№2а-1305/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 19 сентября 2017 года
Лискинский районный суд Воронежской области
в составе председательствующего судьи Резниченко И.А.,
при секретаре Герасименко И.А.,
с участием представителя административного истца Калининой И.Ю.,
представителя административного ответчика Шуликовой А.В.,
рассмотрев административное дело по иску административного истца - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району к административному ответчику Джахуа А.К. о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением к Джахуа А.К. (далее административный ответчик) о взыскании страховых взносов и пени, указывая на следующее.
Всоответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: с пп. 2 п. I ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" административный ответчик Джахуа А.К. являлся плательщиком страховых взносов.
Административныйответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Утратил статус индивидуального предпринимателя 30.06.2016 года, в связи с принятием им соответствующего решения. На основании положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, им не исполнялись.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Пенсионныйфонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12Федеральногозакона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26.0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам и пени от 21.10.2015 г. и от 22.10.2015 г. До настоящего времени должником страховые взносы и пени не уплачены.
Административный истец в силу положений ч.1 ст. 3 Федерального закона №212 ФЗ как орган осуществляющий контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, поданным им с соблюдением положений, предусмотренных ч.2 ст. 286 КАС РФ, то есть в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций и просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам по состоянию на 21.10.2015 г., которая составляет – 194 984 руб. 08 копеек, в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 186 437 руб. 16 копеек, пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме 8544 руб. 92 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Шуликова А.В. просила отказать в удовлетворении иска, сославшись на доводы, приведенные в уточненном заявлении.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства, приходит к следующему:
Как установлено судом административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов согласно положений Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Административный ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Утратил статус индивидуального предпринимателя 02.11.2012 г., в связи с принятием им соответствующего решения, не выполнял положения ч.1 ст.18 Федерального закона №212-ФЗ о том, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ч.8 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком производится не позднее календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Пенсионный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26.0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Федеральным законом от 02.12.2013 №336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5554 рубля в месяц. Федеральным законом от 01.12.2014 №408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года - 5965 рублей.
Судом установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ так как контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исходя из положений ч.1 ст. 286 КАС РФ, он правомочен, как административный истец обратиться с настоящим исковым заявлением в суд.
Настоящее административное исковое заявление подано административным истцом с соблюдением требований ч.2 ст. 286 КАС РФ, то есть административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что административный ответчик действительно ранее занимался предпринимательской деятельностью и был в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе как индивидуальный предприниматель, 30.06.2016 г. снялся с учета и утратил статус ИП.
Из письменных пояснений МИФНС №14 по Воронежской области следует, что общая сумма дохода Джахуа А.К. по декларации за 2014-2015 г.г. составила 0 руб. Также Джахуа А.К. представлены декларации за 2014 г., 2015 г. общая сумма дохода по декларациям составила 00,00 руб.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административный иск не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием задолженности по оплате страховых взносов.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска ГУ-УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области к Джахуа А.К. о взыскании страховых взносов и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.
Судья
№2а-1305/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 19 сентября 2017 года
Лискинский районный суд Воронежской области
в составе председательствующего судьи Резниченко И.А.,
при секретаре Герасименко И.А.,
с участием представителя административного истца Калининой И.Ю.,
представителя административного ответчика Шуликовой А.В.,
рассмотрев административное дело по иску административного истца - Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ по Лискинскому району к административному ответчику Джахуа А.К. о взыскании страховых взносов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ГУ УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением к Джахуа А.К. (далее административный ответчик) о взыскании страховых взносов и пени, указывая на следующее.
Всоответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: с пп. 2 п. I ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", а также п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" административный ответчик Джахуа А.К. являлся плательщиком страховых взносов.
Административныйответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Утратил статус индивидуального предпринимателя 30.06.2016 года, в связи с принятием им соответствующего решения. На основании положения ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, им не исполнялись.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Пенсионныйфонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12Федеральногозакона № 212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26.0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Для добровольной уплаты задолженности в адрес страхователя было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам и пени от 21.10.2015 г. и от 22.10.2015 г. До настоящего времени должником страховые взносы и пени не уплачены.
Административный истец в силу положений ч.1 ст. 3 Федерального закона №212 ФЗ как орган осуществляющий контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых Федеральный фонд обязательного медицинского страхования обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением, поданным им с соблюдением положений, предусмотренных ч.2 ст. 286 КАС РФ, то есть в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций и просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам по состоянию на 21.10.2015 г., которая составляет – 194 984 руб. 08 копеек, в том числе: страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии – 186 437 руб. 16 копеек, пени на страховую часть трудовой пенсии в сумме 8544 руб. 92 копейки.
В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель административного ответчика Шуликова А.В. просила отказать в удовлетворении иска, сославшись на доводы, приведенные в уточненном заявлении.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, установив значимые по делу обстоятельства, приходит к следующему:
Как установлено судом административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов согласно положений Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Административный ответчик был зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации. Утратил статус индивидуального предпринимателя 02.11.2012 г., в связи с принятием им соответствующего решения, не выполнял положения ч.1 ст.18 Федерального закона №212-ФЗ о том, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В соответствии с ч.2 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Согласно ч.8 ст.16 Федерального закона №212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов таким плательщиком производится не позднее календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона №212-ФЗ индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и в Пенсионный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п.3 ч.2 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ. увеличенное в 12 раз.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона №212-ФЗ в 2014-2015 гг. для плательщиков страховых взносов применяются следующие тарифы страховых взносов: Пенсионный фонд Российской Федерации - 26.0%; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1%.
Федеральным законом от 02.12.2013 №336-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2014 года в сумме 5554 рубля в месяц. Федеральным законом от 01.12.2014 №408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2015 года - 5965 рублей.
Судом установлено, что в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 212-ФЗ так как контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, исходя из положений ч.1 ст. 286 КАС РФ, он правомочен, как административный истец обратиться с настоящим исковым заявлением в суд.
Настоящее административное исковое заявление подано административным истцом с соблюдением требований ч.2 ст. 286 КАС РФ, то есть административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что административный ответчик действительно ранее занимался предпринимательской деятельностью и был в установленном законом порядке зарегистрирован в налоговом органе как индивидуальный предприниматель, 30.06.2016 г. снялся с учета и утратил статус ИП.
Из письменных пояснений МИФНС №14 по Воронежской области следует, что общая сумма дохода Джахуа А.К. по декларации за 2014-2015 г.г. составила 0 руб. Также Джахуа А.К. представлены декларации за 2014 г., 2015 г. общая сумма дохода по декларациям составила 00,00 руб.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административный иск не подлежит удовлетворению в связи с отсутствием задолженности по оплате страховых взносов.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска ГУ-УПФ РФ по Лискинскому району Воронежской области к Джахуа А.К. о взыскании страховых взносов и пени - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней, со дня получения лицами, участвующими в деле копии решения.
Судья