Дело № 2-2097-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Якутск 06.03.2012 г.
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Алексеевой Н.М., при секретаре Слепцовой Е.И., с участием прокурора Габайдуллина Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Якутска в интересах Алимова Т. А. к Казне РС (Я) в лице Министерства финансов РС (Я), Окружной администрации г. Якутска о взыскании суммы субвенции и предоставлении жилья,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор обратился в суд с указанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что Алимов состоит на учете в очереди детей-сирот на получение жилой площади. До настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. Просит взыскать с Казны РС (Я) ___ руб. в качестве субвенции на приобретение жилого помещения, а также обязать администрацию с момента получения такой субвенции предоставить Алимову отдельное жилое помещение не менее ___ кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам.
В судебном заседании прокурор и Алимов исковые требования поддержали.
Представитель Минфина РС (Я) Герасимов А.З. иск не признал, ссылаясь на недопустимость вмешательства в бюджетные отношения.
Представитель Окружной администрации г. Якутска Степанова Т.И. согласна с иском в части предоставления жилья после получения субсидии.
Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства в суд не явился, извещен.
Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ныне совершеннолетний Алимов из числа детей-сирот, после смерти родителей воспитывался опекуном. С ____ 2011 г. состоит в очереди детей-сирот на получение жилья. Какого-либо жилого помещения не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждаются извещением о постановке на учет от ____.2011 г., справками Управления образования от ____.2010 г., ____.2010 г., решениями ЯГС РС (Я) от ____.2011 г., ____.2011 г.
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии с п. 5 ст. 6 Закона Республики Саха (Якутия) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в момент наступления права на жилую площадь обеспечиваются жилыми помещениями государственного жилищного фонда Республики Саха (Якутия), предоставляемыми органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия), или жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми органами местного самоуправления в случае наделения их отдельными государственными полномочиями по договорам социального найма.
Согласно п. 6 ст. 1 Закона Республики Саха (Якутия) «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», государственные полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, вне очереди жилой площадью не ниже установленных законодательством Республики Саха (Якутия) социальных норм, переданы органам местного самоуправления.
Таким образом, Окружная администрация г. Якутска обязана предоставить Алимову жилое помещение вне очереди.
При этом в силу п. 6 ст. 6 Закона РС (Я) «О порядке предоставления жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей в РС(Я)» жилье детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется в виде изолированного жилого помещения (жилого дома или квартиры) общей площадью от 24 до 38 квадратных метров, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и степени благоустройства, определенной органом местного самоуправления, осуществившим принятие на учет лиц данной категории в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Что касается исковых требований в части взыскания суммы субвенции, то суд считает их подлежащими отказу.
Согласно Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1203, субсидии предоставляются из средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
В соответствии с Положением «О порядке предоставления субвенций органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа», утвержденного Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2010 года № 397, субвенции предоставляются органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень участников бюджетного процесса приведен в ст. 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Физические лица в этом перечне не указаны, в связи с чем дети-сироты не являются участниками бюджетного процесса.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств отнесены к полномочиям Главного бюджетного распорядителя, именно Главный бюджетный распорядитель обладает бюджетными полномочиями по внесению предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и внесению предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
Таким образом, размеры межбюджетных трансфертов не могут быть изменены по требованию физического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, поскольку действующее законодательство Российской Федерации не наделяет физические лица какими-либо бюджетными полномочиями.
При таких обстоятельствах иск в части взыскания суммы субвенции необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ___ ░░.░. ░ ░░ ░░░░░ ___ ░░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ (░) ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ (░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░ ____.2012.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░