Решение по делу № 2-717/2012 ~ M786/2012 от 27.07.2012

                            Дело № 2-717/12

    РЕШЕНИЕ

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«28» августа 2012 года              г. Черняховск

Черняховский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Лялякиной Ж.Ю.,

с участием прокурора          Абрамовой О.В.,

при секретаре                        Глушцовой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Черняховска в интересах Верещагина ФИО11 к администрации МО «Черняховский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения,

         УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Черняховска обратился в суд с иском к Администрации МО «Черняховский муниципальный район» в интересах Верещагина Е.А., 1993 года рождения, оставшегося без попечения родителей, о предоставлении жилого помещения на территории города Черняховска.

В обосновании иска прокурор указал, что решением Черняховского городского суда от 18.12.2002 года была лишена родительских прав ФИО2 в отношении несовершеннолетнего сына Верещагина Е.А., который был передан под опеку. Постановлением Главы Черняховского муниципального района от 23.01.2003 года за Верещагиным Евгением было закреплено жилое помещение в <адрес>. В связи с признанием закрепленного жилья непригодным для проживания, постановлением администрации МО "Черняховский муниципальный район" № 320 от 07.03.2012 было решено предоставить Верещагину Е.А. на территории МО "Черняховский муниципальный район" жилое помещение по окончанию пребывания на государственном обеспечении. В соответствии с постановлением администрации МО "Калужское сельское поселение" № 54 от 29.03.2012, Верещагин Е.А. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и нуждающегося в улучшении жилищных условий как относящегося к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Верещагин подлежит обеспечению жилым помещением в 2012 году за счет средств областного и местного бюджетов, в соответствии с Приказом Министерства образования Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ . На указанные цели из бюджета Калининградской области и бюджета муниципального образования «Черняховский муниципальный район» выделены денежные средства. После поступления указанных денежных средств были объявлены открытые аукционы с целью приобретения жилья на территории МО «Калужское сельское поселение», однако объявленные аукционы были признаны несостоявшимися в виду отсутствия заявок на продажу квартир. Таким образом обеспечить Верещагина жилым помещением на территории МО «Калужское сельское поселение» не представляется возможным, в виду отсутствия жилых помещений. Учитывая, что Верещагин является нуждающейся в приобретении жилого помещения, на покупку жилья для нее выделены денежные средства, которые не могут быть освоены в течение двух лет, прокурор просит обязать администрацию МО «Черняховский муниципальный район» приобрести за счет выделенных Правительством Калининградской области и администрацией МО «Черняховский муниципальный район» денежных средств жилое помещение для Верещагина на территории города Черняховска.

В судебном заседании прокурор Абрамова О.В иск поддержала.

Истец Верещагин Е.А. иск прокурора поддерживает, согласен на предоставление жилья в г.Черняховске.

Представитель ответчика МО «Черняховский муниципальный район» Лапиков А.Н. иск не признал, указав на то обстоятельство, что жилое помещение для ФИО10 должно быть приобретено на территории МО «Калужское сельское поселение» по месту закрепления за ним жилого помещения. Законных оснований для приобретения жилого помещения в г. Черняховске не имеется, так как в соответствии с Законом Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки(попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту выявления и первичного устройства на воспитание вне очереди жилой площадью по договору социального найма. Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определяется Правительством Калининградской области.

Представитель 3-го лица на стороне истца отдела опеки и попечительства МО «Управление образования и охраны детства МО «Черняховский муниципальный район» Ларионова Е.М. иск прокурора поддержала и пояснила, что в настоящее время имеются денежные средства на покупку жилого помещения для Верещагина Е.А., нуждающегося в жилье, как оставшегося без попечения родителей. Однако приобрести жилое помещение на территории МО «Калужское сельское поселение» не представилось возможным, в связи с ограниченным рынком жилья на селе. После поступления денежных средств неоднократно были объявлены открытые аукционы на право заключения муниципального контракта купли- продажи жилых помещений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однако такие аукционы не состоялись из-за отсутствия заявок. В то же время рынок жилья в г. Черняховске позволяет обеспечить Верещагина жилым помещением в пределах суммы, выделенной на покупку для него жилого помещения.

Представитель 3-го лица на стороне истца МО «Калужское сельское поселение» просит рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.

Выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, суд находит иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Верещагин Е.А., 1993 года рождения, в интересах которого прокурором заявлен иск, относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

Решением Черняховского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была лишена родительских прав в отношении сына Верещагина ФИО12.

Согласно справке отдела ЗАГСа администрации МО "Черняховский
муниципальный район", в записи акта о рождении Верещагина ФИО13
ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ г.р., сведения об отце внесены на основании заявления
матери.

