Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-192/2011 от 28.10.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сызрань                                  **.**.**** г.

Судья Сызранского городского суда Самарской области Узбекова Г.М.

С участием правонарушителя ИП Баталова Рустема Борсаитовича

специалиста отдела экологии ФИО1 г.о. Сызрань ФИО3

при секретаре Журавлевой С.Г.

рассмотрев материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя , **.**.**** г. года рождения, уроженца ул. ХХХ, Узбекской ССР, проживающего г. Сызрань, ул. ХХХ, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Специалистами отдела Экологии ФИО1 г.о. Сызрань в рамках осуществления надзора за соблюдением обязательных требований, установленных федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды, на основании приказа № 61-п от **.**.**** г. ФИО1 Ю.В. о проведении плановой проверки с целью исполнения плана работы отдела экологии ФИО1 г.о. Сызрань на 2011 год по государственному экологическому контролю **.**.**** г. была проведена проверка индивидуального предпринимателя , в ходе которой было установлено: Р.Б. является индивидуальным предпринимателем. Юридический адрес: , ул. ХХХ. Фактический адрес: Самарская область, г. Сызрань, ул. ХХХ. Основной вид деятельности - предоставление услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, розничная торговля автодеталями, узлами и принадлежностями, в результате которой образуются и накапливаются отходы производства и потребления 4 класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

- паспорта на отходы IV класса опасности отсутствуют, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от **.**.**** г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

- отчетность об образовании отходов за 2010 год в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке не представлена, что является нарушением ст.18 ч.3 Федерального закона от **.**.**** г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от **.**.**** г. № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".

По данному факту **.**.**** г. ведущим специалистом отдела Экологии ФИО1 г.о. Сызрань ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № 26, в котором указаны факты образования и размещения отходов, которые подтверждаются договором от **.**.**** г. № 1140 с СМУП « »; справкой ИП Р.Б., сведениями об образовании, использовании, обезвреживании,    транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2010 год (форма № 2-ТП (отходы); инвентаризацией отходов и объектов их размещения; журналом первичного учета и движения отходов; расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2011 г.; справками об образовании отходов за 2, 3, 4 кварталы 2010г., 1, 2, 3 кварталы 2011г. Факт обращения (накопления) отходов подтверждается фототаблицей № 1, справкой ИП Р.Б. В объяснениях по факту выявления нарушений Р.Б. пояснил, что вину признает, раскаивается, нарушения обязуется устранить в установленный предписанием сроки.

С целью устранения нарушений выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий **.**.**** г. ведущим специалистом отдела Экологии ФИО1 г.о. Сызрань ФИО3 было вынесено предписание № 24 индивидуальному предпринимателю ФИО2 срок исполнения которого **.**.**** г..

В судебном заседании индивидуальный предприниматель подтвердил, что **.**.**** г. согласно плану у него была произведена проверка, специалисты отдела экологии проверили его документацию и мусорный контейнер, в котором лежала коробка и обыкновенный производственный мусоул. ХХХ в совершении административного правонарушения признаёт, все нарушения имели место, на момент проведения проверки паспорта на отходы IV класса опасности отсутствовали, отчетность об образовании отходов за 2010 год в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке представлена не была. Он ошибочно полагал, что отходы его СТО являются обыкновенными отходами и не причиняют вред окружающей среде

Специалист отдела экологии ФИО1 г.о. Сызрань пояснила, что на основании приказа № 61-п от **.**.**** г. ФИО1 Ю.В. о проведении плановой проверки с целью исполнения плана работы отдела экологии ФИО1 г.о. Сызрань на 2011 год по государственному экологическому контролю **.**.**** г. была проведена проверка индивидуального предпринимателя , в ходе которой было установлено, что Р.Б. является индивидуальным предпринимателем. Юридический адрес: 446031, Самарская область, г. , ул. ХХХ. Фактический адрес: Самарская область, г. Сызрань, ул. ХХХ. Основной вид деятельности - предоставление услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, розничная торговля автодеталями, узлами и принадлежностями, в результате которой образуются и накапливаются отходы производства и потребления 4 класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: паспорта на отходы IV класса опасности отсутствуют, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от **.**.**** г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; отчетность об образовании отходов за 2010 год в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке не представлена, что является нарушением ст.18 ч.3 Федерального закона от **.**.**** г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от **.**.**** г. № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)". По данному факту **.**.**** г. ею был составлен протокол об административном правонарушении № 26, в котором указаны факты образования и размещения отходов, которые подтверждаются договором от **.**.**** г. № 1140 с СМУП «Экопром»; справкой ИП Р.Б., сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2010 год (форма № 2-ТП (отходы); инвентаризацией отходов и объектов их размещения; журналом первичного учета и движения отходов; расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2011 г.; справки об образовании отходов за 2, 3, 4 кварталы 2010г., 1, 2, 3 кварталы 2011ул. ХХХ обращения (накопления) отходов подтверждается фототаблицей № 1, справкой ИП Р.Б. В объяснениях по данному факту выявления нарушений Р.Б. пояснил, что вину признает, раскаивается, нарушения обязуется устранить. **.**.**** г. Р.Б. было выдано предписание со сроком его выполнения **.**.**** г..

Проверив материалы дела, заслушав Р.Б., специалиста отдела экологии ФИО1 г.о. Сызрань судья считает, что вина индивидуального предпринимателя Баталова , в совершении административного правонарушения доказана полностью и подтверждается материалами административного дела, в том числе, актом проверки № 19 от **.**.**** г., протоколом об административном правонарушении № 26, фототаблицей №1, свидетельством о внесении в ЕГР индивидуальных предпринимателей, договором от **.**.**** г. № 1140 с СМУП « », справкой ИП Р.Б., сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2010 год (форма № 2-ТП (отходы); инвентаризацией отходов и объектов их размещения; журналом первичного учета и движения отходов; расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2011 г.; справки об образовании отходов за 2, 3, 4 кварталы 2010г., 1, 2, 3 кварталы 2011ул. ХХХ обращения (накопления) отходов подтверждается фототаблицей № 1, справкой ИП Р.Б., объяснениями Баталова Р.Б., в которых он полностью признает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований, установленных федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что специалистами отдела Экологии ФИО1 г.о. Сызрань в рамках осуществления надзора за соблюдением обязательных требований, установленных федеральным законодательством в сфере охраны окружающей среды и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере охраны окружающей среды на основании приказа № 61-п от **.**.**** г. ФИО1 Ю.В. о проведении плановой проверки с целью исполнения плана работы отдела экологии ФИО1 г.о. Сызрань на 2011 год по государственному экологическому контролю **.**.**** г. была проведена проверка индивидуального в ходе которой было установлено: Баталов Р.Б. является индивидуальным предпринимателем. Юридический адрес: 446031, **.**.**** г. Основной вид деятельности - предоставление услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств, розничная торговля автодеталями, узлами и принадлежностями, в результате которой образуются и накапливаются отходы производства и потребления 4 класса опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

- паспорта на отходы IV класса опасности отсутствуют, что является нарушением ч. 3 ст. 14 Федерального закона от **.**.**** г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

- отчетность об образовании отходов за 2010 год в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке не представлена, что является нарушением ст.18 ч.3 Федерального закона от **.**.**** г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; п. 3 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от **.**.**** г. № 30 "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)".

По данному факту **.**.**** г. ведущим специалистом отдела Экологии ФИО1 г.о. Сызрань ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № 26, в котором указаны факты образования и размещения отходов, которые подтверждаются договором от **.**.**** г. № 1140 с СМУП «Экопром»; справкой ИП Р.Б., сведениями об образовании, использовании, обезвреживании,    транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2010 год (форма № 2-ТП (отходы); инвентаризацией отходов и объектов их размещения; журналом первичного учета и движения отходов; расчетом платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2011 г.; справками об образовании отходов за 2, 3, 4 кварталы 2010г., 1, 2, 3 кварталы 2011г. Факт обращения (накопления) отходов подтверждается фототаблицей № 1, справкой ИП **.**.**** г. Р.Б. В объяснениях по факту выявления нарушений Р.Б. пояснил, что вину признает, раскаивается, нарушения обязуется устранить в установленный предписанием сроки.

С целью устранения нарушений выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий **.**.**** г. ведущим специалистом отдела Экологии ФИО1 г.о. Сызрань ФИО3 было вынесено предписание № 24 индивидуальному предпринимателю ФИО4 срок исполнения которого **.**.**** г..

В соответствии с ст. 2.1 ч.1, 2 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 14. п.3 Федерального закона от **.**.**** г. № 89 –ФЗ «Об отходах производства и потребления» На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

На основании ст. 18. п.3 Федерального закона от **.**.**** г., № 89 –ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

    Согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом МПР России от **.**.**** г. №786 (с изменениями на **.**.**** г..) мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) относится к отходам 4 класса опасности.

    В соответствии с Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденными Приказом МПР РФ от **.**.**** г. №511 (раздел 1, ст.4) в случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-ому классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-ого класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-ому классу опасности.

В силу ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, вина индивидуальному предпринимателю , в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ установлена полностью, поскольку он совершил несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Р.Б., наличие на иждивении троих детей, а также то, что вину Р.Б. признал, в содеянном раскаялся, обязуется устранить нарушения, в связи с чем судья полагает, что цель административного наказания можно обеспечить менее строгим видом наказания, чем административное приостановление деятельности, ограничившись административным штрафом в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании ст. 8.2, 29.10, Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя , **.**.**** г. года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Судья:                                    Узбекова Г.М.

Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области)

ИНН 6315800805 КПП 631501001 р/счет 40101810200000010001

Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области ул. ХХХ

БИК 043601001 ОКАТО 36401000000 код бюджетной классификации

Вид платежа: АШ

5-192/2011

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баталов Р.Б.
Другие
Никонорова Н.А.
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Узбекова Г.М.
Статьи

КоАП: ст. 8.2

Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
28.10.2011Передача дела судье
03.11.2011Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2011Рассмотрение дела по существу
15.11.2011Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее