Дело № 5-153/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Александровка 6 июля 2020 года
Судья Александровского районного суда Оренбургской области Топильчук И.С.,
при секретаре Жихаревой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Вергизова Николая Николаевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> гражданина РФ, неработающего, проживающего и зарегистрированного по адресу:<адрес>,
УСТАНОВИЛ:
18 июня 2020 года в 17.00 час. Вергизов Н.Н., проживающий по адресу: <адрес>, не выполнил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно в нарушение п. «д» ч. 3 постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режимаповышенной готовности или чрезвычайной ситуации», п. 8.4 Указа ГубернатораОренбургскойобласти от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019–nCoV)» (в редакции от 12 июня 2020 года № 264-ук), без уважительной причины покинул место проживания, а именнонаходился напротив <адрес>, совершив темсамым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1ст. 20.6.1КоАПРФ.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Вергизов Н.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Судом на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ определено рассмотреть дело в отсутствие Вергизова Н.Н.
Исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФустановлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее- Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б» и «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил.
Подпунктом «в» пункта 4 Правил установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.
Из положений подпункта «г» пункта 4 Правил следует, что гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 (в ред. от 1 января 2020 года) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Оренбургской области принят Указ Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)».
В пункте 8.4 данного Указа (в ред. Указа Губернатора Оренбургской области от 12 июня 2020 года № 264-ук) закреплено, что все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны не покидать места постоянного проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью; вызова правоохранительными, следственными органами, органами прокуратуры, суда, иными уполномоченными должностными лицами органов государственной власти в связи с реализацией их полномочий в соответствии с законодательством РФ; следования к месту (от места) осуществления трудовой деятельности (службе), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом, передвижения по территории муниципального образования, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением трудовой функции; следования по возможности к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; прогулок на улице не более двух человек совместно при соблюдении дистанции до других лиц не менее полутора метров, исключая посещение мест массового пребывания людей, в том числе детских площадок; занятий физкультурой и спортом на открытом воздухе при условии совместных занятий не более двух человек и соблюдения расстояния между занимающимися не менее пяти метров; выгула домашних животных; выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления твердых бытовых отходов. Ограничения, установленные настоящим пунктом не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственным им организациям, органов в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов государственной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни и здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействия преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
В силу положений ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из представленных материалов следует, что Вергизов Н.Н. проживает по адресу: <адрес>.
Из объяснений Вергизова Н.Н. от 18 июня 2020 года следует, что 18 июня 2020 года утром он ушел из дома для того, чтобы употребить спиртные напитки со своим знакомым, назвать которого отказался. Ему известно о необходимости соблюдения режима самоизоляции на территории Оренбургской области.
Факт совершения Вергизовым Н.Н. указанного административного правонарушения и его вина подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе:
- протоколом 56АА об административном правонарушении № 657190 от 18 июня 2020 года, в котором подробно изложено существо правонарушения, обстоятельства его совершения, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется Вергизову Н.Н., при этом права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены;
- рапортом УУП ОУУПиПДНОтд МВД России по Александровскому району ФИО6 от 18 июня 2020 года об обнаружении признаков правонарушения, в котором указано, что 18 июня 2020 года в 17.00 час. Вергизов Н.Н. находился около <адрес> без уважительной причины и острой необходимости;
- объяснениями ФИО7 от 18 июня 2020 года, из которых следует, что 18 июня 2020 года около 17.00 час.он находился около <адрес> в <адрес> и видел, как по улице шел человек, как позже выяснилось Вергизов Н.Н., с явными признаками алкогольного опьянения - при ходьбе шатался, имел неопрятный внешний вид, пытался зайти во двор <адрес>. Через некоторое время к данному мужчине подъехали сотрудники полиции, которыми было установлено, что он не имел при себе документов, удостоверяющих личность, и документов на осуществление какой-либо деятельности;
- актом медицинского освидетельствования № 93 от 18 июня 2020 года, из которого следует, что у Вергизова Н.В. установлено состояние опьянения.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены надлежащим должностным лицом, в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется.
Каких-либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не установлено.
Таким образом, в судебном заседании достоверно установлено, что, несмотря на обязанность, установленную п. 8.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года № 112-ук (в редакции от 12 июня 2020 года № 264-ук) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Вергизов Н.Н. 18 июня 2020 года в 17.00 час., то есть в период режима самоизоляции, без уважительнойпричинынаходился вне места жительства, а именно напротив <адрес> <адрес>.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что 18 июня2020 года в 17.00 час.уВергизова Н.Н. имелись исключительные обстоятельства, установленные п. 8.4 Указа Губернатора от 17 марта 2020 года № 112-ук, дающие основания покинуть место жительства (пребывания). Такие доказательства также не представлены Вергизовым Н.Н.и в суд.
Таким образом, действия Вергизова Н.Н. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрено наказание за совершение указанного административного правонарушения в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 30 000 рублей
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит фактическое признание Вергизовым Н.Н. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении Вергизову Н.Н. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере. Данный вид наказания является разумно необходимым, будет способствовать целям наказания и предупреждению совершения им новых правонарушений.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а равно иных оснований для прекращения производства по делу судьей не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░:░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ 560201001, ░░░ 5602024907, ░░░░░ 53606402, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 40101810200000010010 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ 045354001, ░░░ 18811601201010601140, ░░░ 18880456200006571905.
░░░░░░░░ *56*░░ 657190 ░░ 18 ░░░░ 2020░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.