Решение по делу № 2-585/2012 (2-3607/2011;) ~ м-3629/2011 от 22.12.2011

дело № 2-585/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> <дата>

<данные изъяты> городской суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Нигматулиной Б.Ш.

при секретаре судебного заседания Самойловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – <данные изъяты> фонда РФ по <адрес> и <адрес> об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление <данные изъяты> фонда РФ по <адрес> и <адрес> (далее УПФ) о признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии от <дата> , включении периода работы с <дата> по <дата> в должности фельдшера Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. ФИО5 (далее СС и НМП), периодов нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> на 1,5 месяца, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в выслугу лет, дающую право на досрочную пенсию в связи с осуществлением не менее 30 лет лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа, обязании назначить досрочную трудовую пенсию с момента первоначального обращения в пенсионный орган, то есть с <дата>, а также об обязании ответчика провести корректировку в индивидуальном лицевом счете за периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

Свои требования истица мотивировала тем, что все вышеуказанные периоды подлежат включению в специальный стаж, поскольку в спорный период истица осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в периоды нахождения на курсах повышения квалификации за нею сохранялось рабочее место, выплачивалась средняя заработная плата, Пенсионный фонд необоснованное не указал код льготы за работу в спорные периоды, необоснованно отказал в назначении досрочной пенсии, а потому обжалуемое решение комиссии УПФ не может быть признано законным (л.д. 5-7).

В судебном заседании истица ФИО2 и ее представитель ФИО6, действующий на основании ст. 53 ГПК РФ с полномочиями, предоставленными ст. 54 ГПК РФ, требования поддержали полностью, просили удовлетворить, в обоснование требований представили письменные объяснения (л.д. 48-50, 101, 102-103).

В судебном заседании представитель ответчика ФИО7, участвующая в деле на основании доверенности от <дата>, исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска, представила письменные возражения на доводы истицы (л.д.86-93).

Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, оценивая представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования ФИО2 подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона Российской Федерации от <дата> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 30 лет с осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городах, сельской местности и поселках городского типа.

В судебном заседании установлено, что факт работы истицы в спорный период подтверждаются записями в ее трудовой книжке (л.д.15-16).

Отказывая во включении периода работы с <дата> по <дата> в должности фельдшера линейной выездной бригады СС и НМП в льготный стаж истицы, ответчик исходил из того, что наименование такой должности не предусмотрено «Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работной по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> .

Суд не соглашается с данным выводом ответчика в связи с тем, что согласно «Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , в льготный стаж работника засчитывается период его работы в должности фельдшера станции скорой помощи. Аналогичная позиция выражена и в «Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденному Постановлением Правительства РФ от <дата> .

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от <дата> установлено тождество наименований должностей "фельдшер выездной бригады", "фельдшер скорой помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи", "фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи" и "фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи" наименованию должности "фельдшер".

Таким образом, исходя из анализа вышеперечисленных нормативных актов наименование должностей «фельдшер линейной выездной бригады» и «фельдшер» тождественно. А поскольку работа в должности фельдшера дает право на получение льготной пенсии, то и работа в должности фельдшера линейной выездной бригады дает такое же право, следовательно, период работы ФИО2 с <дата> по <дата> подлежит включению в льготный стаж.

Периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> на 1,5 месяца, т.е. до <дата>, не включены ответчиком в льготный стаж в связи с тем, что включение данных периодов не предусмотрено Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от <дата>

Однако такой вывод ответчика не соответствует действующему законодательству.

Так, в силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Как видно из представленных истицей документов, в период ее нахождения на курсах повышения квалификации в вышеуказанное время за ней сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, а также производились отчисления в Пенсионный фонд.

Из изложенного следует, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, исковые требования ФИО2 о включении в льготный стаж периода работы с <дата> по <дата> в должности фельдшера линейной выездной бригады СС и НМП, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> подлежат удовлетворению.

Одновременно суд не находит оснований для удовлетворения требований ФИО2 о включении в льготный медицинский страж периода работы с <дата> по <дата> в должности фельдшера группы по приему и передачи вызовов и периодов нахождения в 2004 и 2008 г.г. на курсах повышения квалификации в силу следующего.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих должностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, утверждаются Правительством РФ. В настоящее время, с <дата>, действуют Списки должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от <дата> -Ф3 и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от <дата> .

Согласно действовавшему до <дата> правовому регулированию (Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением ФИО3 от <дата> ) работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Постановлением Правительства РФ от <дата> был утвержден новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, который вводился в действие на территории РФ с <дата> и не предусматривал включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работы в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.

Постановление Правительства РФ от <дата> "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", также не предусматривает возможность зачета в стаж работы, дающей право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периодов работы в должности фельдшера по приему и передаче вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, данной в Определении от <дата> -О-О, после принятия Постановления Правительства РФ от <дата> работникам указанной профессии стало известно, что их работа после <дата> не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

С учетом изложенного, действующее после <дата> законодательство, которое не относит должность фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде ССМП к должностям, дающим право на назначение досрочной трудовой пенсии, основано на анализе объективных данных изменения оценки профессиональной деятельности и не нарушает конституционные требования.

Из материалов дела бесспорно усматривается, что истица в спорный период с <дата> по <дата> работала именно фельдшером группы по приему вызовов и передаче их выездным бригадам на СС и НМП. Именно так указано в приказе ДВ от <дата>, такая же запись имеется и в трудовой книжке (л.д. 15 оборот).

Суд не принимает доводы истицы в той части, что ее должность именовалась просто «фельдшер», что уже само по себе дает ей право на включение этого периода в специальный стаж.

Действительно, приказом от <дата> (л.д. 12) с целью приведения штатного расписания в соответствии с действующей номенклатурой должностей и специальностей медицинского персонала на СС и НМП было утверждено новое штанное расписание, в соответствии с которым должность «фельдшер по приему и передаче вызовов» стала именоваться как должность «фельдшер», при этом отдельной графой в этом штатном расписании было выделено и наименование типов бригад, в которых имеются те или иные должности и специальности. Так, в качестве самостоятельных подразделений выделены группа оперативно-лечебная, выездная группа анестезиологии и реанимации, группа по транспортировке психических больных, также самостоятельной группой выделена и группа по приему и передаче вызовов, в которую была принята на работу фельдшером истица.

Согласно штатному расписанию на 2003 г. практически в каждом отделе (оперативный отдел, отдел госпитализации, отдел акушерства и гинекологии, отдел эвакуации больных и т.д.) также были выделены группы по приему вызовов и передаче их выездной бригаде, а уже в эти группы включены должности фельдшера, в том числе и старшего, и медицинской сестры (л.д. 20-21).

В то же время, как следует из объяснений истицы о содержании ее должностных обязанностей, фельдшера группы по приему и передаче вызовов независимо от типа бригады, в которой он работает, его должностные обязанности нельзя расценивать как связанные непосредственно с лечебной деятельностью, поскольку данный фельдшер обязан проверять принимать сортировать вызовы и передавать их бригадам СМП, вести отчетную документацию, при необходимости направлять на место вызова другие аварийные службы и т.п.

С учетом всего изложенного отсутствуют правовые основания для зачета в стаж работы истицы, который давал бы ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода ее работы в должности фельдшера группы по приему и передаче вызовов с <дата> по <дата> г., при этом следует критически оценить справку работодателя, уточняющую особый характер работы ФИО2 (л.д. 9), в которой указано что истица работает в должности фельдшера, т.е. в особых условиях 28-ГД, т.е. занимается лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку по делу бесспорно установлено, что истица с <дата> работает именно фельдшером группы по приему и передаче вызовов

Таким образом, данный период работы истицы не подлежит льготному исчислению, а поскольку включение периодов нахождения на курсах повышения квалификации производно от включения в льготный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, то и периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> также не подлежат включению в льготный стаж.

Разрешая требование истицы об обязании ответчика произвести корректировку лицевого счета, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Правоотношения по заполнению лицевых счетов и учета кодов льгот регламентируется Федеральным Законом № 27-ФЗ от <дата> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц и граждан и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Поскольку судом зачтены в специальный стаж работы истицы период работы с <дата> по <дата>, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, то совершение каких-либо дополнительных действий по корректировке индивидуального (персонифицированного) счета истицы не требуется.

Кроме того, суд считает, что истица не может отвечать за действия работодателя, составившего сведения персонифицированного учета без указания кода льготы.

Исходя из изложенного, требования ФИО2 об обязании ответчика провести корректировку лицевого счета не подлежат удовлетворению.

Таким образом, включению в льготный стаж истицы, дающий право на назначение льготной пенсии, подлежат периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> Иные периоды включению в льготный стаж не подлежат.

Согласно расчету ответчика, стаж истицы составляет 18 лет 5 месяцев 7 день (л.д. 8). Поскольку специальный стаж истицы при включении в него периодов работы, которые суд считает подлежащими включению, составляет менее 30 лет, то к моменту обращения ФИО2 с заявлением в УПФ о назначении ей досрочной трудовой пенсии она не приобрела права на назначение ей досрочной трудовой пенсии по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем требование ФИО2 об обязании назначить ей трудовую пенсию подлежит отклонению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО2 к Государственному учреждению – Управление <данные изъяты> фонда РФ по <адрес> и <адрес> об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворить частично.

Признать недействительным решение комиссии Государственного учреждения – Управление <данные изъяты> фонда РФ по <адрес> и <адрес> от <дата> в части отказа во включении в льготный стаж ФИО2 периода работы с <дата> по <дата> в должности фельдшера линейной выездной бригады Станции скорой и неотложной помощи им ФИО5, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> включить в льготный стаж ФИО2 период работы с <дата> по <дата> в должности фельдшера линейной выездной бригады Станции скорой и неотложной помощи им ФИО5, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

Отказать ФИО2 в требовании о признании недействительным решения комиссии Государственного учреждения – Управление <данные изъяты> фонда РФ по <адрес> и <адрес> от <дата> в части невключения в льготный стаж периода работы с <дата> по <дата> в должности фельдшера по приему и передачи вызовов Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. ФИО8, а также периодов нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

Отказать ФИО2 в требовании об обязании Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> и <адрес> провести корректировку в индивидуальном лицевом счете за период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>

Отказать ФИО2 в требовании об обязании Государственного учреждения – Управление <данные изъяты> фонда РФ по <адрес> и <адрес> назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Стороны вправе обжаловать решение в апелляционном порядке в Московский областной суд через Воскресенский городской суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме, то есть до <дата>

Решение изготовлено <дата>

Судья подпись Б.Ш. Нигматулина

Копия верна

Судья Б.Ш. Нигматулина

Решение не вступило в законную силу

Судья: Секретарь:

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела

2-585/2012 (2-3607/2011;) ~ м-3629/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Легкобит Ирина Николаевна
Ответчики
ГУ-УПФ №22
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Судья
-Нигматулина Белла Шамильевна
Дело на странице суда
voskresensk--mo.sudrf.ru
22.12.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2011Передача материалов судье
26.12.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.12.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2012Подготовка дела (собеседование)
20.01.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2012Судебное заседание
27.02.2012Судебное заседание
21.03.2012Судебное заседание
04.04.2012Судебное заседание
16.05.2012Судебное заседание
22.05.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.10.2012Дело оформлено
23.10.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее