МУ МВД России «Королевское» ФИО12, объяснения ФИО14 ФИО3, ФИО4, ФИО5, схема расположения пикетчиков, в том числе Минеева А.В., протокол об административном правонарушении по ч.ч. 1, 3 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении ФИО6, объяснения последнего, фототаблица
По мнению суда данные материалы не содержатся доказательств, подтверждающих, что действиями Минеева А.В. созданы помехи в движении пешеходов и превышены необходимые нормы заполняемости территории относительно других лиц производящих пикетирование в том же районе, а также то, что он являлся организатором пикетирования.
Из объяснений самого Минеева А.В., данных им на досудебной стадии производства по делу и при рассмотрении дела в суде, подтверждения обстоятельств вмененного правонарушения не усматривается.
Объяснения ФИО14. и ФИО3, данные УУП ЦОП УМВД России по г.о. Королев ФИО12 не могут быть признаны допустимыми доказательствами, поскольку данные лица до дачи объяснений были предупреждены об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 306 УК РФ, тогда как производство велось по делу об административном правонарушении.
Объяснения ФИО4, ФИО5, так же не могут быть признаны допустимыми, поскольку указанные лица не были предупреждены об ответственности за заведомо ложные показания, предусмотренной по ст. 17.9 КоАП РФ.
Допрошенные в судебном заседании в Королевском городском суде свидетели ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10 пояснили, что также, как и Минеев осуществляли одиночное пикетирование ДД.ММ.ГГГГ, проходящим мимо гражданам не мешали.
Свидетель ФИО11 об обстоятельствах ДД.ММ.ГГГГ ничего не пояснила.
Свидетель ФИО12 пояснила суду, что ДД.ММ.ГГГГ прибыла к памятнику С.П. Королева на <адрес>. для оказания помощи участковому в наведении общественного порядка. У д. № по проспекту Королева были выявлены граждане осуществляющие пикетирование, находящиеся на расстоянии друг от друга менее 50 метров, в их руках были флаги, на груди весели плакаты. Увидев сотрудников полиции, последние разошлись. Было установлено, что пикетирование проходит не правомерно, в связи с чем, она Шурунова сделала несколько фотографий, после чего, подошла к Минееву, который стоял около д. № по проспекту Королев. В это время, к ним подбежали, примерно 8 человек, при этом в руках у них флагов и транспарантов не было. Последние стали шуметь, а Минеев был доставлен в отдел для установления личности и составления административного протокола.
Свидетель ФИО13 пояснил суду, что составил в отношении Минеева А.В. протокол об административном правонарушении по ч.ч. 1, 3 ст. 20.2 КоАП РФ.
Таким образом, анализируя показания указанных свидетелей, суд приходит к выводу о том, что ни один из них не дал показания, подтверждающие факт совершения Минеевым А.В. объективной стороны вменяемого правонарушения, а именно, что он являлся организатором пикетирования и своими действиями создал помехидвижению граждан и превысил нормы предельной заполняемости территории.
Данные обстоятельства объективно не подтверждены представленными фототаблицами.
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения протокола об административном правонарушении в отношении Минеева А.В. субъективная и объективные стороны правонарушения, предусмотренного по ст. 20.2 ч.ч.1,3 КоАП РФ своего подтверждения не нашли, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном.ч. ч. 1, 3 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении Минеева А.В. прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения, а правонарушителем со дня получения копии постановления.
СУДЬЯ : Алферова А.В.