Решение по делу № 2-375/2013 ~ М-284/2013 от 26.03.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 мая 2013 года с. Богучаны

Богучанский районный суд Красноярского края в составе председательствующего Людвиковского В.А.,

С участием помощника прокурора Богучанского района Селезневой Е.А.,

При секретаре Прейсман Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в интересах Рукосуевой Л.В. к Муниципальному казенному образовательному учреждению <данные изъяты> о взыскании недополученной заработной платы,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Богучанского района обратился в суд с иском к Муниципальному казенному образовательному учреждению <данные изъяты> в интересах Рукосуевой Л.В. о взыскании недополученной заработной платы за период с декабря 2012 года по февраль 2013 года.

Свои требования прокурор мотивировал тем, что Рукосуева Л.В. работает в МКОУ <данные изъяты> <данные изъяты>. Заработная плата, выплачиваемая ей, ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно справке о начисленной и выплаченной заработной плате заработная плата Рукосуевой Л.В. состояла из оклада, доплаты за вредность, стимулирующих выплат, доплаты до минимального размера заработной платы, районного и северного коэффициентов.

Включая районный коэффициент и процентную надбавку за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за полностью отработанный декабрь 2012 года заработная плата Рукосуевой Л.В. была меньше чем минимальный размер оплаты труда, установленный региональным соглашением № 84 «О минимальной заработной плате в Красноярском крае» от 30.11.2010 года, согласно которому минимальный размер оплаты труда в Богучанском районе составлял 4611 рублей, а также за январь и февраль 2013 года заработная плата была меньше чем минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 5205 рублей.

Заработная плата, включая все доплаты и надбавки, за декабрь 2012 года, за январь и февраль 2013 года увеличивалась до размера минимального уровня, установленного указанным региональным соглашением, то есть до 6471 рубля.

В соответствии с п.10 Закона Красноярского края «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений от 24.12.20045 года № 13-2823 (в редакции от 10.11.2011 года) работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда ниже размера заработной платы, установленного настоящим пунктом, предоставляется региональная выплата.

Для целей расчета региональной выплаты размер заработной платы в Богучанском районе в с 01.10.2012 года – 6471 рубль.

Заработная плата Рукосуевой Л.В. за декабрь 2012 года с учетом действующего законодательства должна быть определена в размере <данные изъяты> рублей, а затем к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. За январь и февраль 2013 года заработная плата должна быть определена в размере <данные изъяты> рублей, а затем к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

С учетом начисленных сумм за период - декабрь 2012 года и январь, февраль 2013 года заработная плата подлежит доначислению в размере <данные изъяты> рубля 80 копеек.

Представитель прокуратуры в судебном заседании Селезнева Е.А. исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

Истец – Рукосуева Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме.

Ответчик - МКОУ <данные изъяты>, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направил. Ходатайств об отложении судебного заседания в суд от ответчика не поступило..

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица <данные изъяты> будучи надлежащим образом уведомлено о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направило. Согласно направленного в адрес суда возражения на исковое заявление прокурора, с заявленными прокурором требованиями не согласно в полном объеме, просит отказать в их удовлетворении, и поясняет следующее.

Централизованной бухгалтерией <данные изъяты> заработная плата техническому персоналу рассчитывалась в соответствии с Постановлением администрации Богучанского района от 28.01.2010 года № 45-п, разработанного на основании Регионального соглашения № 84 «О минимальной заработной плате в Красноярском крае от 30.11.2010 года и Законом Красноярского края от 24.12.2004 года № 13-2823 «об оплате труда работников краевых государственных учреждений», где указано, что региональная выплата уже включает в себя начисления по районному коэффициенту, процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица <данные изъяты> в суд своего представителя также не направило, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляло. Согласно возражения на исковое заявление прокурора, направленного в адрес суда, исковые требования не признает в полном объеме, считает их недоказанными, необоснованными и неподлежащими удовлетворению в полном объеме.

С учетом мнения представителя прокурора Богучанского района и истицы, с учетом надлежащего уведомления представителей ответчика и третьих лиц о времени и месте судебного заседания, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.

Оценив представленные суду письменные доказательства, выслушав мнения представителя прокуратуры, истицы, изучив отзыв третьего лица, суд находит, что требования, заявленные прокурором в интересах работника <данные изъяты> Рукосуевой Л.В. о взыскании недополученной заработной платы подлежат удовлетворению по следующим основаниям..

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

Действующей в настоящее время частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Часть первая статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.В соответствии со ст. 131.1 Трудового Кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом.

В силу главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в района) Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральный законом на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7, часть 2 Конституции Российской Федерации); каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размер; оплаты труда (статья 37, часть 3).

По смыслу приведенных конституционных положений, институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума.

Часть третья статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норм труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При этом согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда, которое в соответствии с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах включает справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности (статья 7).

Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

Заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом установленных законодательством критериев, в том числе условий труда. При этом оплата труда, выполняемого в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (статьи 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из этого следует, что при разработке системы оплаты труда работодатель должен установить обоснованную дифференциацию оплаты труда, в том числе в зависимости от условий, в которых осуществляется трудовая деятельность. В соответствии с международными нормами и требованиями российского трудового законодательства не допускается установление заработной платы в одинаковом размере работникам, выполняющим работу по одной и той же профессии, специальности или должности (тарифицированную по одному разряду) в различных условиях.

Нормы главы 50 Трудового кодекса Российской Федерации находятся в Особенной части Кодекса и устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда.

Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, неблагоприятные факторы, связанные с работой в этих условиях, в соответствии со статьями 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации должны быть компенсированы специальными коэффициентом и надбавкой к заработной плате. Это означает, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 – Богучанский район Красноярского края отнесен к местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Установлен районный коэффициент 1,3 к заработной плате. Процентная надбавка к заработной плате в Богучанском районе за работу в районе, приравненном к Крайнему Северу – 50%.

В судебном заседании установлено, что Рукосуева Л.В. работает в <данные изъяты>

За декабрь 2012 года и за январь, февраль 2013 года ей начислялась заработная плата в размере <данные изъяты> рубль (из расчета полного отработанного месяца).

В соответствии с п.10 Закона Красноярского края «Об оплате труда работников краевых государственных учреждений от 24.12.2005 года № 13-2823 (в редакции от 10.11.2011 года) работникам, месячная заработная плата которых при полностью отработанной норме рабочего времени и выполненной норме труда ниже размера заработной платы, установленного настоящим пунктом, предоставляется региональная выплата.

Для целей расчета региональной выплаты размер заработной платы в Богучанском районе в декабре 2012 года составлял 4611 рубль, в январе и феврале 2013 года – 5205 рублей.

Согласно расчета, представленного прокурором на основании справки Управления образования администрации Богучанского района о начисленной заработной плате истца за декабрь 2012 года заработная плата должна быть определена в размере <данные изъяты> рублей (минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным Законом № 82-ФЗ с 01.06.2011 года), а затем к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (80%). За январь и февраль 2013 года при расчете за основу принимается минимальный размер оплаты труда 5205 рублей.

С учетом отработанного истцом времени в декабре 2012 года, в январе и феврале 2013 года, и с учетом начисленных и выплаченных сумм, заработная плата подлежит доначислению за указанный период размере <данные изъяты> рубля 80 копеек.

Расчет недополученной заработной платы

За декабрь 2012 года:

<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. (80%) = <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб. (фактически начислено) = <данные изъяты> руб. подлежит взысканию

За январь 2013 года:

руб. + <данные изъяты> руб.(80 %) = <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб.(фактически начислено) = <данные изъяты>.

За февраль 2013 года:

<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб.(80 %) = <данные изъяты> руб. – <данные изъяты> руб.(фактически начислено) = <данные изъяты>

Итого подлежит взысканию денежная сумма в размере <данные изъяты> рубля 80 копеек.

Данный расчет ни представителем ответчика, ни третьими лицами не оспорен.

Судом расчет проверен и взят за основу.

С учетом всего вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора, заявленные в интересах Рукосуевой Л.В. основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Богучанского района в интересах Рукосуевой Л.В. удовлетворить.

Взыскать с Муниципального казенного образовательного учреждения <данные изъяты> в пользу Рукосуевой Л.В. недополученную заработную плату в размере <данные изъяты> рубля 80 копеек.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Богучанский районный суд в 30 дневный срок со дня оглашения в полном объеме.

Председательствующий Людвиковский В.А.

2-375/2013 ~ М-284/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рукосуева Людмила Владимировна
Ответчики
МКОУ Ангарская СОШ № 5.
Другие
Управление образования администрации Богучанского района
Министерство финансов Красноярского края
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Людвиковский Виктор Александрович
Дело на странице суда
boguchan--krk.sudrf.ru
26.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2013Передача материалов судье
27.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2013Судебное заседание
15.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2013Дело оформлено
01.11.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее