Дело 12-13/2018
решение
по делу об административном правонарушении
г. Артемовский 06.02.2018
Судья Артемовского городского суда Свердловской области Костенко С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Королева А.М., по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,
установил :
Постановлением мирового судьи судебного участка №3 Артемовского судебного района Минсадыковой Р.А. от 01.12.2017 прекращено дело административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Жилкомстрой» Артемовского городского округа (далее МБУ«Жилкомстрой») Королева А.М., в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Мировым судьей установлено, что госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Юнусовым Д.Н. в отношении Королева А.М. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому директор МБУ«Жилкомстрой» повторно в течение года не исполнил в установленный срок законное предписание госинспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району от ДД.ММ.ГГГГ о ликвидации выбоин и колейности на автодорогах по ул.Разведчиков, Молодежи, Уральской, объездной дороге от ул.Малышева до автодороги в с.Б.Трифоново, в нарушение п.3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Проверив доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, о том, что МБУ«Жилкомстрой» в установленный 10-дневный срок не имело возможности исполнить предписание, и что после заключения по результатам аукционов контрактов с организациями-исполнителями требования предписания были выполнены в августе-октябре 2017, мировой судья пришла к выводу о том, Королевым А.М. были приняты исчерпывающие меры к выполнению предписания, однако ввиду малого количества времени, выполнение предписания было невозможным.
Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Юнусов Д.Н. обжалует постановление, указывая, что выводы мирового судьи являются неверными, поскольку п.4 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" должностным лицам государственного контроля предоставляется возможность самостоятельно устанавливать сроки исполнения предписаний. Должностным лицом МБУ«Жилкомстрой» не были предприняты достаточные меры для исполнения требований предписания в установленный срок.
В судебном заседании госинспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Юнусов Д.Н. доводы жалобы поддержал.
Королев А.М, с доводами жалобы не согласился, указывая, что срок предписания не был достаточен для выполнения его требований с соблюдением требований законодательства.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Как следует из предписания начальника ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району от ДД.ММ.ГГГГ, директору МБУ«Жилкомстрой» Королеву А.М. установлен 10-дневный срок для ликвидации выбоин и колейности на автодорогах по ул.Разведчиков, Молодежи, Уральской, объездной дороге от ул.Малышева до автодороги в с.Б.Трифоново.
Согласно положениям ч. 2.9 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 (ред. от 29.12.2017) N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", органы государственного контроля (надзора) при установлении сроков для устранения выявленных нарушений обязаны учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.17,18 Устава МБУ«Жилкомстрой» осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, в том числе по ремонту и содержанию дорог.
Для выполнения уставных задач МБУ«Жилкомстрой» необходимо было совершить совокупность действий по размещению заказов на поставки работ и услуг, заключив муниципальные контракты в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
С учетом изложенного требование предписания об организации ремонта дорожного покрытия в течение 10 дней фактически являлось неисполнимым, поскольку должностным лицом контролирующего органа не были учтены установленные законодательством процедуры выделения и освоения бюджетных средств.
Доводы жалобы о возможности должностного лица ГИБДД устанавливать срок исполнения предписания без учета положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ основаны на неверном толковании закона.
При таких обстоятельствах, выданное ДД.ММ.ГГГГ предписание нельзя признать законным.
Принимая во внимание, что административная ответственность по ч.28 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), производства по делу обоснованно прекращено мировым судьей на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
Решил :
Постановление мирового судьи судебного участка №3 Артемовского судебного района от 01.12.2017 в отношении директора МБУ«Жилкомстрой» Королева А.М. оставить без изменения, жалобу госинспектора ДН ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району Юнусова Д.Н. – без удовлетворения.
Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в Свердловский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья Костенко С.А.