Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-410/2016 от 28.03.2016

Петрозаводский городской суд РК №12-410/16-12

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

РЕШЕНИЕ

г. Петрозаводск 28 апреля 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев жалобу ООО «Агроторг» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении ООО "Агроторг", <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты>

В направленной в суд жалобе ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении в связи с существенными нарушениями, допущенными при производстве по делу. В обоснование жалобы указывается, что в адрес ООО «Агроторг» административным органом не направлялось уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Сотрудник магазина <данные изъяты> не является законным представителям юридического лица и не уполномочен на получение указанного уведомления.

Привлекаемое лицо, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, своего представителя (защитника) в суд не направило.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусматривает ответственность за повторное нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями данного Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Петрозаводского городского Совета от 03 июня 2014 года №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (далее – Правила благоустройства).

В соответствии с п.1 ст.4 Правил благоустройства, организации и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории округа, в том числе и на территориях индивидуальных жилых домов.

Согласно п.2 ст.4 Правил благоустройства, собственники, владельцы жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений, земельных участков, на которых расположены эти объекты, и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным Правилами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Правил благоустройства, работы по уборке территорий округа производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил.

Пунктом 2 статьи 5 Правил благоустройства предусмотрена обязанность организаций и физических лиц обеспечить уборку принадлежащих им на праве собственности и ином праве земельных участков, а при наличии договора о закреплении территории для уборки также и уборку прилегающих территорий, с учетом требований о размере территорий, установленных пунктами 9, 10, 13, 15, 16 статьи 5, пунктом 6 статьи 21 настоящих Правил. Определение границ прилегающих территорий для уборки оформляется путем заключения между организациями, физическими лицами и Администрацией Петрозаводского городского округа договора о закреплении территории для уборки с составлением схематической карты уборки, один экземпляр которой хранится в Администрации Петрозаводского городского округа, а второй у организации и физического лица. Определение границ территории для уборки по улично-дорожной сети осуществляется при заключении договоров на содержание между Администрацией Петрозаводского городского округа и организациями, за которыми закрепляются для содержания указанные объекты.

Согласно п.3 ст.5 Правил благоустройства, уборка территорий округа проводится ежедневно в течение дня. Уборка мест массового пребывания людей (в том числе подходы к вокзалам, территории рынков, торговых зон) производится в течение всего рабочего дня соответствующих организаций постоянно.

В соответствии с п.16 ст.5 Правил благоустройства, уборку принадлежащих на праве собственности или ином праве организациям и физическим лицам земельных участков и прилегающих к ним территории и подъездов к ним производят указанные организации и физические лица или уполномоченные ими лица.

Согласно п.3 ст.7 Правил благоустройства, участки тротуаров, пешеходных дорожек, покрытые уплотненным снегом, следует убирать в кратчайшие сроки.

Пункт 5 статьи 7 Правил благоустройства предусматривает, что при возникновении скользкости должна проводиться обработка тротуаров, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов пескосоляной смесью. Размягченные после обработки льдообразования должны быть сдвинуты или сметены плужно-щеточными снегоочистителями, не допуская их попадания на открытый грунт, под деревья или на газоны.

В соответствии с п.1 ст.15 Правил благоустройства, на вокзалах и площадях, рынках, в аэропорту, парках, скверах, бульварах, аллеях, зонах отдыха, на улицах, на остановках общественного пассажирского транспорта, у входа в торговые объекты, объекты бытового обслуживания, административные и общественные здания, жилые дома, на детских и спортивных площадках, около скамеек должны быть установлены урны для мусора.

Пунктом 2 статьи 15 Правил благоустройства предусмотрена обязанность организации организаций, осуществляющими содержание территорий, по установке, очистке, мойке и дезинфекции урн. При этом очистка урн должна производиться этими организациями систематически в течение дня по мере их наполнения, но не реже одного раза в сутки.

Пунктом 3 статьи 15 Правил благоустройства запрещается у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе систематических контрольных мероприятий при визуальном осмотре территории, прилегающей к магазину <данные изъяты>, расположенному по адресу: <адрес>, муниципальным инспектором Отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа ФИО1 выявлено складирование мусора при входе со стороны <адрес>: в районе урны складированы поддоны; со стороны фасада, выходящего на здание <адрес> складирована картонная упаковка; со стороны служебного входа складирована картонная тара, не убран мелкий бытовой мусор; прилегающая к зданию территория не очищена от снега, не произведена посыпка песком; урны со стороны лицевого фасада не очищены от мусора и засыпаны снегом, и произведено фотографирование допущенных юридическим лицом нарушения Правил благоустройства.

Установленные Административной комиссией обстоятельства административного правонарушения нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и объективно свидетельствуют, что ООО «Агроторг», являющимся лицом, ответственным за содержание прилегающей в магазину <данные изъяты> территории, не соблюдены Правила благоустройства территорий, а именно пункты 1,2 ст.4, пункты 1,2,3,16 ст.5, пункты 3,5 ст.11, пункты 1,2,3 ст.15 Правил благоустройства.

Собранные по делу доказательства являются допустимыми и достаточными для установления вины ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях».

Достоверность исследованных в судебном заседании доказательств сомнений не вызывает.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, содержит необходимое описание события правонарушения, существенных недостатков не имеет и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение муниципальным инспектором нарушений Правил благоустройства, за что ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.

По результатам выявленных нарушений муниципальным инспектором оформлен акт с фототаблицей, подтверждающей содержание сведений, изложенных в акте.

Оснований сомневаться в достоверности изложенных в процессуальных документах сведений не имеется, поскольку каких-либо данных свидетельствующих о прямой, личной или косвенной заинтересованности лица, осуществляющего муниципальный контроль, по делу не установлено, при осуществлении осмотра территорий применялись средства фотофиксации и соответствующие снимки приобщены к делу.

Таким образом, выводы Административной комиссии о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения основаны на совокупности доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности, совокупность которых позволила разрешить настоящее дело и дать правильную юридическую оценку содеянному.

Правовая оценка действий по ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» является правильной, поскольку юридическим лицом в течение года совершено повторное однородное правонарушение.

Изложенные в жалобе доводы о не надлежащем извещении юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении являются голословными и не могут повлечь отмену оспариваемого постановления о назначении административного штрафа.

Вопреки доводам жалобы, в материалах дела имеются сведения о получении юридическим лицом по месту регистрации <адрес>, уведомления о вызове для составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает соблюдение прав привлекаемого лица.

Доказательств, подтверждающих, что юридическим лицом предприняты все необходимые меры по недопущению административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах юридическое лицо обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.

Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительными не имеется.,

Назначенное наказание является справедливым и определено с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Агроторг» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-410/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Агроторг"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

Другой кодекс: ст. 2.14 ч.2

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
28.03.2016Материалы переданы в производство судье
31.03.2016Истребованы материалы
11.04.2016Поступили истребованные материалы
28.04.2016Судебное заседание
29.04.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
17.05.2016Вступило в законную силу
20.05.2016Дело оформлено
08.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее