РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
13 февраля 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Васиной В.Е.,
при секретаре Чернявской М.А.
СЃ участием истца Алексеева 1РРћ.
представителя истца РїРѕ ордеру Андреевой 2РРћ
представителей ответчика ФКУ «Военной комиссариат Воронежской области» РїРѕ доверенностям Дорошенко 3РРћ. Рё Волкова 4РРћ
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Алексеева 1РРћ Рє РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Рѕ признании решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ производстве СЃСѓРґР° имеется гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Алексеева 1РРћ Рє РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Рѕ признании решения РѕР± отказе РІ выдаче удостоверения ветерана боевых действий РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, РїРѕ тем основаниям, что РІ ДД.РњРњ.ГГГГ. Алексеев 1РРћ. участвовал РІ боевых действиях РЅР° территории <адрес>. Р’ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° РѕРЅ обратился СЃ заявлением РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° Министерства РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Однако решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ему было отказано РІ выдаче удостоверения РІРІРёРґСѓ того, что РёРј РЅРµ были представлены документы, указанные РІ Рї. 7 РїРѕСЂСЏРґРєР° выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Считая данное решение незаконным, истец обратился РІ СЃСѓРґ.
Р’ судебном заседании истец Алексеев 1РРћ., его представитель РїРѕ ордеру Андреева 2РРћ пояснили изложенное, заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Представители ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» РїРѕ доверенностям Дорошенко 3РРћ. Рё Волков 4РРћ РІ судебном заседании РёСЃРє РЅРµ признали, просили отказать РІ его удовлетворении.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, обозрив материалы личного дела истца, приходит к следующим выводам.
Как следует РёР· пояснений участвующих РІ деле лиц, материалов дела, Алексеев 1РРћ. является получателем пенсии Р·Р° выслугу лет СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Пенсия выплачивается ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области».
Согласно приказам Министра РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес> РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Алексеев 1РРћ. РІ соответствии СЃ Постановлением Совета Министров <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Рё приказов РњРћ Р Рў РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– выполнял задачи РїРѕ защите Конституционного строя РІ Р·РѕРЅРµ вооруженного конфликта.
Рстец обратился РІ РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ему было отказано РІ выдаче удостоверения РІРІРёРґСѓ того, что РёРј РЅРµ были представлены документы, указанные РІ Рї. 7 РїРѕСЂСЏРґРєР° выдачи удостоверений ветерана боевых действий.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), обязывая Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты (статья 7, часть 2), не определяет способы и объем защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов, в том числе определение круга лиц, на которых они распространяются, является прерогативой законодателя.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Федеральном законе "О ветеранах" установил правовые гарантии социальной защиты в том числе ветеранов боевых действий и определил круг лиц, относящихся к данной категории. В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона к ветеранам боевых действий относятся (помимо иных граждан) военнослужащие, направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к названному Федеральному закону).
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленный федеральным законодателем в Федеральном законе "О ветеранах" порядок отнесения к категории ветеранов боевых действий конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись, а потому не может рассматриваться как ущемляющий права граждан (Постановление от 15 ноября 2011 года N 24-П; определения от 16 ноября 2006 года N 506-О, от 29 мая 2007 года N 356-О-О и др.).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССРи работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Приложением N 1 к названному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 307-ФЗ) к числу государств и периодов ведения боевых действий отнесены в том числе боевые действия в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 7 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288 выдача удостоверений осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (за исключением гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССРи территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г.), направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Пунктом 9 названного Порядка определено, что для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются: для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") (далее - раздел III Перечня); для иных лиц - личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня. К обращению прикладываются две фотографии размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей:… для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие указанных лиц в выполнении задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал, архивные справки, содержащие сведения, указанные в настоящем абзаце, для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - копии военных билетов, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении задач. К реализованному наградному материалу относятся: копия орденской книжки (удостоверения к государственной награде (награде) либо выписка из соответствующего указа (приказа) о награждении. При этом в обязательном порядке представляется копия наградного листа (представления к награждению) либо выписка из наградного листа (представления к награждению), подтверждающего факты непосредственного участия в боевых действиях (выполнения задач).
Согласно п. 10 обращения, поступившие в центральную комиссию (комиссию), подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в связи с рассмотрением обращения председатель центральной комиссии (комиссии) может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. По итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее - заключение) по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку). Заключение подписывается заместителем председателя центральной комиссии (комиссии), членами секретариата центральной комиссии (комиссии) и утверждается председателем центральной комиссии (комиссии). При принятии решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения центральная комиссия (комиссия) руководствуется соответствующими перечнями, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 1996 г., регистрационный N 1023) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 274 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2001 г., регистрационный N 2857) и от 5 августа 2009 г. N 830 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15051).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Алексеев 1РРћ. ДД.РњРњ.ГГГГ приказом Министра РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес> был назначен РЅР° должность <данные изъяты> Министерства РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес>, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты> Министерства РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес>, был уволен СЃРѕ службы ДД.РњРњ.ГГГГ приказом Министра РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес>.
Таким образом, Алексеев 1РРћ. РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу (СѓР¶Рµ после распада РЎРЎРЎР ) РІ Вооруженных силах <адрес>, назначался РЅР° должность Рё увольнялся Министром РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес> РІ соответствии СЃ законодательством <адрес> (Р° РЅРµ СССРили Р Р¤), РІ 1993-1994 РіРі. РЅРµ направлялся РЅР° службу РІ <адрес> органами государственной власти СССРили органами государственной власти Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, то есть РЅРµ подпадает РїРѕРґ понятие «ветерана боевых действий», установленного РїРї. 1 Рї. 1 СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 12 января 1995 Рі. N 5-ФЗ "Рћ ветеранах".
Кроме того, сам факт представления приказов МО РТ о выполнении задачи по защите Конституционного строя в зоне вооруженного конфликта, награждении истца Министром Обороны РТ, а также получении ранения не являются основанием для признания истца ветераном боевых действий.
Ссылку истца на ст. 14 Договора между Российской Федерацией и республикой <адрес> о сотрудничестве в военной области от 25 мая 1993 года (стороны обязуются обеспечить социальные и правовые гарантии военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы, при их перемещении с территории одной из Сторон на территорию другой Стороны) суд считает неприменимой к данным правоотношениям, поскольку в указанном договоре в ст. 2 указано, что «Воинские формирования Вооруженных сил Российской Федерации согласно прилагаемому перечню, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора, остаются на переходный период на территории Республики <адрес> в местах их постоянной дислокации со всем имеющимся у них вооружением, боеприпасами, военной техникой и иным имуществом. Указанные воинские формирования Вооруженных сил Российской Федерации подчиняются Министерству обороны Российской Федерации, которое осуществляет управление ими. В случае агрессии или угрозы агрессией против Республики <адрес> управление воинскими формированиями, расположенными на территории Республики <адрес>, осуществляет объединенное командование, создаваемое совместным решением Сторон. Контроль состояния боевой и мобилизационной подготовки воинских формирований Вооруженных сил Российской Федерации, находящихся на территории Республики <адрес>, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации совместно с Министерством обороны Республики <адрес>», то есть истец не проходил службу в Воинских формированиях Вооруженных сил РФ.
Также суд считает несостоятельной ссылку истца на ст.ст. 56 и 62 закона РФ» О воинской обязанности и военной службе» от 11.02.1993 года и Постановление Верховного Совета РФ № 4457-1 от 11.02.1993 года в части установления переходного периода, поскольку, как было установлено выше, истец проходил службу не в вооруженных силах СССРили РФ, а в Вооруженных силах иного государства – <адрес>.
Сам факт того, что Российской Федерацией установлены определенные критерии отнесения к категории ветерана боевых действии, не нарушает прав истца на обеспечение социальными и правовыми гарантиями при переезде в г. Воронеж, поскольку пенсия истцу выплачивается в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
РСЃРє Алексеева 1РРћ Рє РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Рѕ признании решения РѕР± отказе РІ выдаче удостоверения ветерана боевых действий РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Васина В.Е.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 14.02.2017 года.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
13 февраля 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Васиной В.Е.,
при секретаре Чернявской М.А.
СЃ участием истца Алексеева 1РРћ.
представителя истца РїРѕ ордеру Андреевой 2РРћ
представителей ответчика ФКУ «Военной комиссариат Воронежской области» РїРѕ доверенностям Дорошенко 3РРћ. Рё Волкова 4РРћ
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Алексеева 1РРћ Рє РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Рѕ признании решения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ производстве СЃСѓРґР° имеется гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Алексеева 1РРћ Рє РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Рѕ признании решения РѕР± отказе РІ выдаче удостоверения ветерана боевых действий РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, РїРѕ тем основаниям, что РІ ДД.РњРњ.ГГГГ. Алексеев 1РРћ. участвовал РІ боевых действиях РЅР° территории <адрес>. Р’ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° РѕРЅ обратился СЃ заявлением РІ РєРѕРјРёСЃСЃРёСЋ Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° Министерства РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р Р¤ РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Однако решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ему было отказано РІ выдаче удостоверения РІРІРёРґСѓ того, что РёРј РЅРµ были представлены документы, указанные РІ Рї. 7 РїРѕСЂСЏРґРєР° выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Считая данное решение незаконным, истец обратился РІ СЃСѓРґ.
Р’ судебном заседании истец Алексеев 1РРћ., его представитель РїРѕ ордеру Андреева 2РРћ пояснили изложенное, заявленные требования поддержали.
Представитель ответчика Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.
Представители ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» РїРѕ доверенностям Дорошенко 3РРћ. Рё Волков 4РРћ РІ судебном заседании РёСЃРє РЅРµ признали, просили отказать РІ его удовлетворении.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, обозрив материалы личного дела истца, приходит к следующим выводам.
Как следует РёР· пояснений участвующих РІ деле лиц, материалов дела, Алексеев 1РРћ. является получателем пенсии Р·Р° выслугу лет СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Пенсия выплачивается ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области».
Согласно приказам Министра РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес> РІ период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Алексеев 1РРћ. РІ соответствии СЃ Постановлением Совета Министров <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– Рё приказов РњРћ Р Рў РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– выполнял задачи РїРѕ защите Конституционного строя РІ Р·РѕРЅРµ вооруженного конфликта.
Рстец обратился РІ РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ему было отказано РІ выдаче удостоверения РІРІРёРґСѓ того, что РёРј РЅРµ были представлены документы, указанные РІ Рї. 7 РїРѕСЂСЏРґРєР° выдачи удостоверений ветерана боевых действий.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), обязывая Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты (статья 7, часть 2), не определяет способы и объем защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов, в том числе определение круга лиц, на которых они распространяются, является прерогативой законодателя.
Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Федеральном законе "О ветеранах" установил правовые гарантии социальной защиты в том числе ветеранов боевых действий и определил круг лиц, относящихся к данной категории. В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона к ветеранам боевых действий относятся (помимо иных граждан) военнослужащие, направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к названному Федеральному закону).
Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленный федеральным законодателем в Федеральном законе "О ветеранах" порядок отнесения к категории ветеранов боевых действий конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись, а потому не может рассматриваться как ущемляющий права граждан (Постановление от 15 ноября 2011 года N 24-П; определения от 16 ноября 2006 года N 506-О, от 29 мая 2007 года N 356-О-О и др.).
Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССРи работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.
Приложением N 1 к названному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.
В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 307-ФЗ) к числу государств и периодов ведения боевых действий отнесены в том числе боевые действия в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с п. 7 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288 выдача удостоверений осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (за исключением гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССРи территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г.), направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.
Пунктом 9 названного Порядка определено, что для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются: для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") (далее - раздел III Перечня); для иных лиц - личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня. К обращению прикладываются две фотографии размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей:… для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие указанных лиц в выполнении задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал, архивные справки, содержащие сведения, указанные в настоящем абзаце, для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - копии военных билетов, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении задач. К реализованному наградному материалу относятся: копия орденской книжки (удостоверения к государственной награде (награде) либо выписка из соответствующего указа (приказа) о награждении. При этом в обязательном порядке представляется копия наградного листа (представления к награждению) либо выписка из наградного листа (представления к награждению), подтверждающего факты непосредственного участия в боевых действиях (выполнения задач).
Согласно п. 10 обращения, поступившие в центральную комиссию (комиссию), подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в связи с рассмотрением обращения председатель центральной комиссии (комиссии) может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. По итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее - заключение) по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку). Заключение подписывается заместителем председателя центральной комиссии (комиссии), членами секретариата центральной комиссии (комиссии) и утверждается председателем центральной комиссии (комиссии). При принятии решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения центральная комиссия (комиссия) руководствуется соответствующими перечнями, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 1996 г., регистрационный N 1023) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 274 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2001 г., регистрационный N 2857) и от 5 августа 2009 г. N 830 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15051).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
Алексеев 1РРћ. ДД.РњРњ.ГГГГ приказом Министра РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес> был назначен РЅР° должность <данные изъяты> Министерства РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес>, СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты> Министерства РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес>, был уволен СЃРѕ службы ДД.РњРњ.ГГГГ приказом Министра РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес>.
Таким образом, Алексеев 1РРћ. РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу (СѓР¶Рµ после распада РЎРЎРЎР ) РІ Вооруженных силах <адрес>, назначался РЅР° должность Рё увольнялся Министром РћР±РѕСЂРѕРЅС‹ <адрес> РІ соответствии СЃ законодательством <адрес> (Р° РЅРµ СССРили Р Р¤), РІ 1993-1994 РіРі. РЅРµ направлялся РЅР° службу РІ <адрес> органами государственной власти СССРили органами государственной власти Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, то есть РЅРµ подпадает РїРѕРґ понятие «ветерана боевых действий», установленного РїРї. 1 Рї. 1 СЃС‚. 3 Федерального закона РѕС‚ 12 января 1995 Рі. N 5-ФЗ "Рћ ветеранах".
Кроме того, сам факт представления приказов МО РТ о выполнении задачи по защите Конституционного строя в зоне вооруженного конфликта, награждении истца Министром Обороны РТ, а также получении ранения не являются основанием для признания истца ветераном боевых действий.
Ссылку истца на ст. 14 Договора между Российской Федерацией и республикой <адрес> о сотрудничестве в военной области от 25 мая 1993 года (стороны обязуются обеспечить социальные и правовые гарантии военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы, при их перемещении с территории одной из Сторон на территорию другой Стороны) суд считает неприменимой к данным правоотношениям, поскольку в указанном договоре в ст. 2 указано, что «Воинские формирования Вооруженных сил Российской Федерации согласно прилагаемому перечню, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора, остаются на переходный период на территории Республики <адрес> в местах их постоянной дислокации со всем имеющимся у них вооружением, боеприпасами, военной техникой и иным имуществом. Указанные воинские формирования Вооруженных сил Российской Федерации подчиняются Министерству обороны Российской Федерации, которое осуществляет управление ими. В случае агрессии или угрозы агрессией против Республики <адрес> управление воинскими формированиями, расположенными на территории Республики <адрес>, осуществляет объединенное командование, создаваемое совместным решением Сторон. Контроль состояния боевой и мобилизационной подготовки воинских формирований Вооруженных сил Российской Федерации, находящихся на территории Республики <адрес>, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации совместно с Министерством обороны Республики <адрес>», то есть истец не проходил службу в Воинских формированиях Вооруженных сил РФ.
Также суд считает несостоятельной ссылку истца на ст.ст. 56 и 62 закона РФ» О воинской обязанности и военной службе» от 11.02.1993 года и Постановление Верховного Совета РФ № 4457-1 от 11.02.1993 года в части установления переходного периода, поскольку, как было установлено выше, истец проходил службу не в вооруженных силах СССРили РФ, а в Вооруженных силах иного государства – <адрес>.
Сам факт того, что Российской Федерацией установлены определенные критерии отнесения к категории ветерана боевых действии, не нарушает прав истца на обеспечение социальными и правовыми гарантиями при переезде в г. Воронеж, поскольку пенсия истцу выплачивается в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
РСЃРє Алексеева 1РРћ Рє РљРѕРјРёСЃСЃРёРё Западного военного РѕРєСЂСѓРіР° РїРѕ рассмотрению обращений для оформления Рё выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» Рѕ признании решения РѕР± отказе РІ выдаче удостоверения ветерана боевых действий РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Васина В.Е.
Решение суда изготовлено в окончательной форме 14.02.2017 года.