Дело №2а-2970/20 Строка 3.027
УИД №36RS0004-01-2020-002489-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.09.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Циблиева Ивана Григорьевича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридову Александру Александровичу, начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление,
УСТАНОВИЛ:
Циблиев Иван Григорьевич обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридову Александру Александровичу о признании незаконными действий, постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
В административном иске указано, что 30 мая 2020 года административному истцу по почте пришло постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридова А.А. от 21.05.2020 года без номера о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области, о взыскании с Циблиева Ивана Григорьевича в пользу Летуновской Ольги Ивановны задолженности в размере 495 000 руб.
Административный истец считает данное постановление незаконным, поскольку в нем отсутствуют основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и само принятое решение по рассматриваемому вопросу. Административный ответчик, по сути, подменяет таким образом сам предмет постановления, что недопустимо. Постановочная часть оспариваемого постановления просто скопирована из установочной и повторяет ее. Из оспариваемого постановления не понятно, в какое именно постановление и от какого числа вносятся данные изменения. Также, в постановлении отсутствует номер постановления.
Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным действие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России городу Воронежу Свиридова Александра Александровича, выразившееся в том, что он вынес постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по г.Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020; признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по г.Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020; отменить постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по городу Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа и УФССП России по Воронежской области, в качестве заинтересованного лица привлечена Летуновская Ольга Ивановна.
Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридов А.А., административный ответчик старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо Летуновская О.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 04.06.2020 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, поскольку копия обжалуемого постановления, вынесенного 21.05.2020 года, получена им 30.05.2020 года.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.1 ст.121 ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на исполнении Ленинского РОСП г.Воронежа находится сводное исполнительное производство №16798/19/36037-СД на общую сумму 1 124 455,88 руб., в состав которого входит исполнительное производство №14522/20/36037-ИП от 13.03.2020 г. в отношении Циблиева Ивана Григорьевича в пользу взыскателя Летуновской Ольги Ивановны, предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в размере 495 000 руб.
21.05.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридовым А.А. вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление №б/н (л.д.68). В постановлении указано, что в ходе исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату). В указанном документе допущена описка, а именно неверно указана сумма удержания и номер исполнительного производства, в рамках которого необходимо производить удержания. В постановлении о внесении изменений в ранее вынесенное постановление №б/н судебный пристав-исполнитель просит производить удержания только в рамках ИП №14522/20/36037-ИП от 13.03.2020, сумма удержания должна составлять только 495 000 руб., а не 1 124 455,88 руб. как было заявлено ранее.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
Согласно пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве).
Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах), часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило то, что в вынесенном постановлении об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника была неверно указана сумма, подлежащая взысканию, а именно указана сумма 1 124 455,88 руб., вместо 495 000 руб., а также номер исполнительного производства, в рамках которого необходимо производить удержания, в связи с чем, 21.05.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридовым А.А. вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление №б/н (л.д.68), в котором указано: производить удержания только в рамках ИП №14522/20/36037-ИП от 13.03.2020, сумма удержания должна составлять только 495 000 руб., а не 1 124 455,88 руб. как было заявлено ранее.
Как установлено судом, оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Доводы административного истца о том, что постановление не мотивировано, в нем отсутствует принятое решение по рассматриваемому вопросу, судом отклоняются, поскольку как видно из содержания оспариваемого постановления, основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило неверное указание суммы, подлежащей взысканию, а также номера исполнительного производства, в рамках которого необходимо производить удержания. Кроме того, в постановочной части постановления судебным приставом-исполнителем указана просьба производить удержания только в рамках ИП №14522/20/36037-ИП от 13.03.2020, сумма удержания должна составлять только 495 000 руб., а не 1 124 455,88 руб. как было заявлено ранее.
Судом также не принимаются во внимание доводы административного истца о том, что в обжалуемом постановлении отсутствует его номер, поскольку указание номера постановления не является обязательным требованием в соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Таким образом, оспариваемое постановление от 21.05.2020 года вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, является законным и обоснованным.
Кроме того, суд приходит к выводу, что административным истцом в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ суду не представлено доказательств, в чем конкретно заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов обжалуемым постановлением, поскольку каких-либо негативных последствий для административного истца, связанных с вынесением оспариваемого постановления, не имеется.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Циблиева Ивана Григорьевича о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России городу Воронежу Свиридова Александра Александровича, выразившегося в том, что он вынес постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по г.Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020 года; о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по г.Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020 года; об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по городу Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.10.2020 года
Дело №2а-2970/20 Строка 3.027
УИД №36RS0004-01-2020-002489-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.09.2020 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Циблиева Ивана Григорьевича к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридову Александру Александровичу, начальнику отделения – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г.Воронежа, УФССП России по Воронежской области о признании незаконными действий, постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление,
УСТАНОВИЛ:
Циблиев Иван Григорьевич обратился в суд с иском к судебному приставу-исполнителю Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридову Александру Александровичу о признании незаконными действий, постановления о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
В административном иске указано, что 30 мая 2020 года административному истцу по почте пришло постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридова А.А. от 21.05.2020 года без номера о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области, о взыскании с Циблиева Ивана Григорьевича в пользу Летуновской Ольги Ивановны задолженности в размере 495 000 руб.
Административный истец считает данное постановление незаконным, поскольку в нем отсутствуют основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и само принятое решение по рассматриваемому вопросу. Административный ответчик, по сути, подменяет таким образом сам предмет постановления, что недопустимо. Постановочная часть оспариваемого постановления просто скопирована из установочной и повторяет ее. Из оспариваемого постановления не понятно, в какое именно постановление и от какого числа вносятся данные изменения. Также, в постановлении отсутствует номер постановления.
Считая свои права нарушенными, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконным действие судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России городу Воронежу Свиридова Александра Александровича, выразившееся в том, что он вынес постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по г.Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020; признать незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по г.Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020; отменить постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по городу Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены начальник отделения – старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа и УФССП России по Воронежской области, в качестве заинтересованного лица привлечена Летуновская Ольга Ивановна.
Административный истец, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридов А.А., административный ответчик старший судебный пристав Ленинского РОСП г.Воронежа, представитель административного ответчика УФССП России по Воронежской области, заинтересованное лицо Летуновская О.И. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. От административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии со ст.226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов, соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца.
На административного ответчика судом возложена обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных актов, устанавливающих полномочия, порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
С учетом требований ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 04.06.2020 года, т.е. в пределах десятидневного срока с того момента, когда ему стало известно о нарушении своих прав, поскольку копия обжалуемого постановления, вынесенного 21.05.2020 года, получена им 30.05.2020 года.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Статьей 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина; 4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; 5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 года N118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч.1 ст.121 ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на исполнении Ленинского РОСП г.Воронежа находится сводное исполнительное производство №16798/19/36037-СД на общую сумму 1 124 455,88 руб., в состав которого входит исполнительное производство №14522/20/36037-ИП от 13.03.2020 г. в отношении Циблиева Ивана Григорьевича в пользу взыскателя Летуновской Ольги Ивановны, предмет исполнения: иные взыскания имущественного характера в размере 495 000 руб.
21.05.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридовым А.А. вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление №б/н (л.д.68). В постановлении указано, что в ходе исполнения требований исполнительного документа судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на заработную плату). В указанном документе допущена описка, а именно неверно указана сумма удержания и номер исполнительного производства, в рамках которого необходимо производить удержания. В постановлении о внесении изменений в ранее вынесенное постановление №б/н судебный пристав-исполнитель просит производить удержания только в рамках ИП №14522/20/36037-ИП от 13.03.2020, сумма удержания должна составлять только 495 000 руб., а не 1 124 455,88 руб. как было заявлено ранее.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления.
В силу ч.3 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
Согласно пункта 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 года N50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (часть 3 статьи 14 Закона об исполнительном производстве).
Судебный пристав-исполнитель не вправе отменять вынесенное им постановление. Соответствующими полномочиями по отмене этого постановления наделены старший судебный пристав и его заместитель (пункт 2 статьи 8, пункт 2 статьи 9, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" (далее - Закон о судебных приставах), часть 5 статьи 14, часть 9 статьи 47, часть 4 статьи 108, статья 123 Закона об исполнительном производстве).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило то, что в вынесенном постановлении об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника была неверно указана сумма, подлежащая взысканию, а именно указана сумма 1 124 455,88 руб., вместо 495 000 руб., а также номер исполнительного производства, в рамках которого необходимо производить удержания, в связи с чем, 21.05.2020 года судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Воронежа Свиридовым А.А. вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление №б/н (л.д.68), в котором указано: производить удержания только в рамках ИП №14522/20/36037-ИП от 13.03.2020, сумма удержания должна составлять только 495 000 руб., а не 1 124 455,88 руб. как было заявлено ранее.
Как установлено судом, оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Доводы административного истца о том, что постановление не мотивировано, в нем отсутствует принятое решение по рассматриваемому вопросу, судом отклоняются, поскольку как видно из содержания оспариваемого постановления, основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило неверное указание суммы, подлежащей взысканию, а также номера исполнительного производства, в рамках которого необходимо производить удержания. Кроме того, в постановочной части постановления судебным приставом-исполнителем указана просьба производить удержания только в рамках ИП №14522/20/36037-ИП от 13.03.2020, сумма удержания должна составлять только 495 000 руб., а не 1 124 455,88 руб. как было заявлено ранее.
Судом также не принимаются во внимание доводы административного истца о том, что в обжалуемом постановлении отсутствует его номер, поскольку указание номера постановления не является обязательным требованием в соответствии с ч.2 ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 N229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Таким образом, оспариваемое постановление от 21.05.2020 года вынесено судебным приставом-исполнителем в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем, является законным и обоснованным.
Кроме того, суд приходит к выводу, что административным истцом в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ суду не представлено доказательств, в чем конкретно заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов обжалуемым постановлением, поскольку каких-либо негативных последствий для административного истца, связанных с вынесением оспариваемого постановления, не имеется.
С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Циблиева Ивана Григорьевича о признании незаконным действия судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России городу Воронежу Свиридова Александра Александровича, выразившегося в том, что он вынес постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по г.Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020 года; о признании незаконным постановление судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по г.Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020 года; об отмене постановления судебного пристава-исполнителя Ленинского РОСП УФССП России по городу Воронежу Свиридова Александра Александровича от 21.05.2020 г. без номера, о внесении изменений в ранее вынесенное постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, возбужденное на основании исполнительного документа – судебного приказа №СП-2-3285/19 от 23.01.2020 г., выданного мировым судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области по делу №СП-2-3285/19, вступившему в законную силу 23.01.2020 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 01.10.2020 года