В связи с лишением ФИО2 родительских прав несовершеннолетний Верещагин Е.А. был передан под опеку. Постановлением Главы Черняховского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за Верещагиным ФИО14 было закреплено жилое помещение по <адрес>, в <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу: <адрес>, было признано непригодным для проживания

Постановлением администрации МО «Калужское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ Верещагин Е.А. был признан нуждающимся в жилом помещении и принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (л.д18).

Согласно Постановлению Главы МО «Черняховский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ постановлено предоставить Верещагину Е.А. на территории муниципального образования «Черняховский муниципальный район» по окончании срока пребывания на государственном обеспечении. ( л.д.19).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, администрация муниципального образования «Черняховский муниципальный район» проводила открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта купли-продажи ( приобретения) жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Калужское сельское поселение», однако заявки на участие в аукционе поданы не были.

Уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений подтверждается, что за Верещагиным право на какое либо жилое помещение не зарегистрировано.

В настоящее время Верещагину ФИО15 19 лет, ДД.ММ.ГГГГ он окончил обучение в ГБОУ НПО КО "Профессиональный лицей ".

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки ( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Конституция Российской Федерации, Жилищный Кодекс РФ, Гражданский Кодекс РФ, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.

Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав названных в ст.1 этого Закона детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.

В соответствии с п.2 ст.8 названного Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, не имеющие закрепленного жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав этой категории детей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к их расходным обязательствам.

Статьей 8 п.2 Закона Калининградской области от 22.12.2005 года ( в ред. от 12.05.2012 года) «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрено, что дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания населения, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту выявления и первичного устройства на воспитание вне очереди жилой площадью по договору социального найма. Порядок предоставления жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определяется Правительством Калининградской области.

Статьей 12 этого же закона предусмотрена ответственность органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления за несоблюдение положений настоящего Закона.

Законом Калининградской области от 20.12.2007 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» отдельными государственными полномочиями Калининградской области по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних наделены органы местного самоуправления Калининградской области, в том числе Черняховский муниципальный район. Так в соответствии со ст. 2 ч.2 п.10 данного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по защите жилищных прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению жилой площадью, в случаях предусмотренных действующим законодательством.

В соответствии с п.п. 10,11 Порядка предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением правительства Калининградской области от 20.07.2010 года № 555, обеспечение жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, не имеющих закрепленного жилого помещения осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета, включающих в себя средства субсидии, поступившей из федерального бюджета.

В судебном заседании установлено, что денежные средства на покупку жилого помещения для Верещагина Е.А. из соответствующих бюджетов поступили. Однако освоить указанные денежные средства не представилось возможным в связи с тем, что по месту жительства Верещагина на территории МО «Калужское сельское поселение» приобрести жилое помещение не представилось возможным.

Суд считает, что в интересах Верещагина Е.А., оставшегося без попечения родителей и имеющего право на жилое помещение, имеются основания для приобретения ему жилого помещения в г. Черняховске, поскольку приобрести жилое помещение на территории МО «Калужское сельское поселение» не представляется возможным по причине ограниченного рынка жилья на селе.

При этом суд принимает во внимание, что деньги на покупку жилья являются целевыми и направлены из областного бюджета и бюджета муниципального района, права МО «Черняховский муниципальный район» покупкой квартиры для Верещагина Е.А. в г. Черняховске, ничем не нарушаются.

В силу полномочий, возложенных законом на органы местного самоуправления, Администрация МО «Черняховский муниципальный район» обязана принимать меры по защите жилищных прав детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью.

Изложенные обстоятельства позволяют суду признать исковые требования прокурора г. Черняховска в интересах Верещагина Е.А. обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

           

                                           РЕШИЛ:

Иск прокурора г. Черняховска в интересах Верещагина ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Черняховский муниципальный район» приобрести и предоставить Верещагину ФИО17 по договору социального найма жилое помещение в г. Черняховске, Калининградской области, общей площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, за счет средств, выделенных Правительством Калининградской области и администрацией МО «Черняховский муниципальный район».

Апелляционная жалоба может быть подана в Калининградский областной суд через Черняховский суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2012 года.

         Судья                           Ж.Ю.Лялякина

2-717/2012 ~ M786/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Черняховск
Верещагин Евгений Андреевич
Ответчики
Администрация МО "Черняховский муниципальный район"
Другие
МО "Управление образования и охраны детства Черняховский муниципальный район"
Администрация МО "Калужское сельское поселение"
Суд
Черняховский городской суд Калининградской области
Судья
Лялякина Ж.Ю.
Дело на сайте суда
cherniahovsky--kln.sudrf.ru
27.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2012Передача материалов судье
30.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.08.2012Подготовка дела (собеседование)
08.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2012Судебное заседание
31.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2012Дело оформлено
02.10.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее