УИД: 91RS0022-01-2020-000749-04
Дело № 2-973/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 июня 2020 года г. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего Микитюк О.А., при секретаре П.В.В., с участием представителя истца Х.А.Е., представителя ответчика Г.И.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Ч.Л.В. к ГУ-УПФ РФ в <адрес> РК (межрайонное), Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по <адрес> о перерасчете пенсии,
установил:
Истец обратилась с иском в суд, в котором просит обязать ответчиков ГУ-УПФ РФ по <адрес> РК (межрайонное), Отделение ПФ РФ по <адрес> произвести ей перерасчет пенсии в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя» со дня подачи заявления, то есть с 15 января 2018 года в соответствии представленными в пенсионное дело документам и справкам работодателей о ее работе, засчитать в страховой стаж следующие периоды работы: 02.01.1991 по 26.02.1991, с 29.04.1991 по 14.10.1991, с 15.10.1991 по 28.03.1994, с 06.06.1995 по 14.07.1995, с 19.02.1996 по 30.05.1996, с 01.06.1996 по 21.11.1996, с 22.11.1996 по 06.07.1999, с 01.03.2001 по 31.05.2002, с 03.06.2002 по 27.09.2004 в АР Крым, мотивируя свои требования тем, что решением УПФ РФ в <адрес> от 19 января 2018 года ей назначена страховая пенсия по старости, однако в июле 2018 года выплата последней была приостановлена и решением от 16 июля 2018 отказано в назначении пенсии ввиду отсутствия необходимой величины ИПК. В 2019 году по указанию отделения ПФ РФ в РК ей была вновь назначена пенсия, однако только в соответствии с положениями Федерального закона «О страховых пенсиях», тогда как она имеет право на назначение пенсии в соответствии с положениями 208-ФЗ, поскольку зарегистрирована в <адрес>, получила гражданство РФ, в США не имеет постоянного места жительства и регистрации, а находилась там периодически.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям изложенным в иске, добавив что справка из консульства РФ в США носит формальный характер.
Представитель ответчика – УПФ РФ в <адрес> исковые требования не признал и просил в удовлетворении иска отказать, поскольку согласно имеющимся документам, Ч.Л.В. в Российской Федерации не проживала, выехала из Украины в Соединенные штаты 16 сентября 2005 года, что подтверждается справкой подтверждающей постоянное место жительства за пределами Российской Федерации Генерального Консульства Российской Федерации в Нью-Йорке № 173 от 23 марта 2018 года.
Справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации № 173 от 23.03.2018 года подтверждает ту же информацию о проживании Ч.Л.В. в Соединенных штатах в штате Пенсильвания с 16 сентября 2005 года. Сведения, указанные в справке Генерального Консульства Российской Федерации в Нью-Йорке истцом не оспаривались. В соответствии с действующим законодательством пенсии гражданам Российской Федерации, проживающим за границей выплачиваются при условии ежегодного подтверждения явкой через Консульство Российской Федерации, места проживания за границей и факта трудоустройства по месту проживания (нахождения). В связи с вышеизложенным, выплата пенсии Ч.Л.В. дважды приостанавливалась до получения соответствующих данных из Консульства Российской Федерации в США. Дело Ч.Л.В., направлялось на проверку в Отделение ПФР по <адрес>, после чего дело приведено в соответствие с действующим законодательством с учетом страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Распоряжением от 18.12.2019 года № 190000091812М Ч.Л.В. сделан перерасчет пенсии с учетом всех предоставленных в Управление документов, учтены все периоды страхового стажа и страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на основании сведения выписки из лицевого счета застрахованного лица.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав пре6дставленные суду доказательства, считает необходимым в удовлетворении иска отказать исходя из следующего.
Судом установлено, что Ч.Л.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем страховой пенсии по старости в Управлении с 03.02.2018 года.
Согласно материалам пенсионного дела Ч.Л.В. является гражданкой Российской Федерации, паспорт гражданина РФ получила 27.02.2015 года.
Заявление о назначении пенсии и документы о подтверждении стажа поданы представителем по доверенности 15.01.2018 года.
Распоряжением от 18.12.2019 года № 190000091812М Ч.Л.В. сделан перерасчет пенсии с учетом всех предоставленных в Управление ПФ РФ документов, учтены все периоды страхового стажа и страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации на основании сведений выписки из лицевого счета застрахованного лица.
При назначении пенсии учтены следующие периоды: 02.01.1991 по 26.02.1991, с 29.04.1991 по 14.10.1991, с 15.10.1991 по 28.03.1994, с 06.06.1995 по 14.07.1995, с 19.02.1996 по 30.05.1996, с 01.06.1996 по 21.11.1996, с 22.11.1996 по 06.07.1999, с 01.03.2001 по 01.01.2002г.
Согласно имеющимся документам Ч.Л.В. в Российской Федерации не проживала, выехала из Украины в Соединенные штаты 16 сентября 2005 года, что подтверждается данными справки о постоянном месте жительства за пределами Российской Федерации Генерального Консульства Российской Федерации в Нью-Йорке № 173 от 23 марта 2018 года.
Справка о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации и месте ее постоянного жительства за пределами Российской Федерации № 173 от 23.03.2018 года также, подтверждает информацию о проживании Ч.Л.В. в Соединенных штатах Америки в штате Пенсильвания с 16 сентября 2005 года.
Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", других федеральных законов.
Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.
Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;
Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). ( ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ).
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
С 01.01.2015 пенсия назначается при наличии ИПК не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины ИПК 30.
Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 данного федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Таким образом, с 01.01.2015 года в связи с вступлением в силу Федерального Закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях» изменился порядок расчета пенсии.
Согласно Договору между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (подписан в городе Москве 18 марта 2014 года и ратифицирован Федеральным законом от 21 марта 2014 года N 36-ФЗ) с даты его подписания Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию (пункт 1 статьи 1), а в составе Российской Федерации образуются новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь (статья 2).
Так, Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанным гражданами Российской Федерации в соответствии с данным Федеральным конституционным законом или приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, было предоставлено право на получение пенсий, пособий и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 11). При этом, как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 ноября 2017 года N 33-П, был введен запрет снижения размера пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых по состоянию на 21 февраля 2014 года (часть 3 статьи 11 этого же Федерального конституционного закона), исходя из того, что принятое после указанной календарной даты законодательство Украины не применяется на территории Республики Крым со дня вступления в силу постановления Верховного Совета Автономной Республики Крым "О провозглашении Республики Крым независимым суверенным государством", а именно с 17 марта 2014 года.
К жителям Республики Крым и г. Севастополя применяются льготы, установленные Федеральным законом № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города Федерального значения Севастополя».
Указанным законом установлено, что с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.
Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях (часть 1 статьи 1).
Поскольку обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации введено с 1 января 2015 года, то указанный Федеральный закон предписал исходить из того, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в том числе за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек (часть 4 статьи 5).
Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на которых не распространяется особый порядок назначения и исчисления размера страховой пенсии, предусмотренный Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", осуществляется в общем порядке в соответствии с иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе предусматривающими, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера (часть 1 статьи 12.1 Федерального закона 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации").
Подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
Согласно ст. 5 Федерального закона № 208-ФЗ Гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, являвшимся получателями пенсии на 31 декабря 2014 года, при исчислении размера страховой пенсии может быть учтен среднемесячный заработок за 2000 - 2001 годы либо среднемесячный заработок за любые периоды работы и (или) иной деятельности до 1 января 2002 года, из которого исчислена пенсия на указанную дату, на основании документов выплатного дела.
Исходя из выше изложенного, суд приходит к выводу о том, что истица имела трудовой стаж в период по сентябрь 2004 года, а с сентября 2005 года постоянно проживала в США, что подтверждается выше указанными справки консульства РФ в США, следовательно пенсия ей назначена в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», как гражданину РФ.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (статья 27, часть 1).
Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, - место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (статья 20) и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам (пункт 1 статьи 150).
Как следует из статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", местом жительства считается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абзац восьмой).
По смыслу приведенных положений, отличие места жительства как места постоянного или преимущественного проживания от места пребывания определяется не столько длительностью (сроком) проживания гражданина в соответствующем помещении, сколько видом помещения, в котором он проживает, и правовыми основаниями его вселения и пользования этим помещением, что находит выражение в режиме регистрации - по месту жительства или по месту пребывания (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 4 октября 2016 года N 18-П).
Согласно Закону Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом (часть первая статьи 3); такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия гражданина Российской Федерации из места пребывания или места жительства (абзац второй статьи 2); граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть вторая статьи 3).
Таким образом, понимание места жительства как места постоянного или преимущественного проживания гражданина в жилых помещениях определенного вида, вытекающее из гражданского законодательства и законодательства о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, является межотраслевым и применяется во всех областях правового регулирования, если иное прямо не предусмотрено нормативно или не вытекает из существа соответствующих правоотношений. Распространяется оно и на отношения, регулируемые Федеральным законом "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя".
При этом положение части 3 статьи 2 названного Федерального закона, согласно которому подтверждением постоянного проживания граждан Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, корреспондирует соответствующим положениям законодательства о праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации (статья 6 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", пункт 18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713), пункты 120 - 121, 123, 123.3 и 124 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (приложение к приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 декабря 2017 года N 984).
В соответствии с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированными в сохраняющих свою силу решениях (постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 2 февраля 1998 года N 4-П и от 4 октября 2016 года N 18-П; определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года N 619-О-П и др.) и подлежащими обязательному учету в нормотворческой и правоприменительной практике, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан.
Поскольку на момент принятия Республики Крым в состав РФ истица не проживала постоянно на территории РК, а лишь имела регистрацию, суд считает, что действие положений Федерального закона № 208-ФЗ на нее не распространяются.
Согласно п. 3 ст. 30 Закона, размер пенсии определяется исходя из общего трудового стажа пенсионера, имевшего место до 01.01.2002 г., его среднемесячного заработка, учтенного за период работы в 2000 - 2001 г., либо за любые 60 месяцев подряд в течение всей трудовой деятельности до 01.01.2002 г., с учетом которого определяется отношение заработков (пенсионера и в стране). В целях определения расчетного размера трудовой пенсии под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 г. При этом исчисление продолжительности периодов производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 30 от 11.12.2012 г. "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что исчисляя расчетный размер трудовой пенсии, следует обратить внимание на то, что среднемесячный заработок (ЗР) застрахованного лица, необходимый для подсчета расчетного размера трудовой пенсии по указанным в пунктах 3 и 4 статьи 30 формулам, определяется за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Такими документами могут являться лицевые счета, платежные ведомости и иные первичные бухгалтерские документы, а также другие документы, на основании которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:
СПст = ИПК x СПК,
где СПст - размер страховой пенсии по старости;
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Согласно ч. 9 ст. 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется по формуле:
ИПК = (ИПКс + ИПКн) x КвСП,
где ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
ИПКс - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года;
ИПКн - индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности или страховая пенсия по случаю потери кормильца;
КвСП - коэффициент повышения индивидуального пенсионного коэффициента при исчислении размера страховой пенсии по старости или страховой пенсии по случаю потери кормильца.
При этом, исходя из положений ч. ч. 10, 11 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 1 января 2015 года, определяется исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 г. отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости за застрахованное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с введением в действие указанного Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.
Согласно ст. 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ, сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), определяется по формуле:
ПК = ПК1 + СВ + ПК2, где
ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
ПК1 - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона;
СВ - сумма валоризации (статья 30.1 настоящего Федерального закона);
ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.
Исходя из изложенных норм права, размер страховой пенсии по старости определяется исходя из страхового стажа и заработка, приобретенного гражданином до 01 января 2002 г. и размера страховых взносов, уплаченных после 01 января 2002 г.
Таким образом, при определении размера пенсии гражданина правовое значение имеет страховой стаж, приобретенный только до 01 января 2002 г., наличие или отсутствие страхового стажа после указанной даты на размер страховой пенсии по старости не влияет, поскольку после 01 января 2002 г. учитываются только страховые взносы, уплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации
При указанных обстоятельствах, суд не находит правовых оснований для удовлетворения исковых требований о включении в страховой стаж периода ее работы на территории иностранного государства за период с 01 января 2002 г. по 27.09.2004, поскольку в указанный период страховые взносы уплачивались за истца в компетентные пенсионные органы Украины. Само по себе включение указанного периода в страховой стаж истца, при отсутствии страховых отчислений в указанный период в Пенсионный фонд Российской Федерации, никаким образом не может повлиять на размер получаемой истцом пенсии, а следовательно, не является основанием для перерасчета назначенной пенсии.
Кроме того, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований к Отделению Пенсионного фонда РФ в <адрес>, поскольку вопрос о назначении пенсии не отнесен к компетенции указанного государственного учреждения.
Полный текст решения изготовлен 05.06.2020 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░