Решение по делу № 2-811/2013 ~ 6.1-849/2013 от 30.10.2013

Гражданское дело № 2-811/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Шира         20 ноября 2013 года     

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи      Журавлевой Н.Ю.,

при секретаре        Гергерт Э.П.,

с участием:

помощника прокурора Ширинского района Республики Хакасия Гранкина Д.А.,

ответчика - главы администрации Беренжакского сельсовета Есаулова А.В.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - представителя отделения ГИБДД ОМВД России по Ширинскому району - Спирина И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ширинского района к администрации Беренжакского сельсовета об обязании администрации Беренжакского сельсовета привести автомобильные дороги и элементы обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ширинского района Республики Хакасия обратился в Ширинский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Беренжакского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия об обязании в срок до 01 июля 2014 года привести автомобильные дороги и элементы обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007 , а именно: установить на пересечении улицы дорожный знак приоритета 2.4 ПДД «Уступи дорогу» в соответствии с п. 5.3.6. ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; устранить ямочность на щебеночном покрытии проезжей части дороги на всем протяжении; привести остановочный пункт в соответствие с п.5.3.3. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - устроить посадочную площадку, организовать освещение; установить в границе образовательного учреждения дорожные знаки 1.23 «Дети» в соответствии с п.5.2.25. ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; произвести устройство тротуара в границе образовательного учреждения в соответствии с п.4.5.1.3. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»; обеспечить наличие стационарного электрического освещения в границе образовательного учреждения в соответствии с п. 4.6.1.1. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования». В обоснование своих требований, ссылаясь на положения ст. 12 ФЗ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», отмечает, что поддержание соответствия состояния внутрипоселенческих дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на органы местного самоуправления поселения. Автомобильные дороги находятся на балансе муниципального образования Беренжакский сельсовет с 01 января 2008 года на основании Закона Республики Хакасия от 10 декабря 2007 года N 94-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия».

Ссылаясь на положения п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», результаты проведенной 18 октября 2013 года прокуратурой Ширинского района совместно с представителем ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району проверки состояния автомобильных дорог и элементов обустройства автодорог, указывает, что администрация Беренжакского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, допуская нарушения ГОСТа Р 50597-93, ГОСТа Р 52289-2004, ГОСТа Р 52766-2007 не обеспечивает должной безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, содержит автомобильные дороги с нарушением требований существующих стандартов, ограничивает права граждан на свободу передвижения.

В судебном заседании помощник прокурора Ширинского района Гранкин Д.А. исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Ответчик - глава администрации Беренжакского сельсовета Есаулов А.В. исковые требования прокурора Ширинского района признал в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, разъяснены и понятны.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований - представитель отделения ГИБДД ОМВД России по Ширинскому району - Спирин И.В. пояснил, что исковые требования прокурора Ширинского района являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) истец вправе изменить основания или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут закончить дело мировым соглашением.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что поддержание соответствия состояния внутрипоселенческих дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, возлагается на органы местного самоуправления поселения.

Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) установлен приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, а также принцип соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 5 названного Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляется в целях осуществления безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Деятельность по организации дорожного движения, согласно п. 1 ст. 22 Закона, должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

Таким образом, исходя из названных выше требований закона обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселения.

Из положений Закона Республики Хакасия от 10 декабря 2007 N 94-ЗРХ «О внесении изменений в Закон Республики Хакасия «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия»» следует, что автомобильные дороги находятся на балансе Беренжакского сельсовета с 01 января 2008 года.

18 октября 2013 года прокуратурой Ширинского района совместно с представителем ОГИБДД ОМВД России по Ширинскому району проведена проверка состояния автомобильных дорог и элементов обустройства автодорог. Указанной проверкой были установлены следующие нарушения:

- на пересечении улицы отсутствует дорожный знак приоритета 2.4 ПДД «Уступи дорогу», тем самым нарушен п. 5.3.6. «знак устанавливают перед выездом на главную дорогу» ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

-

- на всем протяжении - проезжая часть дороги имеет ямочность на щебеночном покрытии, тем самым имеются нарушения п.3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- остановочный пункт не соответствует п. 5.3.3. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», то есть отсутствует - посадочная площадка, освещение;

- в границе образовательного учреждения

имеющиеся дорожные знаки 1.23 «Дети» установлены с нарушением требований п. 5.2.25. ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»;

- на подходах к образовательному учреждению отсутствует тротуар, тем самым нарушен п.4.5.1.3. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

- на подходах к образовательному учреждению отсутствует стационарное электрическое освещение, тем самым нарушен п.4.6.1.1. ГОСТа Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования».

Исходя из названных требований закона, а также исследованных в ходе судебного рассмотрения материалов, суд приходит к выводу, что администрацияБеренжакского сельсовета, допуская нарушения ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007, не обеспечивает должной безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, содержит автомобильные дороги с нарушением требований существующих стандартов, ограничивает права граждан на свободу передвижения.

Учитывая, что мероприятия по организации дорожного движения автомобильных дорог, в том числе путем приведения автомобильных дороги и элементов обустройства дорог в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52766-2007 необходимы для обеспечения безопасности дорожного движения, иск прокурора заявлен обоснованно.

Принимая во внимание признание иска ответчиком, которое не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание ответчиком исковых требований и удовлетворить заявленный иск.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 50597-93, ░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░ ░ 52766-2007 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2014 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ 50597-93, ░░░░░ ░ 52289-2004, ░░░░░ ░ 52766-2007 , ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 2.4 ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5.3.6. ░░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5.3.3. ░░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.5.2.25. ░░░░░ ░ 52289-2004 «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.4.5.1.3. ░░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4.6.1.1. ░░░░░ ░ 52766-2007 «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░       ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2013 ░░░░.

░░░░░         ░.░. ░░░░░░░░░

2-811/2013 ~ 6.1-849/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ширинского района
Ответчики
Администрация МО Беренжакский сельсовет
Другие
ГИБДД ОМВД России по Ширинскому району
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Журавлева Н. Ю.
Дело на сайте суда
sharinsky--hak.sudrf.ru
30.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.10.2013Передача материалов судье
01.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2013Подготовка дела (собеседование)
20.11.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2013Судебное заседание
25.11.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.01.2014Дело оформлено
30.01.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее