Дело №5-672/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2020 года г. Алушта ул. Ленина,23
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захарова Т.Л.,
при секретаре Лебединской Е.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Мухамадеева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
Мухамадеева С.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца г.ФИО1 <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего <адрес>
привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. в ходе мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в отношении объекта культурного наследия федерального значения – археологического комплекса «<адрес>), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, расположенного на пересечении улиц: <адрес> <адрес>, <адрес>, установлено, что должностным лицом – директором МАУ ИАМ «Большая Алушта» Мухамадеева С.А. организовано проведение земляных работ и работ по приспособлению для современного использования территории объекта культурного наследия федерального значения (размещения на огороженной территории археологического комплекса «Алустон» деревянных площадок-помостов с ограждениями и скамейками), а именно: рядом с площадкой находится отвал грунта, смешанный с камнями; деревянный помост установлен над внутрикомплексными объектами культурного наследия – храм и некрополь, вплотную к объектам – <адрес> оборонительная стена.
Вышеуказанные действия являются нарушением положений Федерального закона от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В суде Мухамадеева С.А. вину не признал. Пояснил, что земляные работы на территории археологического комплекса «Алустон» не проводились, что подтверждается протоколом обследования участка местности, проведенного сотрудником УФСБ России по <адрес>, с участием представителей общественности и эксперта-специалиста. Отвал камней, о котором указано в акте осмотра и вменено как нарушение, находился на территории всегда. При этом, не отрицал, что временное установление деревянных помостов с объектами культурного наследия имело место, но они располагались рядом, чтобы к ним можно было подойти. Также обращал внимание, что в охранном обязательстве не определена территория охраны. Полагал, что проверка ДД.ММ.ГГГГ по заданию № от ДД.ММ.ГГГГ проведена без законных оснований.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Мухамадеева С.А. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу ч.1 ст. 40 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для своевременного использования и включающее в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Из положений ст.5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 9.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относится сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований.
В силу ст.44 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" приспособление объекта культурного наследия для современного использования - научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта культурного наследия, включая реставрацию представляющих собой историко-культурную ценность элементов объекта культурного наследия.
Ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлен порядок проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.
На основании п.п. 1, 4 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Закона, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Согласно ст.28 Закона Республики Крым от 11.09.2014 №68-ЗРК "Об объектах культурного наследия в Республике Крым" работы по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия Республики Крым, и проектной документации, согласованной им, и при условии осуществления технического, авторского и государственного надзора за их проведением в области охраны культурного наследия.
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 №144 «Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Крым» определены полномочия Министерства по выдаче в случаях, установленных законодательством, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, вновь выявленного объекта культурного наследия.
Археологический комплекс «<адрес>) в <адрес> отнесен распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р к объектам культурного наследия федерального значения, включенным в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. Приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № - р данный объект зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия 9памятников истории и культуры0 народов Российской Федерации под №.
Приказом Государственного комитета по охране культурного наследия Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия федерального значения Археологический комплекс «<адрес>», дата сооружения <адрес>» по адресу: <адрес>.
При этом, в охранном обязательстве предмет охраны Археологического комплекса «Алустон» не определен, в связи с чем проведение любых работ на археологическом комплексе «Алустон» без получения задания, согласования проекта и выдачи разрешения органом охраны культурного наследия запрещено.
В силу п. 1 ст. 61 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ за нарушение настоящего Федерального закона должностные лица, физические и юридические лица несут уголовную, административную и иную юридическую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно выписки ЕГРЮЛ №ЮЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ директором МАУ ИАМ «Большая Алушта» является Мухамадеева С.А., назначенный на данную должность приказом Администрации <адрес> Республики Крым управления культуры №-Л от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 5.33 Устава МАЦУ ИАМ «Большая Алушта» персональную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных полномочий несет директор.
Из протокола обследований помещений, зданий сооружений, участков местности и транспортных средств от ДД.ММ.ГГГГ составленного сотрудником УФСБ России по РК и <адрес> старшим лейтенантом ФИО5 усматривается, что на огороженной территории археологического комплекса «Алустон» выявлен факт размещения деревянных площадок-помостов, оборудованных в ходе монтажа строительных работ в количестве 3 штук. Зафиксированы следы проведения земляных работ, в частности следы от специализированной техники, земляные насыпи, искусственно выровненные участки земли, предназначенные под сооружение на них деревянных помостов. На двух деревянных помостах расположены по четыре деревянные тележки.
На основании задания № от ДД.ММ.ГГГГ министра культуры Республики Крым, департаментом государственной охраны культурного наследия министерства культуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр археологического комплекса «<адрес> века <адрес> Республики Крым, в ходе которого выявлено, что на территории археологического комплекса сооружены деревянные площадки-помосты с ограждениями и скамейками, установлены стилизованные тележки с информационными щитами, имеются следы проведенных земляных работ-рядом с площадкой отвал грунта, смешанный с камнями. Деревянный помост установлен над внутрикомплексными объектами культурного наследия «Храм» и «Некрополь», вплотную к объектам культурного наследия «<адрес>» и «<адрес>». Территория археологического комплекса ограждена, установлена табличка с информацией об объекте культурного наследия.
Из протокола обследования участка местности от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного сотрудником УФСБ России по <адрес> и <адрес> с участием представителей общественности и эксперта-специалиста и представителя МАУ МО ГО Алушта РК «ИАМ под открытым небом «Большая Алушта» следует, что при обследовании территории МАУ МО ГО Алушта РК «ИАМ под открытым небом «Большая Алушта» по адресу: г. <адрес>,<адрес>. и осмотре земельного участка под одним из деревянных настилов на 15 метров, на предмет наличия следов строительной техники, экспертом установлено, что на данном участке местности следы от строительной техники отсутствуют.
Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
С учетом перечисленных доказательств в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о том, что вина Мухамадеева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ доказана.
Ссылки лица, привлекаемого к административной ответственности о нарушении порядка проведения проверки, поскольку регистрация задания №, послужившего основанием для проведения осмотра ДД.ММ.ГГГГ произведена ДД.ММ.ГГГГ, судом отклоняется, поскольку нарушений внепланового проведения осмотра археологического комплекса «<данные изъяты>», в силу 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", не имеется.
Доводы Мухамадеева С.А. о том, что строительные работы на археологическом комплексе не проводились, со ссылкой на протокол осмотра местности с участием эксперта-специалиста и сотрудника УФСБ от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, поскольку обстоятельств, опровергающих установление площадок-помостов, вплотную к объектам культурного наследия не представлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Мухамадеева С.А., судом не установлено.
При назначении административного наказания, в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого выступают общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов РФ, данные о личности лица, который ранее к административной ответственности не привлекался, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.3, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ 7705851331, ░░░ 770301001, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░/░░ 04951000540) ░/░ 40101810500000001901. ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░. ░░░░░░, 701 ░░░ 044501002, ░░░. ░░░░░ – ░░░, ░░░░░ 45382000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.25.1-25.5 ░░░░ ░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.