РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2014 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Куркутовой Э.А., при секретаре Габоян К.С., с участием прокурора Костенко И.В., рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4727/2014 по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 2 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель - ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Иркутской области (далее ФКУ «ИК-2»)обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2, указав в его обоснование, что последний отбывает наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
За период отбывания наказания характеризуется отрицательно. В связи с этим заявитель просит установить в отношении него административный надзор сроком на 3 года, установив ему следующие ограничения:
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23 часов до 6 часов.
Запретить выезд за пределы г. Ангарска Иркутской области без уведомления органов внутренних дел;
Обязательная явка 3 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителяФИО6, действующий на основании доверенности, поддержал заявление, дал пояснения аналогичные изложенным в нем.
Заинтересованное лицо ФИО2 суду пояснил, что с ограничениями не согласен. После освобождения намерен работать в г. Иркутске. Постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания он не обжаловал.
Выслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, исследовав материалы гражданского дела, материалы личного дела осужденного, учитывая заключение участвующего в деле прокурора, полагавшего, что имеются основания для установления в отношении ФИО2административного надзора и установления в отношении него административных ограничений, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 2 Федерального закона « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ** № 64-ФЗ, вступившего в законную силу с **, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно статье 3 указанного Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если :
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административным правонарушения против порядка управления и ( или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и ( или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО2отбывает наказание по приговору Ангарского городского суда Иркутской области от 09.11.2012г., в соответствии с которым он осужден за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений. В период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела постановлением от 11.05.2012г.
** ФИО2 освобождается из ФКУ «ИК-2» по отбытию срока наказания.
Поскольку ФИО2 имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений, в период отбывания наказания был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу, что на основании п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» имеются основания для установления в отношении него административного надзора.
Как следует из ст.4 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности ФИО2, который за период отбывания наказания допустил 11 нарушений режима содержания, а также заключение прокурора, находит заявление об установлении административного надзора обоснованным и приходит к выводу, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении ФИО2, освобождаемого из мест лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения, которые указаны заявителем в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Заявитель просит установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 3 года.
Поскольку административный надзор в отношении ФИО2 устанавливается на основании п. 1 ч.1, п.1 ч.3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», то его срок не может превышать 3-лет.
Оценив установленные в судебном заседании обстоятельства, суд полагает правильным установить в отношении ФИО2 административный надзор на срок 3 года, но не превышающий срок погашения судимости, оснований для снижения указанного срока суд не усматривает.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В судебном заседании ФИО2 заявил о своем намерении после освобождения остаться проживать в г.Ангарске Иркутской области, следовательно осуществление надзора следует осуществлять органам внутренних дел г. Ангарска Иркутской области.
Руководствуясь ст.ст.261.8, ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить.
Установить в отношении ФИО2, ** года рождения, уроженца ..., административный надзор.
Установить ФИО2 следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 23.00 часов до 6.00 часов.
Запретить выезд за пределы г. Ангарска Иркутской обл. без уведомления отдела внутренних дел по месту жительства либо пребывания.
Обязать являться в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
Административный надзор установить ФИО2 на срок 3 (три) года, но не превышающий срок погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО2 на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять отделу внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица ФИО2.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, то есть с**.
Судья