Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-612/2021 (2-3649/2020;) ~ М-2772/2020 от 29.09.2020

Гражданское дело № 2-612/2021 (публиковать)

УИД: 18RS0002-01-2020-007011-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск                                                                                     21 января 2021 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе судьи Созонова А.А., при секретаре Александровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бахышовой О.Я. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа в приёме на службу, понуждении заключить контракт,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о признании незаконным отказа в приёме на службу, понуждении заключить контракт. Из текста искового заявления следует, что <дата> истец в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019г. №328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" обратилась в Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике с заявлением о приеме на работу на должность заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Малопургинского районного отделения судебных приставов УФССП по Удмуртской Республике и представила документы, предусмотренные ст. 17, 18 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации". Деловые качества истца и соответствие должности заместителя начальника отделения подтверждаются дипломом, характеристикой, копией трудовой книжки, анкетой, автобиографией, сведениями о доходах.

<дата> истцом получено уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации в котором указано, что по результатам рассмотрения представленных документов истцу отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения без указания причин и мотивации. Вышеуказанное уведомление подписано уполномоченным руководителем майором внутренней службы И.В. Наговицыным.

Отказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в приеме на работу является незаконным, необоснованным и не соответствует ст. ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации, ст.19 Федеральным законом от 01.10.2019 г. № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации». Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Истец предприняла попытку урегулировать спор в досудебном порядке путем записи на личный прием к руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике <дата> Во время беседы истцу сообщили, что её документов о приеме на службу не видели, обещали изучить и направить ответ. Хотя в направленном ответе от <дата> по поводу обращения истца руководитель указал, что истцу было уже направлен уведомление от <дата>. об отказе в приеме на службу.

Так в соответствии с ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" по результатам рассмотрен - документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органы принудительного исполнения;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органе принудительного исполнения и (или) приеме на службу в органы принудительного исполнение.

Истцу направление на военно-врачебную комиссию не выдавалось, уровень физической подготовки не проверялся, проверочные мероприятия, психофизиологические исследования тестирование не проводились. После подачи документов истцу ни разу не звонили, на беседы и за получением каких-либо документов не приглашали.

С учетом изложенного истец просит:

1. Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в приеме истца на службу в органы принудительного исполнения от <дата>.

2. Обязать Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике заключить с истцом контракт без условия об испытании на должность заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Малопургинского районного отделения судебных приставов УФССП по Удмуртской Республике.

В судебном заседании:

    - истец Бахышова О.Я. на удовлетворении исковых требований настояла, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Уточнила, что оспаривает Уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, которое, согласно представленным ответчиком документам, датировано <дата> -ИН.

    - представитель ответчика Петровский Н.А., действовавший на основании доверенности, требования истца не признал. Представил письменное возражение на исковое заявление, в котором указал, что согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 01.10.2019 № Э28-ФЗ «О службе е органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений е отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 328-ФЭ) на службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственные языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

В статье 18 Федерального закона № Э28-ФЗ определен перечень документов, которые гражданин представляет в федеральный орган принудительного исполнения, в том числе согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы принудительного исполнения.

Порядок приема граждан на службу в органы принудительного исполнения, требования, предъявляемые к кандидатам определены Федеральным законом № 328-Ф3.

Основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы принудительного исполнения является прием на службу в органы принудительного исполнения граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения добросовестно, на высоком профессиональном уровне, Граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом № 328-ФЭ, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянии здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов принудительного исполнения.

Частью 2 статьи 19 Федерального закона №328-Ф3 по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических, психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотически средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическим веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органа принудительного исполнения;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности органах принудительного исполнения и (или) приеме на службу в органы принудительного исполнения.

Служба в органах принудительного исполнения является особым виде государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, ч" предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специально правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению исполнения функций возложенных на органы принудительного исполнения. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в орган принудительного исполнения, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования орган принудительного исполнения, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 6 июня 1995 гс № 7-П).

Таким образом, правом на подбор кандидатов для прохождения службы в органах принудительного исполнения и заключении с ни контрактов о прохождении службы в органах принудительного исполнения наделен лишь руководитель Федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения документов представленных Бахышовой О.Я. совместно с заявлением о принятии на службу в органы принудительного исполнения руководителем УФССП России по Удмуртской Республике — главным судебный приставом Удмуртской Республики, майором внутренней службы Наговицыным И.В. принято решение об отказе в приеме на службу в органы принудительного исполнения должности заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Малопургинского РОСП.

Согласно положениям Федерального закона № 328-Ф3 должность заместит начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава относится к группе должностей старшего начальствующего состава. Вместе с тем, из документов представленных истцом не усматривается, что у неё имеется опыт работы в указан должности. Ссылка истицы на то, что она с 2001 по 2012 года являлась судебным приставом-исполнителем не может служить безусловным основанием о ее квалификации, необходимых знаниях и умениях для прохождения службы в должности заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава.

Требования истца об обязании заключить контракт на должность в органах принудительного исполнения также не подлежит удовлетворению.

Основанием, принятия решения о назначении на должность (отказе в назначении) в силу ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 01.10.2019 №328-Ф3 является рассмотрение документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем.

Вместе с тем истцом военно-врачебная комиссия о годности к службе в органах принудительного исполнения, проверка уровня физической подготовки, психофизиологические исследования, тестирование, направленное на изучение морально- этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, не проходилось.

Таким образом, удовлетворение данного требования судом приведет к нарушению положений Федерального закона от 01.10.2019    № 328 «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Полагает в данном случае, если суд сочтет, что отказ в принятии на службу Истца являлся незаконным, суд вправе лишь обязать ответчика повторно рассмотреть документы истца в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 01.10.2019 № 328 «О службе е органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Считает требования истца не законными и не обоснованными. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 64 Трудового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также – ТК РФ):

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Пункт 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" содержит разъяснения, касающиеся запрещения дискриминации в сфере трудовых отношений.

При рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, то есть какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции Российской Федерации, статьи 2, 3, 64 Трудового кодекса Российской Федерации, статья 1 Конвенции Международной организации труда N 111 1958 года о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.). При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 3 Трудового кодекса Российской Федерации запрещает дискриминацию в сфере труда.

Лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда (часть 4 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).

В соответствии со ст. 13 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность, и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Трудовой кодекс Российской Федерации (далее по тексту – ТК РФ), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Согласно ст. 2 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника.

2. Правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, <дата> истец в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 г. № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" обратилась в Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике с заявлением о приеме на работу на должность заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Малопургинского районного отделения судебных приставов УФССП по Удмуртской Республике и представила документы, предусмотренные ст. 17, 18 Федерального закона от 01.10.2019г. № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации".

<дата> истцом получено уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (имеющее на экземпляре ответчика дату - <дата> и -ИН), в котором указано, что по результатам рассмотрения представленных документов истцу отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения без указания причин и мотивации. Вышеуказанное уведомление подписано уполномоченным руководителем майором внутренней службы И.В. Наговицыным.

Отказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в приеме на работу истец считает незаконным, что и явилось основание к подаче указанного иска.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГПК РФ) правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.

Согласно вышеуказанным нормам гражданского законодательства и в порядке статей 12, 56 ГПК РФ судом на истца была возложена обязанность по предоставлению доказательств, подтверждающих факт отказа истцу в поступлении на службу (согласно уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН) в органы принудительного исполнения (заключить контракт) на должность заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Малопургинского районного отделения судебных приставов УФССП по Удмуртской Республике. Возражения по иску, в том числе факт правомерности отказа истцу в поступлении на службу (согласно уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН) в органы принудительного исполнения (заключить контракт) на должность заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Малопургинского районного отделения судебных приставов УФССП по Удмуртской Республике, должен был доказать ответчик.

Однако, по мнению суда, таких доказательств ответчиком суду не представлено. Законность и обоснованность отказа истцу в поступлении на службу (согласно уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН) в органы принудительного исполнения (заключить контракт) на должность заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава Малопургинского районного отделения судебных приставов УФССП по Удмуртской Республике, не подтверждено материалами дела.

В соответствии со статьей 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту также - ГПК РФ) обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Частью седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Отношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника регулируются Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту также - Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ):

Для целей настоящего Федерального закона применяемые термины означают:

1) органы принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения) - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (далее - федеральный орган принудительного исполнения), его территориальные органы (далее - территориальные органы принудительного исполнения) и их подразделения;

2) служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Согласно ст. 70 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

1. Служебный спор в органах принудительного исполнения (далее - служебный спор) - неурегулированные разногласия по вопросам, касающимся применения федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере деятельности органов принудительного исполнения и контракта, между руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем и сотрудником или гражданином, поступающим на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшим на службе в органах принудительного исполнения, а также между прямым руководителем (начальником) или непосредственным руководителем (начальником) и сотрудником.

2. Коллективные служебные споры в органах принудительного исполнения не допускаются.

3. Сотрудник для разрешения служебного спора вправе обратиться в письменной форме к непосредственному руководителю (начальнику), а при несогласии с его решением или при невозможности рассмотрения непосредственным руководителем (начальником) служебного спора по существу - к прямому руководителю (начальнику) или в суд.

4. Сотрудник или гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявший на службе в органах принудительного исполнения, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа принудительного исполнения или к уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах принудительного исполнения, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

1. На службу в органы принудительного исполнения вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья исполнять служебные обязанности сотрудника.

4. Гражданин не может быть принят на службу в органы принудительного исполнения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, а также в случаях, если он:

1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу;

3) неоднократно в течение года, предшествующего дню поступления на службу в органы принудительного исполнения, подвергался в судебном порядке административным наказаниям за совершенные умышленно административные правонарушения;

4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы принудительного исполнения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу в органы принудительного исполнения преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

5) не согласен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, установленные для сотрудников настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;

6) не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных в целях изучения возможности приема его на службу в органы принудительного исполнения.

5. Граждане, поступающие на службу в органы принудительного исполнения на отдельные должности, проходят психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. Перечень отдельных должностей, по которым проводятся психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, а также порядок их проведения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов.

6. Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, могут быть установлены только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

1. Сотрудник не может находиться на службе в органах принудительного исполнения в следующих случаях:

1) признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

2) осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, либо наличие судимости, включая снятую или погашенную;

3) прекращение в отношении его уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности нахождения сотрудника на службе в органах принудительного исполнения преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом;

4) отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по замещаемой должности или должности, на замещение которой претендует сотрудник, связано с использованием таких сведений;

5) несоответствие требованиям к состоянию здоровья сотрудников, установленным федеральным органом принудительного исполнения;

6) близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с сотрудником, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

7) выход из гражданства Российской Федерации;

8) приобретение или наличие гражданства (подданства) иностранного государства, наличие вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства;

9) представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в органы принудительного исполнения или в период ее прохождения.

В судебном заседании обстоятельств, указанных в ч. 4 ст. 17, ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, в отношении истца, сторонами не заявлено и судом не установлено.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

1. Для поступления на службу в органы принудительного исполнения гражданин лично представляет в орган принудительного исполнения:

1) заявление с просьбой о поступлении на службу в органы принудительного исполнения по форме, установленной федеральным органом принудительного исполнения (далее - заявление);

2) паспорт гражданина Российской Федерации;

3) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

4) собственноручно написанную автобиографию;

5) документы об образовании и (или) о квалификации;

6) документы воинского учета - для военнообязанных и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

7) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случая, если служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые, или заверенную работодателем копию трудовой книжки, если гражданин на момент представления документов работает и за ним в соответствии с трудовым законодательством сохранено право на ведение работодателем трудовой книжки;

8) уведомление или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации;

10) согласие, выраженное в письменной форме, на проведение мероприятий, связанных с оформлением допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, и проверкой достоверности сообщенных гражданином сведений;

11) согласие, выраженное в письменной форме, на обработку персональных данных гражданина в целях изучения возможности приема его на службу в органы принудительного исполнения;

12) сведения, предусмотренные статьей 20.2 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В судебном заседании установлено, что <дата> истец в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019г. №328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации" обратилась в Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике с заявлением о приеме на работу на должность заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Малопургинского районного отделения судебных приставов УФССП по Удмуртской Республике, представив все необходимые документы, предусмотренные ст. 17, 18 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-Ф3 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации".

Указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.

Согласно ч. 1 статьи 19 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ Перечень уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, и принятия по ним решений, утверждается федеральным органом принудительного исполнения.

Согласно Перечня уполномоченных руководителей и иных должностных лиц, наделенных правом рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, и принятия по ним решений (Приложение N 3 к приказу ФССП России от 13.03.2020 N 191), в указанный перечень входят Руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации (п. 3).

Согласно ч. 2-6 статьи 19 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ:

2. Уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.

3. Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем на срок до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.

4. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения и (или) приеме на службу в органы принудительного исполнения.

5. О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.

6. Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом принудительного исполнения.

Суд отмечает, что порядок проведения проверки установлен приказом ФССП России от <дата> N

Согласно указанного Порядка проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (п. 17):

17. По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:

1) заключить с гражданином контракт с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 Федерального закона;

2) допустить гражданина к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения;

3) заключить с гражданином контракт без условия об испытании;

4) отказать гражданину в допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах принудительного исполнения и (или) приеме на службу в органы принудительного исполнения.

Решение уполномоченного руководителя отражается в акте проверки кандидата. Акт проверки кандидата приобщается кадровым подразделением к личному делу сотрудника (либо материалам изучения этого гражданина).

В судебном заседании установлено, что <дата> истцом получено уведомление о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации (имеющее на экземпляре ответчика дату - <дата> и -ИН), в котором указано, что по результатам рассмотрения представленных документов истцу отказано в приеме на службу в органы принудительного исполнения без указания причин и мотивации.

Вышеуказанное уведомление подписано уполномоченным руководителем майором внутренней службы И.В. Наговицыным.

Вместе с тем, по мнению суда, ответчиком не представлено суду достаточно достоверных доказательств соблюдения установленного порядка при вынесении указанного уведомления, установленного ч. 4 ст. 19 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, а именно, то, что принятое руководителем ответчика (Наговицыным И.В.) решение об отказе истцу в приёме на службу в органы принудительного исполнения принято на основании результатов рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения, с учетом заключения военно-врачебной комиссии о годности гражданина к службе в органах принудительного исполнения, результатов проверки уровня физической подготовки, результатов проверочных мероприятий и психофизиологических исследований, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, при соблюдении порядка проведения проверки, установленного приказом ФССП России от <дата> N

Соответствующего акта проверки кандидата ответчиком суду не представлено.

При установленных судом обстоятельствах дела отказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в приёме Бахышевой О.Я. на службу в органы принудительного исполнения, согласно Уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН, является незаконным, в виду чего требование истца о признании незаконным отказа в приёме на службу является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Вместе с тем, требование истца о понуждении Управление Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике заключить с истцом контракт без условия об испытании на должность заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Малопургинского районного отделения судебных приставов УФССП по Удмуртской Республике не подлежит удовлетворению, поскольку процедура проверки истца по делу на соответствие требованиям, предъявляемым к кандидатам на службу в органы принудительного исполнения, установленная ст. 17, 19 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ, а также Порядком проведения проверок в отношении гражданина, поступающего на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, установленным приказом ФССП России от <дата> N , не пройдена, что в соответствии с указанным законом лишает возможности принять истца на службу в органы принудительного исполнения.

    С учетом изложенного, не имеют значения иные доводы сторон и представленные ими доказательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Бахышовой О.Я. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике о признании незаконным отказа в приёме на службу, понуждении заключить контракт, удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Удмуртской Республике в приёме Бахышевой О.Я. на службу в органы принудительного исполнения, согласно Уведомления о результатах рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации от <дата> -ИН.

В удовлетворении иных требований истца отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения.

Мотивированная часть решения изготовлена 20 февраля 2021 года.

Судья -                                                     ПОДПИСЬ

КОПИЯ ВЕРНА

Судья -                                                                                                     А.А. Созонов

2-612/2021 (2-3649/2020;) ~ М-2772/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Бахышова Оксана Яшаровна
Ответчики
УФССП по УР
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Созонов Андрей Анатольевич
Дело на странице суда
pervomayskiy--udm.sudrf.ru
29.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.09.2020Передача материалов судье
01.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
23.11.2020Предварительное судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
20.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее