Дело № 2-4631/2021
73RS0001-01-2021-008372-54
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 06 октября 2021 года
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,
при секретаре Ивановой Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровой Ирины Вячеславовны к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ульяновской области о возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию,
установил:
истица Назарова И.В. 12.04.2021 обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии по достижению 25 лет педагогического стажа, представила необходимые документы. Решением от 30.07.2021 №84048/211069 истице было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа. Истице не засчитан период военной службы с 01.10.1993 по 30.11.1993 по причине изменения пенсионного законодательства. Однако период службы истицы в ВС имел место до установления нового правового регулирования досрочного назначения трудовых пенсий педагогическим работникам, истица имела право на зачет указанного периода в специальный стаж; изменение законодательства не должно нарушать её законное возникшее право. Не зачтен период работы заместителем заведующей детского сада №2 г.Ульяновска с 01.11.1999 по 10.03.2000 по причине изменения пенсионного законодательства. Не зачтены периоды работы с 15.01.2002 по 31.12.2003, с 01.01.2004 по 01.10.2008 в должности педагога-психолога в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Логопедический центр, переименованном в МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» по причине отсутствия названия организации в списках организаций, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, а также ввиду того, что данные периоды страхователем представлены общими условиями без указания кода педагогической деятельности. Однако переименование логопедического пункта в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Логопедический центр осуществлено с сохранением выполняемых функций по психолого-медико-социальному сопровождению детей. По аналогичному делу по иску Клюевой Л.К. Ленинский районный суд г.Ульяновска исковые требования о включении периодов работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии решением от 26.12.2007 исковые требования удовлетворил. Определением Ульяновского областного суда по делу №33-263/2007 данное решение оставлено без изменения. Ошибочные действия руководителя при переименовании, не информировании страхователя о педагогической деятельности работников центра для заполнения необходимого кода привели к значительному ограничению прав работников на пенсионное обеспечение при фактическом сохранении функционала организации, дающего право на досрочную пенсию по педагогическому стажу. Вины работника в этом нет. Истица считает решение УПФ от 30.07.2021 незаконным.
В судебном заседании истица, её представитель доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержали, представили пояснения к исковому заявлению и документы в обоснование изложенных доводов, ходатайствовали о допросе свидетелей ФИО1., просили исковые требования удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён, в отзыве на иск указал доводы, аналогичные изложенным в решении об отказе от 30.07.2021, просит в иске отказать.
Представители третьих лиц Военного комиссариата Ульяновской области, МБОУ ЦПМСС «Росток» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, представили отзывы на иск с доводами, подтверждающими позицию истицы.
Выслушав истицу, её представителя, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Сторонам была разъяснена ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, судом были определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.
Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод и право каждого защищать свои права всеми не запрещёнными законом способами.
Гражданским законодательством, в частности ст.12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, однако данный перечень не является исчерпывающим.
Согласно ст.3 ГПК РФ лицо вправе, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод и законных интересов.
Возможность судебной защиты гражданских прав служит одной из гарантий их осуществления. Право на судебную защиту является правом, гарантированным ст.46 Конституции Российской Федерации.
Суд принимает решение, в силу ст.196 ГПК РФ, в пределах заявленных истцом требований.
Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст.39 ч.2 Конституции РФ, законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом, в силу ст.15 ч.1 Конституции РФ, он обязан исходить из верховенства Конституции и высшей юридической силы её принципов и норм. В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст.30 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.
В силу п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В соответствии с ч.2 указанной статьи, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 указанной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе г.Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) реорганизовано в форме присоединения в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ульяновской области, что отражено в определении суда о процессуальном правопреемстве от 06.10.2021
В судебном заседании было установлено, что истица Назарова И.В. в целях реализации права на досрочное назначение страховой пенсии 12.04.2021 обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении пенсии по достижению 25 лет педагогического стажа, представила необходимые документы. Решением от 30.07.2021 №84048/211069 истице было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемой продолжительности специального стажа.
В специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости указанным решением не засчитан ряд периодов, в том числе: период военной службы с 01.10.1993 по 30.11.1993 по причине изменения пенсионного законодательства; период работы заместителем заведующей детского сада №2 г.Ульяновска с 01.11.1999 по 10.03.2000 по причине изменения пенсионного законодательства; период работы с 15.01.2002 по 31.12.2003, с 01.01.2004 по 01.10.2008 в должности педагога-психолога в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Логопедический центр, переименованном в МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» по причине отсутствия названия организации в списках организаций, работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение, а также ввиду того, что данные периоды страхователем представлены общими условиями без указания кода педагогической деятельности.
В связи с несогласием истицы с вышеуказанным решением в части не включения указанных периодов, полагая, что данные периоды подлежат включению в её стаж в льготном исчислении, последовало её обращение в суд с настоящим иском.
Записями в военном билете Назаровой И.В. серия № подтверждается, что в период с 04.09.1990 по 30.08.991, с 24.09.1991 по 30.09.1993 она проходила военную службу. Указанное также подтверждается справкой Военного комиссариата Железнодорожного и Ленинского районов г.Ульяновска от 01.09.2004.
Согласно подп. «м» п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются: м) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Поскольку указанный период службы в армии имел место до 01.01.1992, применяются нормы Положения от 17.12.1959 №1397.
Согласно ст.58 ранее действовавшего Закона СССР от 14.07.1956 "О государственных пенсиях" пенсии за выслугу лет, установленные постановлениями Правительства СССР для отдельных категорий специалистов (учителей, медицинских работников и других), назначенные до введения в действие настоящего Закона, сохраняются. Совету Министров СССР поручается определить порядок дальнейшего назначения и выплаты пенсий за выслугу лет (круг работников, которым назначаются эти пенсии; минимальные и максимальные размеры пенсий, ранее назначенных и назначаемых вновь; размеры пенсий, выплачиваемых работающим пенсионерам, и т.д.).
В соответствии с подп. «г» п.1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения", утвержденного Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 (далее – Положение №1397), учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции.
В силу 4 Положения №1397 время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
В соответствии с п.3 ст.10 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Из представленных документов следует, что в период с 01.11.1999 по 10.03.2000 Назарова И.В. работала в должности заместителя заведующей детского сада №2 Ленинского РОНО г.Ульяновска, указанное стороной ответчика не оспаривается, однако указанный период не включен в специальный стаж по причине изменения пенсионного законодательства.
В соответствии со ст.80 ранее действовавшего Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 утверждён прилагаемый Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". В указанный Список входит должность заместителя заведующей детского сада.
Гарантированное Конституцией РФ право истицы на пенсионное обеспечение не должно в связи с изменением законодательства ставить её в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, нарушать её законно возникшее право.
Учитывая изложенное, период военной службы с 01.10.1993 по 30.11.1993 и период работы в должности заместителя заведующей детского сада №2 Ленинского РОНО г.Ульяновска с 01.11.1999 по 10.03.2000 должны быть засчитаны в специальный трудовой стаж истицы.
В периоды с 15.01.2002 по 31.12.2003, с 01.01.2004 по 01.01.2008 истица Назарова И.В. работала в должности социального педагога МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Логопедический центр, переименованном в МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток». На основании приказа №4л от 26.08.2013 истица была переведена на должность педагога-психолога, работает по настоящее время. Сведения об этом имеются в трудовой книжке истицы.
Указанные периоды не включены в специальный стаж, поскольку наименование учреждения «логопедический центр» не предусмотрено Списками; страхователем МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Росток» указанный период работы представлен общими условиями без указания кода педагогической деятельности.
В должностные обязанности педагога-психолога МБОУ ЦПМСС «Росток» входят: проведение групповых занятий с детьми, с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3 до 18 лет, нуждающихся в психолого-медико-социальном сопровождении, проведение индивидуальных занятий с детьми, нуждающимися в таком сопровождении, проведение консультаций для детей и их родителей.
МБОУ ЦПМСС «Росток» является правопреемником МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи Логопедический центр, который был образован в результате переименования Логопедического пункта в 1998 году.
Логопедический пункт был образован до 1990 года. Наименование организации «Логопедический пункт» имеется в Перечне организаций, работа в которых даёт право на пенсиюпо выслуге лет по педагогическому стажу, утвержденном постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959. Переименование Логопедического пункта в Логопедический центр осуществлено с сохранением выполняемых функций по психолого-медико-социальному сопровождению детей. Переименование Логопедического пункта в МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медико-социальной помощи Логопедический центр не отражало всех направлений работы центра. В названии Логопедического центра не была учтена педагогическая деятельность работников в соответствии с наименованиями, включенными в список организаций, работа в которых даёт право на досрочную пенсию по педагогическому стажу. Информирование страхователя о педагогической деятельности работников центра для обеспечения заполнения реквизита «особые условия» (код) не осуществлялось. Указанное существенно ограничило права работников Логопедического центра на пенсионное обеспечение при фактическом сохранении функционала организации, дающего право на досрочную пенсию по педагогическому стажу, их вина в сложившейся ситуации отсутствует.
Вышеизложенное отражено в отзыве представителя третьего лица МБОУ ЦПМСС «Росток», подтверждается показаниями допрошенных свидетелей ФИО2. Кроме того, указанные свидетели подтвердили, что в период с 15.01.2002 по 31.03.2008 истицей выполнялась норма рабочего времени на 1,0 ставку заработной платы, предусмотренной трудовым законодательством для указанной должности – 36 часов в неделю.
Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 26.09.2006 по делу №2-4563/2006 по иску Клюевой Л.К. к ГУ УПФ РФ в Ленинском районе г.Ульяновска о назначении трудовой пенсии исковые требования удовлетворены. Суд обязал ответчика включить в стаж для назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды работы с 25.03.1992 по 16.03.1998 в должности логопеда в логопедическом пункте и с 17.03.1998 по 21.08.2006 в Логопедическом центре. Решение вступило в законную силу 13.02.2007.
Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1).
Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им.
В Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2004 N 11-П указано, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены. Принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Дипломом ЛТ № подтверждается окончание истицей в 1988 году Тульского педагогического училища №2 Министерства просвещения РСФСР по специальности «Дошкольное воспитание», присвоена квалификация воспитателя детского сада.
Дипломом о высшем образовании № выданным Назаровой И.В. Российским Государственным педагогическим университетом имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург) подтверждается присуждение ей 28.05.1998 квалификации Преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Педагог дошкольного образования по специальности «Дошкольная педагогика и психология».
С учетом представленных третьими лицами отзывов, показаний допрошенных свидетелей, представленных истицей Назаровой И.В. доказательств суд приходит к выводу, что ею в периоды с 15.01.2002 по 31.12.2003, с 01.01.2004 по 01.01.2008 осуществлялась педагогическая деятельность, и все указанные истицей спорные периоды подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии с 12.04.2021, в связи с наличием 25-летнего стажа.
При таких обстоятельствах исковые требования Назаровой И.В. подлежат удовлетворению.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств, иных доказательств сторонами не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01.10.1993 ░░ 30.11.1993; ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ №2 ░.░░░░░░░░░░; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 15.01.2002 ░░ 31.12.2003, ░ 01.01.2004 ░░ 01.10.2008 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 12 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 13.10.2021.