ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 мая 2013 года Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области, в составе:
председательствующего Бетиной Г.А.,
при секретаре Крюковой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2517/2013 по исковому заявлению Прокурора Центрального района г.Тольятти в интересах Российской Федерации к Еремичевой О.В., ОУФМС по Самарской области о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета,
установил:
Прокурор Центрального района г.Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку Атаджановой Р.А. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с 04.03.2013г. по 29.05.2013г. недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Атаджанову Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г.Тольятти ФИО4 исковые требования поддержала, просила удовлетворить, пояснив суду, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Атаджанова Р.А. ДД.ММ.ГГГГ встала на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 04.03.2013 года. Принимающей стороной иностранного гражданина Атаджановой Р.А. на территории РФ выступила гражданка РФ Еремичева О.В.
В связи с чем Атаджанова Р.А. зарегистрирована по месту пребывания, а ее персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.
Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является Еремичева О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из объяснений последний следует, что по указанному выше адресу Атаджанова Р.А. никогда не проживала и в настоящий момент не проживает, предоставила сведения о жилом помещении исключительно для постановки последней на миграционный учет.
Согласно рапорта инспектора ОУФМС России по Самарской области Центральном районе ФИО6 от 23.03.2013 года им осуществлялся выезд по адресу: <адрес>. Было установлено, что по указанному адресу иностранный гражданин - Атаджанова Р.А. отсутствует.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Атаджанова Р.А. по указанному адресу не проживает, место ее нахождения не известно. Атаджанова Р.А. встала на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Атаджановой Р.А. Сведения о постановке на учет Атаджановой Р.А. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
В связи с вышеизложенным истец просит суд: признать постановку Атаджановой Р.А. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с 04.03.2013г. по 29.05.2013г. недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Атаджанову Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Ответчики Еремичева О.В., ОУФМС г.Тольятти в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Каких-либо сведений об уважительности причин неявки, а также ходатайств о рассмотрении дела без его участия от ответчиков в суд не поступило, в связи с чем, с согласия истца, дело рассмотрено в порядке заочного производства. Ответчики не представили суду доказательств, опровергающих доводы истца.
Третье лицо Атаджанова Р.А. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:
Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.
В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную сис миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона а. 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.1007 года № 9 «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по мес пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Атаджанова Р.А. 04.03.2013 года встала на учет по месту прибывая на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 04.03.2013 года. Принимающей стороной иностранного гражданина Атаджановой Р.А. на территории РФ выступила гражданка РФ Еремичева О.В.
В связи с чем Атаджанова Р.А. зарегистрирована по месту пребывания, а ее персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета.
Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является Еремичева О.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Из объяснений последний следует, что по указанному выше адресу Атаджанова Р.А. никогда не проживала и в настоящий момент не проживает, предоставила сведения о жилом помещении исключительно для постановки последней на миграционный учет.
Согласно рапорта инспектора ОУФМС России по Самарской области Центральном районе ФИО6 от 23.03.2013 года им осуществлялся выезд по адресу: <адрес>. Было установлено, что по указанному адресу иностранный гражданин - Атаджанова Р.А. отсутствует.
Атаджанова Р.А. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретала, в данное жилое помещение никогда не вселялась. Указанный адрес был использован ей исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных гражл и лиц без гражданства.
Еремичева О.В. информацию о жилом помещении по адресу: <адрес> предоставила Атаджановой Р.А. только для постановки последней на миграционный учет, без права пользования, пребывания или проживания в ем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и РФ.
Атаджанова Р.А. предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ею обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Атаджанова Р.А. по указанному адресу не проживает, место ее нахождения не известно. Атаджанова Р.А. встала на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Атаджановой Р.А. Сведения о постановке на учет Атаджановой Р.А. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Таким образом, требования истца, суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд,
решил:
Иск прокурора Центрального района г.Тольятти удовлетворить.
Признать постановку Атаджановой Р.А. на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с 04.03.2013г. по 29.05.2013г. недействительной.
Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти снять Атаджанову Р.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Ответчиками может быть подано заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии заочного решения. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Самарский областной суд со дня окончания срока для подачи ответчиками заявления об отмене заочного решения, а в случае если такое заявление подано – в течение одного месяца со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА.
Судья