Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-65/2021 от 25.11.2021

Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7а

РЕШЕНИЕ

дело № 12-65/2021

УИД 10RS0008-01-2021-001784-70

22 декабря 2021 года                        г. Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев жалобу Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» на постановление мирового судьи Судебного участка № 2 Медвежьегорского района Республики Карелия по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи Судебного участка № 2 Медвежьегорского района республики Карелия от 09.11.2021 по делу № 5-773/2021 юридическое лицо – Администрация МО «Медвежьегорский муниципальный район» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Мировым судьей установлено, что 19.10.2021 в 16 часов 30 минут Администрация МО «Медвежьегорский муниципальный район» по адресу: Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Кирова, д. 7, в нарушение ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ «Об безопасности дорожного движения», п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1992 № 1090, требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 не обеспечила соблюдение требований в области безопасности дорожного движения при содержании дорог, что выразилось в неустранении на участке автомобильной дороги у д. № 15 в п. Дорожников г. Медвежьегорска выбоины длиной 265 см, шириной 175 см, глубиной 8,5 см.

В жалобе заявитель ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении. Указывает, что Администрация МО «Медвежьегорский муниципальный район» заключила муниципальный контракт с МУП «Медвежьегорское энергосетевое предприятие», в соответствии с п. 1.1. которого подрядчик обязан обслуживать автомобильные дороги общего пользования Медвежьегорского городского поселения. В перечень работ, утвержденный Техническим заданием, входит устранение деформации и повреждений, включая заделку выбоин. Виды работ самостоятельно определяет подрядчик. Администрация не располагала информацией о наличии выбоины, жалоб от кого-либо в Администрацию не поступало. При этом указывает, что надлежаще осуществляет контроль за выполнением условий муниципального контракта.

В судебном заседании представитель Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» по доверенности Анисимова И.С. доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району, составивший протокол об административном правонарушении государственный инспектор дорожного надзора Олухов О.В. полагал доводы жалобы необоснованными, просил оставить постановление мирового судьи без изменения.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, основанием к возбуждению дела об административном правонарушении послужил составленный государственным инспектором ДН ОГИБДД ОМВД России по Медвежьегорскому району Олуховым О.В. акт недостатков в содержании дорог, согласно которому 19.10.2021 в 16 часов 30 минут на автомобильной дороге, проходящей у дома № 15 в п. Дорожников г. Медвежьегорска установлена выбоина размерами : длина 265 см, ширина 175 см, глубина 8,5 см.

В силу ст. 2 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 данного Закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

В соответствии с п. 6, п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Подпунктом 6 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Закон не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что пунктом 1.1 Устава МО «Медвежьегорский муниципальный район» на Администрацию муниципального района возложено исполнение полномочий Администрации Медвежьегорского городского поселения. Согласно ст. 9 Устава Медвежьегорского городского поселения к вопросам местного значения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

В целях реализации указанных полномочий между Администрацией МО «Медвежьегорский муниципальный район» и МУП «Медвежьегорское энергосетевое предприятие» 10.02.2020 заключен муниципальный контракт, в соответствии с которым Администрация поручила, а МУП «МЭСП» приняло обязательства по выполнению работ по обслуживанию автомобильных дорог общего пользования Медвежьегорского городского поселения, включая устранение на покрытии и обочинах повреждений в виде выбоин, пучин, ямочности, просадок (техническое задание). В перечень дорог, переданных на обслуживание МУП «МЭСП», включена дорога в п. Дорожников г. Медвежьегорска. Контракт заключен на срок по 31.12.2022 включительно.

Материалами дела также подтверждается, что в рамках исполнения муниципального контракта Администрация, являясь заказчиком работ, производила МУП «МЭСП» оплату, что свидетельствует об исполнении Администрацией условий муниципального контракта.

Таким образом, Администрация МО «Медвежьегорский муниципальный район» принимала зависящие от неё меры по исполнению полномочий в области осуществления дорожной деятельности, направленные на недопущение нарушения требований в области безопасности дорожного движения при содержании дорог.

При этом, в рамках производства по делу об административном правонарушении, административный орган, располагая соответствующими доказательствами, не рассматривал вопрос о соблюдении МУП «МЭСП» правил и норм, за нарушение которых частью 1 ст. 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Поскольку исследованные доказательства свидетельствуют о принятии Администрацией МО «Медвежьегорский муниципальный район» зависящих от неё мер по соблюдению требований безопасности дорожного движения при содержании дорог, оснований для привлечения указанного юридического лица к административной ответственности не имелось. При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление нельзя признать законным, оно подлежит отмене на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а производство по делу - прекращению в связи с отсутствием в действиях Администрации состава вмененного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

                        РЕШИЛ:

Жалобу удовлетворить.

Постановление мирового судьи Судебного участка № 2 Медвежьегорского района Республики Карелия от 09 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение 10 суток со дня получения копии решения.

     Судья                                                                                Л.А. Ерохова

12-65/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Администрация МО "Медвежьегорский муниципальный район"
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Ерохова Любовь Анатольевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
25.11.2021Материалы переданы в производство судье
14.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.01.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее