Решение по делу № 2-1656/2014 ~ М-5644/2013 от 26.12.2013

    РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июля 2014 года                                                             г. Красноярск

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи            Дуниной О.А.,

при секретаре                                         Башевой О.В.,

с участием прокурора                           Юрченко К.В.,

представителя ответчика

Правительство Красноярского края    Сирота И.А.,

представителя третьего лица

служба ветеринарного надзора

Красноярского края                               Килина М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании привести скотомогильники, расположенные в пределах границ муниципального образования <адрес> в соответствие с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Назаровский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Красноярского края с требованием о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по приведению скотомогильника в соответствие с требованиями Ветеринарно-санитарных правил скотомогильника. Свои требования мотивировал тем, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в части обращения с биологическими отходами на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что на территории <адрес> <адрес> находятся скотомогильники, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

1) На земельном участке, в пределах границ муниципального образования <адрес>, общей площадью 600 кв.м., расположенном в 30 метрах от убойного пункта ЗАО «Подсосенское» и 1 км. от <адрес> находится земляная яма для захоронения биологических отходов. Скотомогильник (место захоронения биологических отходов) не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, находится в неудовлетворительном техническом состоянии     территория скотомогильника не оборудована, не огорожена забором, нет земляного вала не оканавлена, нет обозначения о месте захоронения, что не исключает свободный доступ посторонних лиц и животных к потенциально опасному объекту, и создает угрозу здоровья населения и среды обитания, может явиться причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. По периметру захоронение не обустроено траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, что является нарушением п.5.6. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. Собственник объекта не установлен. Ветеринарно-санитарная карточка не ведется. Иных мест для захоронения биологических отходов на территории сельсовета не имеется, населением используется как скотомогильник.

2) На земельном участке, расположенном в северо-восточном направлении от <адрес> в 1650 метра, за бывшим химическим складом ЗАО «Подсосенское» на расстоянии от него 15 метров и в 120 метрах т от дороги <адрес><адрес> общей площадью 200 кв.м. находится засыпанная землей земляная яма для захоронения биологических отходов. Место захоронения не огорожено, нет земляного вала, вокруг не оканавлена,нет обозначения о месте захоронения. Скотомогильник законсервирован, Согласно акта о проведении работ по обеззараживанию от возможной контаминации патогенной микрофлорой несанкционированного места захоронения биологических отходов от 10.09.2013, специалистами КГКУ «<адрес> отдел ветеринарии» проведены следующие мероприятия: скошена трава на месте захоронения и сожжена, верхний слой земли обожжен огнем с помощью паяльной лампы, отобраны пробы почв, вынутая земля, не использованная для проб, перемешивалась с хлорной известью, содержащей 25 % активного хлора, в пропорции 1:3, слегка увлажнялась и сбрасывалась в шурф. Почву места захоронения дезинфицировали сухой хлорной известью из расчета 5 кг на 1 кв.м., по периметру захоронения посажены саженцы хвойных деревьев. Скотомогильник (место захоронения биологических отходов) не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, находится в неудовлетворительном техническом состоянии - территория скотомогильника не оборудована, не огорожена забором, нет земляного вала не оканавлена, нет обозначения о месте захоронения, что не исключает свободный доступ посторонних лиц и животных к потенциально опасному объекту, и создает угрозу здоровья населения и среды обитания, может явиться причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. По периметру захоронение не обустроено траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, что является нарушением п.5.6. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. Собственник объекта не установлен. Ветеринарно-санитарная карточка не ведется.

3) На земельном участке, расположенном в северном направлении от животноводческой фермы ЗАО «Подсосенское» в 500 метрах находится земляная траншея для захоронения биологических отходов. Место захоронения не огорожено, нет земляного вала, вокруг траншея не оканавлена, нет обозначения о месте захоронения Скотомогильник законсервирован, согласно акта о проведении работ по обеззараживанию от возможной контаминации патогенной микрофлорой несанкционированного места захоронения биологических отходов от 10.09.2013, специалистами КГКУ «<адрес> отдел ветеринарии» проведены следующие мероприятия: скошена трава на месте захоронения и сожжена, верхний слой земли обожжен огнем с помощью паяльной лампы, отобраны пробы почв, вынутая земля, не использованная для проб, перемешивалась с хлорной известью, содержащей 25 % активного хлора, в пропорции 1:3, слегка увлажнялась и сбрасывалась в шурф. Почву места захоронения дезинфицировали сухой хлорной известью из расчета 5 кг на 1 кв.м., по периметру захоронения посажены саженцы хвойных деревьев. Скотомогильник (место захоронения биологических отходов) не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, находится в неудовлетворительном техническом состоянии - территория скотомогильника не оборудована, не огорожена забором, нет земляного вала не оканавлена, нет обозначения о месте захоронения, что не исключает свободный доступ посторонних лиц и животных к потенциально опасному объекту, и создает угрозу здоровья населения и среды обитания, может явиться причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. По периметру захоронение не обустроено траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, что является нарушением п.5.6. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. Собственник объекта не установлен. Ветеринарно-санитарная карточка не ведется.

Скотомогильники являются объектами потенциально опасными в ветеринарно-санитарном отношении. Выявленные в ходе проведения проверки нарушения, допущенные в ходе эксплуатации скотомогильника, могут способствовать возникновению и распространению острых инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, причинения вреда окружающей среде.

    Просит суд признать бездействие Правительства Красноярского края по не приведению в соответствие скотомогильников: расположенного на земельном участке в пределах границ муниципального образования <адрес> сельсовета общей площадью 600 кв.м., расположенном в 30 метрах от убойного пункта ЗАО «Подсосенское» и 1 км от <адрес>.; скотомогильника, расположенного в северо-восточном направлении от <адрес> в 1650 метра, за бывшим химическим складом ЗАО «Подсосенское» на расстоянии от него 15 метров и 120 метров от дороги <адрес><адрес>, общей площадью 200 кв.м.; скотомогильника, расположенного в северном направлении от животноводческой фермы ЗАО «Подсосенское» в 500 метрах.

    Обязать Правительство Красноярского края привести скотомогильники в соответствие с действующим законодательством: скотомогильник, расположенный на земельном участке в пределах границ муниципального образования <адрес> сельсовета общей площадью 600 кв.м., расположенном в 30 метрах от убойного пункта ЗАО «Подсосенское» и 1 км от <адрес> – территорию скотомогильника (биометрической ямы) огородить глухим забором не менее 2 метра с въездными воротами, по периметру захоронения обустроить траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м устройством вала из вынутого грунта; скотомогильника, расположенного в северо-восточном направлении от <адрес> в 1650 метра, за бывшим химическим складом ЗАО «Подсосенское» на расстоянии от него 15 метров и 120 метров от дороги <адрес><адрес>, общей площадью 200 кв.м. - территорию скотомогильника (биометрической ямы) огородить глухим забором не менее 2 метра с въездными воротами, по периметру захоронения обустроить траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м устройством вала из вынутого грунта; скотомогильника, расположенного в северном направлении от животноводческой фермы ЗАО «Подсосенское» в 500 метрах - территорию скотомогильника (биометрической ямы) огородить глухим забором не менее 2 метра с въездными воротами, по периметру захоронения обустроить траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м устройством вала из вынутого грунта.

    В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Красноярска исковые требования Назаровского межрайонного прокурора поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

        В судебном заседании представитель ответчика Правительство Красноярского края Сирота И.А. (доверенность от 01.02.2013 года) заявленные исковые требования не признала.

        Представитель третьего лица служба по ветеринарному надзору Красноярского края Власов В.В. (доверенность от 12.03.2013 года) возражал против удовлетворения исковых требований Назаровского межрайонного прокурора Красноярского края.

        В судебное заседание Назаровский межрайонный прокурор не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Управление Россельхознадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, об уважительности причины неявки суду не сообщил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Указанная норма конкретизируется в ч.1 ст. 56 ГПК РФ, в силу которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание свих требований и возражений.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Статьей 58 Конституции РФ определено, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам.

Статьей 2 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с биологическими отходами регулируются соответствующим законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды.

Сбор, утилизация и уничтожение биологических отходов осуществляются в порядке, установленном Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г.

Согласно п. 1.2. Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; абортированные и мертворожденные плоды; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Согласно пунктов 1.5 - 1.7 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г., биологические отходы утилизируют путем переработки на Ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах. Места, отведенные для захоронения биологических отходов (скотомогильники), должны иметь одну или несколько биотермических ям. С введением настоящих Правил уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.

Согласно п. 4.1.1. Захоронение трупов животных в земляные ямы разрешается в исключительных случаях, указанных в п. п. 1.7.2 и 1.7.3 настоящих Правил. На выбранном месте, отвечающем требованиям п. п. 5.2 и 5.3 настоящих Правил, выкапывают траншею глубиной не менее 2 м. Длина и ширина траншеи зависит от количества трупов животных. Дно ямы засыпается сухой хлорной известью или другим хлорсодержащим дезинфицирующим средством с содержанием активного хлора не менее 25%, из расчета 2 кг на 1 кв. м площади. Непосредственно в траншее, перед захоронением, у павших животных вскрывают брюшную полость, с целью недопущения самопроизвольного вскрытия могилы из-за скопившихся газов, а затем трупы обсыпают тем же дезинфектантом. Траншею засыпают вынутой землей. Над могилой насыпают курган высотой не менее 1 м, и ее огораживают в соответствии с требованиями п. 5.6 настоящих Правил. Дальнейших захоронений в данном месте не проводят.

Пунктом 5.6 Правил определено, что территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.

Скотомогильники являются объектами потенциально опасными в ветеринарно-санитарном отношении. Выявленные в ходе проведения проверки нарушения, допущенные в ходе эксплуатации скотомогильника, могут способствовать возникновению и распространению острых инфекционных заболеваний, общих для человека и животных, причинения вреда окружающей среде.

Согласно ст. ст. 5 и 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.2 ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочия в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу пп.49 п.2 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно пп.ц п.2 ст.26.11 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с п.2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы созданияскотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

В Красноярском крае Правительство края является высшим постоянно действующим органом исполнительной власти, обладающим общей компетенции, обеспечивающим исполнение Конституции РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов (ст.97 Устава Красноярского края, ст.6 Закона Красноярского края «О правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края»).

Согласно ст.1 Закона Красноярского края «Об отдельных полномочиях Правительства Красноярского края в области ветеринарии» к отдельным полномочиям Правительства края в области ветеринарии относится организация проведения на территории Красноярского края мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, установление порядка организации отчуждения животных и (или) изъятия продуктов животноводства в целях предотвращения возникновения и ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории Красноярского края, принятие решения о введении и отмене на территории Красноярского края или его части ограничительных мероприятий (карантина) в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 12 названного Федерального закона, собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> <адрес> проведена совместная проверка с участием представителей Назаровского межрайонного прокурора, Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Восточной группе районов, в результате которой установлено, что на территории <адрес> <адрес> находятся скотомогильники, не соответствующие требованиям действующего законодательства: 1) На земельном участке, в пределах границ муниципального образования <адрес>, общей площадью 600 кв.м., расположенном в 30 метрах от убойного пункта ЗАО «Подсосенское» и 1 км. от <адрес> находится земляная яма для захоронения биологических отходов. Скотомогильник (место захоронения биологических отходов) не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, находится в неудовлетворительном техническом состоянии     территория скотомогильника не оборудована, не огорожена забором, нет земляного вала не оканавлена, нет обозначения о месте захоронения, что не исключает свободный доступ посторонних лиц и животных к потенциально опасному объекту, и создает угрозу здоровья населения и среды обитания, может явиться причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. По периметру захоронение не обустроено траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, что является нарушением п.5.6. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. Собственник объекта не установлен. Ветеринарно-санитарная карточка не ведется. Иных мест для захоронения биологических отходов на территории сельсовета не имеется, населением используется как скотомогильник.

2) На земельном участке, расположенном в северо-восточном направлении от <адрес> в 1650 метра, за бывшим химическим складом ЗАО «Подсосенское» на расстоянии от него 15 метров и в 120 метрах т от дороги <адрес><адрес> общей площадью 200 кв.м. находится засыпанная землей земляная яма для захоронения биологических отходов. Место захоронения не огорожено, нет земляного вала, вокруг не оканавлена,нет обозначения о месте захоронения. Скотомогильник законсервирован, Согласно акта о проведении работ по обеззараживанию от возможной контаминации патогенной микрофлорой несанкционированного места захоронения биологических отходов от 10.09.2013, специалистами КГКУ «<адрес> отдел ветеринарии» проведены следующие мероприятия: скошена трава на месте захоронения и сожжена, верхний слой земли обожжен огнем с помощью паяльной лампы, отобраны пробы почв, вынутая земля, не использованная для проб, перемешивалась с хлорной известью, содержащей 25 % активного хлора, в пропорции 1:3, слегка увлажнялась и сбрасывалась в шурф. Почву места захоронения дезинфицировали сухой хлорной известью из расчета 5 кг на 1 кв.м., по периметру захоронения посажены саженцы хвойных деревьев. Скотомогильник (место захоронения биологических отходов) не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, находится в неудовлетворительном техническом состоянии - территория скотомогильника не оборудована, не огорожена забором, нет земляного вала не оканавлена, нет обозначения о месте захоронения, что не исключает свободный доступ посторонних лиц и животных к потенциально опасному объекту, и создает угрозу здоровья населения и среды обитания, может явиться причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. По периметру захоронение не обустроено траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, что является нарушением п.5.6. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. Собственник объекта не установлен. Ветеринарно-санитарная карточка не ведется.

3) На земельном участке, расположенном в северном направлении от животноводческой фермы ЗАО «Подсосенское» в 500 метрах находится земляная траншея для захоронения биологических отходов. Место захоронения не огорожено, нет земляного вала, вокруг траншея не оканавлена, нет обозначения о месте захоронения Скотомогильник законсервирован, согласно акта о проведении работ по обеззараживанию от возможной контаминации патогенной микрофлорой несанкционированного места захоронения биологических отходов от 10.09.2013, специалистами КГКУ «<адрес> отдел ветеринарии» проведены следующие мероприятия: скошена трава на месте захоронения и сожжена, верхний слой земли обожжен огнем с помощью паяльной лампы, отобраны пробы почв, вынутая земля, не использованная для проб, перемешивалась с хлорной известью, содержащей 25 % активного хлора, в пропорции 1:3, слегка увлажнялась и сбрасывалась в шурф. Почву места захоронения дезинфицировали сухой хлорной известью из расчета 5 кг на 1 кв.м., по периметру захоронения посажены саженцы хвойных деревьев. Скотомогильник (место захоронения биологических отходов) не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, находится в неудовлетворительном техническом состоянии - территория скотомогильника не оборудована, не огорожена забором, нет земляного вала не оканавлена, нет обозначения о месте захоронения, что не исключает свободный доступ посторонних лиц и животных к потенциально опасному объекту, и создает угрозу здоровья населения и среды обитания, может явиться причиной возникновения чрезвычайных ситуаций. По периметру захоронение не обустроено траншеей глубиной 0,8-1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта, что является нарушением п.5.6. Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 04.12.1995г. Собственник объекта не установлен. Ветеринарно-санитарная карточка не ведется. (л.д.11-13)

    Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ трава на местах несанкционированного захоронения биологических отходов скашивалась и сжигалась. Верхний слой земли обожжен огнем с помощью паяльной лампы. По периметру мест несанкционированных захоронений биологических отходов были посажены саженцы хвойных деревьев (сосны) (л.д. 17).

    В материалы дела представлены акты обследования эпизоотического состояния объекта от ДД.ММ.ГГГГ, составленным по результатам обследования мест несанкционированного захоронения биологических отходов. Согласно актам, в местах захоронения проведена дезинфекция почвы хлорной известью, посажены деревья хвойных пород, в зону подтопления в паводковый период не попадают. Место несанкционированного захоронения биологических отходов не огорожено, нет защитного рва и вала по периметру, в яме лежат трупы животных. Подъездные пути в неудовлетворительном состоянии. (л.д. 73, 74, 75).

В силу раздела 5 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом России 4 декабря 1995 года N 13-7-2/469 (далее - Ветеринарно-санитарные правила) скотомогильник (биотермическая яма) представляет собой сложное техническое сооружение, для строительства которого производится выбор и отвод земельного участка по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора; приемку построенного скотомогильника проводят с обязательным участием представителей государственного ветеринарного и санитарного надзора с составлением акта приемки; все вновь открываемые, действующие и закрытые скотомогильники и отдельно стоящие биотермические ямы берутся главным государственным ветеринарным инспектором района (города) на учет и им присваивается индивидуальный номер и оформляется ветеринарно-санитарная карточка. Никаких данных о том, что в месте размещения биологических отходов оборудован скотомогильник не имеется, акт ввода в эксплуатацию, ветеринарносанитарная карточка и иные документы на скотомогильник отсутствуют.

В силу требований пунктов 1.7, 4.1.1 Ветеринарно-санитарных правил захоронение трупов животных в землю категорически запрещается и может осуществляться лишь в исключительных случаях, указанных в пунктах 1.7.2 и 1.7.3 данных правил (массовая гибель животных от стихийных бедствий, при невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах; а также в зоне разведения северных оленей, при отсутствии возможности строительства и оборудования скотомогильников).

Во всех иных случаях биологические отходы подлежат уборке и последующее утилизации (в отношении отходов, допущенных ветеринарной службой к переработке на кормовые цели) либо уничтожению путём сжигания или сбрасывания после обеззараживания в биотермические ямы.

Учитывая, что размещение выявленных специалистами Россельхознадзора биологических отходов не связано с исключительными случаями, указанными в пунктах 1.7.2 и 1.7.3 Ветеринарно-санитарных правилах, эти отходы не могут быть захоронены в землю, а должны быть уничтожены иными способами, предусмотренными Ветеринарно-санитарными правилами. После уборки данных отходов земельный участок, на котором они были размещены, подлежит рекультивации в соответствии с пунктом 2.6 Ветеринарно-санитарных правил.

Принимая во внимание, что места несанкционированного захоронения биологических отходов (трупов животных) не являются скотомогильниками (биотермическими ямами), оснований для возложения на Правительство Красноярского края обязанности привести каждое из таких мест в соответствие с требованиями, предъявляемыми Ветеринарно-санитарными правилами к размещению и строительству скотомогильников, не имеется.

Кроме того, в силу действующего законодательства организацию мероприятий по охране окружающей среды и земельному контролю в границах городского, сельского поселения должны осуществлять органы местного самоуправления, в связи с чем, обязанность по уничтожению несанкционированных мест захоронений биологических отходов не может быть возложена на Правительство Красноярского края.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Назаровского межрайонного прокурора к Правительству Красноярского края о признании бездействия по не приведению скотомогильников, расположенных на земельных участках в пределах границ муниципального образования <адрес> <адрес> не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Назаровского межрайонного прокурора Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Красноярского края о признании бездействия незаконным и обязании привести скотомогильники, расположенные в пределах границ муниципального образования <адрес> <адрес> в соответствие с требованиями законодательства отказать в полном объеме.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня составления мотивированного решения- 06 августа 2014 года.

            Председательствующий                                    О.А.Дунина

2-1656/2014 ~ М-5644/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Назаровский межрайонный прокурор
Другие
Служба по ветеринарному надзору Красноярского края
Правительство Красноярского края
Управление Россельхознадзора по Кк
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Дунина Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
centr--krk.sudrf.ru
26.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.12.2013Передача материалов судье
09.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.02.2014Судебное заседание
15.04.2014Судебное заседание
27.05.2014Судебное заседание
30.07.2014Судебное заседание
06.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2015Дело оформлено
06.11.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее