Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2018 от 17.09.2018

Дело №12-43/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

п. Магдагачи 04 октября 2018 года

Амурская область

Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Волошин О.В.,

при секретаре Барковой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «ННК-Амурнефтепродукт» на постановление стажера Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «ННК-Амурнефтепродукт» по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением стажера Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении от 03 сентября 2018 года юридическое лицо АО «ННК-Амурнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «ННК-Амурнефтепродукт» подала в суд жалобу, в которой указывает, что в соответствии с ч.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504, согласно пп. 10, 12 которых маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору. Движением без внесения платы считается: движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил (подп. «б»), движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп. «в»). Согласно данных личного кабинета Системы взимания платы «Платон» оплата в размере 621,19 рублей в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения внесена заявителем 27.08.2018 в 03:01:00 (по московскому времени), номер расчетной записи 101010688154. Маршрутная карта № 5108000285326005 оформлена заявителем на транспортное средство марки «КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный», государственный регистрационный знак 27.08.2018 в 03:01:00 (по московскому времени). Дата и время начала поездки 27.08.2018 в 04:02:00, окончание до 03.09.2018 в 04:02:00 (по московскому времени), маршрут Амурская обл., Магдагачинский район, Тыгда-Амурская область, Амурская обл., Магдагачинский район, Сиваки – Амурская область, Шимановск – Р297, 1372 км - Амурская обл., Магдагачинский район, Тыгда. В соответствие с данными специального технического средства, имеющимися в материалах административного дела, транспортное средство с государственным регистрационным знаком зафиксировано на автодороге Р297 «Амур» 1198 км +163 м, направление Магдагачи-Ушумун и от оплаченного маршрута не отклонялось. Следовательно, заявителем не было допущено нарушение требования п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности». Дополнительно представителем юридического лица указано, что специальное техническое средство (АПК фото видео фиксации Платон) находится на перекрестке федеральной трассы Р297 «Амур» и въезда в с. Тыгда. Маршрутная карта оформлена заявителем на транспортное средство марки «КАМАЗ 5490-S5 ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ», государственный регистрационный знак (далее автомобиль заявителя). Автомобиль заявителя 27.08.2018 выполнял рейс по доставке нефтепродуктов на автозаправочные станции (далее - АЗС) АО «ННК-Амурнефтепродукт»: выехал с Тыгдинской нефтебазы (п. Тыгда, ул. Станционная, 66), первый пункт доставки - АЗС № 73 (с. Тыгда, 1198,5 км автодороги Чита-Хабаровск), второй пункт - АЗС 58 (п. Сиваки, 1273,7 км автодороги Чита-Хабаровск), третий пункт - АЗС 53 (г. Шимановск, район 1371 км. автотрассы «Амур» Чита- Хабаровск), четвертый пункт- АЗС 83 (г. Шимановск, пер. Монтажный, 1 А). АЗС 73 находится на автодороге, на расстоянии ориентировочно 1 км от перекрестка федеральной трассы и въезда в с. Тыгда. Заявитель при оформлении маршрутной карты в Системе взимания платы «Платон» лишен возможности выбрать в качестве отправных и конечных точек маршрута определенные объекты придорожного сервиса (АЗС). Система в качестве отправных и конечных точек автоматически проставляет населенные пункты. Самым близким населенным пунктом к АЗС 73 является с. Тыгда. Если бы система предоставляла возможность в качестве точек маршрута выбрать АЗС доплата от перекрестка федеральной трассы и въезда в с. Тыгда составила бы 3,73 рублей. В настоящий момент заявитель вынужден в качестве конечной точки маршрута выбирать населенный пункт (с. Новопокровка, Магдагачинского района), находящийся на расстоянии 14 км от АЗС 73 по направлению Магдагачи-Ушумун и, следовательно, переплачивать за маршрут (по которому фактически не осуществляется движение транспорта) в десятикратном размере. Считает, что заявитель (переплачивая за маршрут, который не используется) фактически возместил ущерб, причиненный 27.08.2018 автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, ролью правонарушителя, а также тяжестью наступивших последствий. При этом малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ. Просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении от 30.08.2018 № 10673342183404974507 в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Представитель АО «ННК-Амурнефтепродукт» о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.

Исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, судья считает необходимым обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении отменить независимо от доводов жалобы по следующим основаниям.

Согласно положениям ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что постановлением стажера Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении от 03 сентября 2018 года юридическое лицо АО «ННК-Амурнефтепродукт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть за повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ. Как следует из обжалуемого постановления, АО «ННК-Амурнефтепродукт» ранее привлекалось за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ – постановление №10673342183403807022.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт повторного выявления 27 августа 2018 года в 10 часов 45 минут московского времени путем фото фиксации с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства Платон (свидетельство о поверке СП 1702010, поверка действительна до 02.02.2019) на 1198 км + 163 м автомобильной дороги Р-297 «Амур» направление «Магдагачи-Ушумун» нарушения требований ст. 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившегося в движении принадлежащего АО «ННК-Амурнефтепродукт» автомобиля марки КАМАЗ 5490-S5 грузовой тягач седельный с государственным регистрационным знаком , имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

За повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, также предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Согласно ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, в том числе, федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Согласно ст.22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 1 ст.23.36 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.21.3 КоАП РФ, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный транспортный надзор.

Таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

В силу части 2 ст.23.36 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве, в том числе предусмотренных ст.12.21.3 КоАП РФ, от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе - руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, его заместители, руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, их заместители, иные должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный транспортный надзор, уполномоченные на осуществление федерального государственного транспортного надзора (государственные транспортные инспектора).

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 30.10.2007 № ГК-938фс утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, согласно которому таким правом и, как следствие, правом рассматривать дела об административных правонарушениях, кроме руководителя и заместителя руководителя управления, обладают должностные лица Управления государственного автомобильного и дорожного надзора, а именно начальник управления, заместитель начальника управления; начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор.

В силу вышеизложенного стажер управления не является лицом, уполномоченным рассматривать дела об административным правонарушениях, в связи с чем, постановление от 03 сентября 2018 года по делу об административном правонарушении, вынесенное стажером Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в отношении АО «ННК-Амурнефтепродукт» является незаконным и подлежит отмене.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении АО «ННК-Амурнефтепродукт» допущены существенные процессуальные нарушения, а срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.21.3 КоАП РФ, не истек, постановление по делу об административном правонарушении от 03 сентября 2018 года подлежит возвращению в орган, правомочный рассмотреть данное дело на новое рассмотрение.

В связи с отменой обжалуемого постановления, все остальные доводы жалобы АО «ННК-Амурнефтепродукт» судья считает возможным оставить без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30. 7 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Жалобу АО «ННК-Амурнефтепродукт» - удовлетворить.

Постановление стажера Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делу об административном правонарушении от 03 сентября 2018 года в отношении юридического лица АО «ННК-Амурнефтепродукт» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, дело направить на новое рассмотрение в Центральное межрегиональное Управление государственного автомобильного и дорожного надзора.

Копию решения направить в АО «ННК-Амурнефтепродукт», в Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Магдагачинского районного суда О.В. Волошин

12-43/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
АО "ННК-Амурнефтепродукт"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 12.21.3 ч.1

Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
18.09.2018Материалы переданы в производство судье
04.10.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее