Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-644/2017 (2-6625/2016;) ~ М-6115/2016 от 15.12.2016

в„– 2-644/17


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.,

при секретаре Чернявской М.А.

с участием истца Алексеева 1ИО.

представителя истца по ордеру Андреевой 2ИО

представителей ответчика ФКУ «Военной комиссариат Воронежской области» по доверенностям Дорошенко 3ИО. и Волкова 4ИО

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева 1ИО к Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий,

УСТАНОВИЛ:

В производстве суда имеется гражданское дело по иску Алексеева 1ИО к Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, по тем основаниям, что в ДД.ММ.ГГГГ. Алексеев 1ИО. участвовал в боевых действиях на территории <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года он обратился с заявлением в комиссию Западного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Однако решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче удостоверения ввиду того, что им не были представлены документы, указанные в п. 7 порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Считая данное решение незаконным, истец обратился в суд.

В судебном заседании истец Алексеев 1ИО., его представитель по ордеру Андреева 2ИО пояснили изложенное, заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Представители ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенностям Дорошенко 3ИО. и Волков 4ИО в судебном заседании иск не признали, просили отказать в его удовлетворении.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, обозрив материалы личного дела истца, приходит к следующим выводам.

Как следует из пояснений участвующих в деле лиц, материалов дела, Алексеев 1ИО. является получателем пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Пенсия выплачивается ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области».

Согласно приказам Министра Обороны <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Алексеев 1ИО. в соответствии с Постановлением Совета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и приказов МО РТ от ДД.ММ.ГГГГ № выполнял задачи по защите Конституционного строя в зоне вооруженного конфликта.

Истец обратился в Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче удостоверения ввиду того, что им не были представлены документы, указанные в п. 7 порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), обязывая Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты (статья 7, часть 2), не определяет способы и объем защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов, в том числе определение круга лиц, на которых они распространяются, является прерогативой законодателя.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Федеральном законе "О ветеранах" установил правовые гарантии социальной защиты в том числе ветеранов боевых действий и определил круг лиц, относящихся к данной категории. В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона к ветеранам боевых действий относятся (помимо иных граждан) военнослужащие, направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к названному Федеральному закону).

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленный федеральным законодателем в Федеральном законе "О ветеранах" порядок отнесения к категории ветеранов боевых действий конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись, а потому не может рассматриваться как ущемляющий права граждан (Постановление от 15 ноября 2011 года N 24-П; определения от 16 ноября 2006 года N 506-О, от 29 мая 2007 года N 356-О-О и др.).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Приложением N 1 к названному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.

В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 307-ФЗ) к числу государств и периодов ведения боевых действий отнесены в том числе боевые действия в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 7 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288 выдача удостоверений осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (за исключением гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г.), направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Пунктом 9 названного Порядка определено, что для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются: для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") (далее - раздел III Перечня); для иных лиц - личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня. К обращению прикладываются две фотографии размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей:… для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие указанных лиц в выполнении задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал, архивные справки, содержащие сведения, указанные в настоящем абзаце, для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - копии военных билетов, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении задач. К реализованному наградному материалу относятся: копия орденской книжки (удостоверения к государственной награде (награде) либо выписка из соответствующего указа (приказа) о награждении. При этом в обязательном порядке представляется копия наградного листа (представления к награждению) либо выписка из наградного листа (представления к награждению), подтверждающего факты непосредственного участия в боевых действиях (выполнения задач).

Согласно п. 10 обращения, поступившие в центральную комиссию (комиссию), подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в связи с рассмотрением обращения председатель центральной комиссии (комиссии) может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. По итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее - заключение) по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку). Заключение подписывается заместителем председателя центральной комиссии (комиссии), членами секретариата центральной комиссии (комиссии) и утверждается председателем центральной комиссии (комиссии). При принятии решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения центральная комиссия (комиссия) руководствуется соответствующими перечнями, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 1996 г., регистрационный N 1023) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 274 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2001 г., регистрационный N 2857) и от 5 августа 2009 г. N 830 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15051).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Алексеев 1ИО. ДД.ММ.ГГГГ приказом Министра Обороны <адрес> был назначен на должность <данные изъяты> Министерства Обороны <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты> Министерства Обороны <адрес>, был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ приказом Министра Обороны <адрес>.

Таким образом, Алексеев 1ИО. проходил службу (уже после распада СССР) в Вооруженных силах <адрес>, назначался на должность и увольнялся Министром Обороны <адрес> в соответствии с законодательством <адрес> (а не СССР или РФ), в 1993-1994 гг. не направлялся на службу в <адрес> органами государственной власти СССР или органами государственной власти Российской Федерации, то есть не подпадает под понятие «ветерана боевых действий», установленного пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Кроме того, сам факт представления приказов МО РТ о выполнении задачи по защите Конституционного строя в зоне вооруженного конфликта, награждении истца Министром Обороны РТ, а также получении ранения не являются основанием для признания истца ветераном боевых действий.

Ссылку истца на ст. 14 Договора между Российской Федерацией и республикой <адрес> о сотрудничестве в военной области от 25 мая 1993 года (стороны обязуются обеспечить социальные и правовые гарантии военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы, при их перемещении с территории одной из Сторон на территорию другой Стороны) суд считает неприменимой к данным правоотношениям, поскольку в указанном договоре в ст. 2 указано, что «Воинские формирования Вооруженных сил Российской Федерации согласно прилагаемому перечню, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора, остаются на переходный период на территории Республики <адрес> в местах их постоянной дислокации со всем имеющимся у них вооружением, боеприпасами, военной техникой и иным имуществом. Указанные воинские формирования Вооруженных сил Российской Федерации подчиняются Министерству обороны Российской Федерации, которое осуществляет управление ими. В случае агрессии или угрозы агрессией против Республики <адрес> управление воинскими формированиями, расположенными на территории Республики <адрес>, осуществляет объединенное командование, создаваемое совместным решением Сторон. Контроль состояния боевой и мобилизационной подготовки воинских формирований Вооруженных сил Российской Федерации, находящихся на территории Республики <адрес>, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации совместно с Министерством обороны Республики <адрес>», то есть истец не проходил службу в Воинских формированиях Вооруженных сил РФ.

Также суд считает несостоятельной ссылку истца на ст.ст. 56 и 62 закона РФ» О воинской обязанности и военной службе» от 11.02.1993 года и Постановление Верховного Совета РФ № 4457-1 от 11.02.1993 года в части установления переходного периода, поскольку, как было установлено выше, истец проходил службу не в вооруженных силах СССР или РФ, а в Вооруженных силах иного государства – <адрес>.

Сам факт того, что Российской Федерацией установлены определенные критерии отнесения к категории ветерана боевых действии, не нарушает прав истца на обеспечение социальными и правовыми гарантиями при переезде в г. Воронеж, поскольку пенсия истцу выплачивается в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Алексеева 1ИО к Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 14.02.2017 года.

в„– 2-644/17


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Васиной В.Е.,

при секретаре Чернявской М.А.

с участием истца Алексеева 1ИО.

представителя истца по ордеру Андреевой 2ИО

представителей ответчика ФКУ «Военной комиссариат Воронежской области» по доверенностям Дорошенко 3ИО. и Волкова 4ИО

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева 1ИО к Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий,

УСТАНОВИЛ:

В производстве суда имеется гражданское дело по иску Алексеева 1ИО к Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий, по тем основаниям, что в ДД.ММ.ГГГГ. Алексеев 1ИО. участвовал в боевых действиях на территории <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ года он обратился с заявлением в комиссию Западного военного округа Министерства Обороны РФ по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Однако решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче удостоверения ввиду того, что им не были представлены документы, указанные в п. 7 порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Считая данное решение незаконным, истец обратился в суд.

В судебном заседании истец Алексеев 1ИО., его представитель по ордеру Андреева 2ИО пояснили изложенное, заявленные требования поддержали.

Представитель ответчика Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о времени и месте слушания дела.

Представители ответчика ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» по доверенностям Дорошенко 3ИО. и Волков 4ИО в судебном заседании иск не признали, просили отказать в его удовлетворении.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав и оценив материалы дела, обозрив материалы личного дела истца, приходит к следующим выводам.

Как следует из пояснений участвующих в деле лиц, материалов дела, Алексеев 1ИО. является получателем пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Пенсия выплачивается ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области».

Согласно приказам Министра Обороны <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Алексеев 1ИО. в соответствии с Постановлением Совета Министров <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и приказов МО РТ от ДД.ММ.ГГГГ № выполнял задачи по защите Конституционного строя в зоне вооруженного конфликта.

Истец обратился в Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий. Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче удостоверения ввиду того, что им не были представлены документы, указанные в п. 7 порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), обязывая Российскую Федерацию к установлению гарантий социальной защиты (статья 7, часть 2), не определяет способы и объем защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов, в том числе определение круга лиц, на которых они распространяются, является прерогативой законодателя.

Действуя в рамках предоставленных ему полномочий, федеральный законодатель в Федеральном законе "О ветеранах" установил правовые гарантии социальной защиты в том числе ветеранов боевых действий и определил круг лиц, относящихся к данной категории. В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона к ветеранам боевых действий относятся (помимо иных граждан) военнослужащие, направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в государствах, указанных в Перечне государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к названному Федеральному закону).

Как неоднократно подчеркивал Конституционный Суд Российской Федерации, закрепленный федеральным законодателем в Федеральном законе "О ветеранах" порядок отнесения к категории ветеранов боевых действий конкретных лиц в зависимости от выполняемой работы, страны пребывания и времени нахождения на данной территории основан на учете объективных обстоятельств, включая важность и сложность поставленных задач, а также условия, в которых они выполнялись, а потому не может рассматриваться как ущемляющий права граждан (Постановление от 15 ноября 2011 года N 24-П; определения от 16 ноября 2006 года N 506-О, от 29 мая 2007 года N 356-О-О и др.).

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Приложением N 1 к названному Федеральному закону утвержден Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации.

В разделе III названного Перечня (в ред. Федерального закона от 7 ноября 2011 г. N 307-ФЗ) к числу государств и периодов ведения боевых действий отнесены в том числе боевые действия в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с п. 7 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в вооруженных силах Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 г. N 2288 выдача удостоверений осуществляется лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (за исключением гражданских лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств с 10 мая 1945 г. по 31 декабря 1951 г.), направлявшимся (привлекавшимся) для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны Российской Федерации (Министерством обороны СССР) либо упраздненным государственным органом, функции которого в установленной сфере деятельности государственных органов в настоящее время осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Пунктом 9 названного Порядка определено, что для оформления заключения о выдаче (об отказе в выдаче) удостоверения и ведения учета ветеранов боевых действий в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, указываются: для военнослужащих - личный номер, воинское звание, дата рождения, занимаемая воинская должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации (приложение к Федеральному закону "О ветеранах") (далее - раздел III Перечня); для иных лиц - личный номер (при наличии), воинское звание в запасе, в отставке (при наличии), дата рождения, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территория ведения боевых действий в соответствии с разделом III Перечня. К обращению прикладываются две фотографии размером 3 x 4 см (с правым углом, на матовой бумаге), копия паспорта либо документа, удостоверяющего личность, и документы, подтверждающие непосредственное участие в боевых действиях (выполнении задач) при исполнении служебных обязанностей:… для лиц, выполнявших задачи по охране конституционных прав граждан, восстановлению мира, поддержанию правопорядка, обороне таджикско-афганской границы, стабилизации обстановки, охране и обороне важных государственных объектов в условиях чрезвычайного положения и при вооруженном конфликте на территории Республики Таджикистан, - выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп, подтверждающие участие указанных лиц в выполнении задач, либо документы, подтверждающие полученные в связи с этим ранения, контузии или увечья, либо реализованный наградной материал, архивные справки, содержащие сведения, указанные в настоящем абзаце, для военнослужащих, проходивших военную службу по призыву (при отсутствии документов, указанных в настоящем абзаце), - копии военных билетов, содержащие записи соответствующих командиров (начальников) воинских частей, штабов, оперативных и иных групп о выполнении задач. К реализованному наградному материалу относятся: копия орденской книжки (удостоверения к государственной награде (награде) либо выписка из соответствующего указа (приказа) о награждении. При этом в обязательном порядке представляется копия наградного листа (представления к награждению) либо выписка из наградного листа (представления к награждению), подтверждающего факты непосредственного участия в боевых действиях (выполнения задач).

Согласно п. 10 обращения, поступившие в центральную комиссию (комиссию), подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в связи с рассмотрением обращения председатель центральной комиссии (комиссии) может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. По итогам рассмотрения центральная комиссия (комиссия) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения и в соответствии с принятым решением готовит заключение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения (далее - заключение) по рекомендуемому образцу (приложение N 2 к настоящему Порядку). Заключение подписывается заместителем председателя центральной комиссии (комиссии), членами секретариата центральной комиссии (комиссии) и утверждается председателем центральной комиссии (комиссии). При принятии решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения центральная комиссия (комиссия) руководствуется соответствующими перечнями, подготовленными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 января 1996 г., регистрационный N 1023) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 18 июня 2001 г. N 274 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 4 января 1996 г. N 9" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 2001 г., регистрационный N 2857) и от 5 августа 2009 г. N 830 "О внесении изменений в приказы Министра обороны Российской Федерации по вопросам предоставления дополнительных гарантий и компенсаций личному составу Вооруженных Сил Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября 2009 г., регистрационный N 15051).

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.

Алексеев 1ИО. ДД.ММ.ГГГГ приказом Министра Обороны <адрес> был назначен на должность <данные изъяты> Министерства Обороны <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ занимал должность <данные изъяты> Министерства Обороны <адрес>, был уволен со службы ДД.ММ.ГГГГ приказом Министра Обороны <адрес>.

Таким образом, Алексеев 1ИО. проходил службу (уже после распада СССР) в Вооруженных силах <адрес>, назначался на должность и увольнялся Министром Обороны <адрес> в соответствии с законодательством <адрес> (а не СССР или РФ), в 1993-1994 гг. не направлялся на службу в <адрес> органами государственной власти СССР или органами государственной власти Российской Федерации, то есть не подпадает под понятие «ветерана боевых действий», установленного пп. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Кроме того, сам факт представления приказов МО РТ о выполнении задачи по защите Конституционного строя в зоне вооруженного конфликта, награждении истца Министром Обороны РТ, а также получении ранения не являются основанием для признания истца ветераном боевых действий.

Ссылку истца на ст. 14 Договора между Российской Федерацией и республикой <адрес> о сотрудничестве в военной области от 25 мая 1993 года (стороны обязуются обеспечить социальные и правовые гарантии военнослужащим и лицам, уволенным с военной службы, при их перемещении с территории одной из Сторон на территорию другой Стороны) суд считает неприменимой к данным правоотношениям, поскольку в указанном договоре в ст. 2 указано, что «Воинские формирования Вооруженных сил Российской Федерации согласно прилагаемому перечню, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора, остаются на переходный период на территории Республики <адрес> в местах их постоянной дислокации со всем имеющимся у них вооружением, боеприпасами, военной техникой и иным имуществом. Указанные воинские формирования Вооруженных сил Российской Федерации подчиняются Министерству обороны Российской Федерации, которое осуществляет управление ими. В случае агрессии или угрозы агрессией против Республики <адрес> управление воинскими формированиями, расположенными на территории Республики <адрес>, осуществляет объединенное командование, создаваемое совместным решением Сторон. Контроль состояния боевой и мобилизационной подготовки воинских формирований Вооруженных сил Российской Федерации, находящихся на территории Республики <адрес>, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации совместно с Министерством обороны Республики <адрес>», то есть истец не проходил службу в Воинских формированиях Вооруженных сил РФ.

Также суд считает несостоятельной ссылку истца на ст.ст. 56 и 62 закона РФ» О воинской обязанности и военной службе» от 11.02.1993 года и Постановление Верховного Совета РФ № 4457-1 от 11.02.1993 года в части установления переходного периода, поскольку, как было установлено выше, истец проходил службу не в вооруженных силах СССР или РФ, а в Вооруженных силах иного государства – <адрес>.

Сам факт того, что Российской Федерацией установлены определенные критерии отнесения к категории ветерана боевых действии, не нарушает прав истца на обеспечение социальными и правовыми гарантиями при переезде в г. Воронеж, поскольку пенсия истцу выплачивается в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Алексеева 1ИО к Комиссии Западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий, ФКУ «Военный комиссариат Воронежской области» о признании решения об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, признании ветераном боевых действий, обязании выдать удостоверение ветерана боевых действий оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Васина В.Е.

Решение суда изготовлено в окончательной форме 14.02.2017 года.

1версия для печати

2-644/2017 (2-6625/2016;) ~ М-6115/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Алексеев Анатолий Владимирович
Ответчики
Военный комиссариат ВО
Комиссия западного военного округа по рассмотрению обращений для оформления и выдачи удостоверений ветерана боевых действий
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Васина Валерия Евгеньевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
15.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.12.2016Передача материалов судье
19.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2016Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.01.2017Предварительное судебное заседание
13.02.2017Судебное заседание
14.02.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.05.2017Дело оформлено
24.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее