Дело № 3а-51/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года город Орел
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Костюхина Олега Евгеньевича, действующего от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Глеба Олеговича, к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости,
установил:
Костюхин О.Е., действующий от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Г.О., обратился в областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту- Управление Росреестра по Орловской области), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области ( далее по тексту- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости.
В обоснование заявленных требований указывалось, что несовершеннолетний Костюхин Г.О. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Налог на вышеуказанный объект недвижимости рассчитывается на основании кадастровой стоимости, которая значительно превышает рыночную стоимость жилого дома, установленную отчетом об оценке от 16 декабря 2017 года № 321, составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Премиум-оценка» (далее по тексту - ООО «Премиум-оценка»).
В связи с этим, 26 декабря 2017 г. Костюхин О.Е. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости жилого дома, которое было отклонено.
По изложенным основаниям, Костюхин О.Е. просит суд установить по состоянию на 15 июля 2013 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью 248 кв.м., количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: жилой дом, равной его рыночной стоимости в размере 4009341 рублей.
В судебном заседании законный представитель несовершеннолетнего Костюхина Г.О. - Костюхин О.Е. и его представитель Анцупов М.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержали, просили суд принять решение об удовлетворении административного иска.
Представители административных ответчиков Правительства Орловской области и Управления Росреестра по Орловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в письменных отзывах просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав на отсутствие возражений относительно заявленных требований.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области и представитель заинтересованного лица администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении разбирательства дела не просили.
В соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом постановлено рассмотреть административное дело в отсутствие представителей административных ответчиков и заинтересованного лица.
Заслушав объяснения законного представителя несовершеннолетнего Костюхина Г.О. - Костюхина О.Е. и его представителя Анцупова М.Ю., показания свидетеля Г.М.Ю., который подтвердил выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости и величину определенной рыночной стоимости жилого дома, исследовав отзывы на административное исковое заявление, представленные Правительством Орловской области и Управлением Росреестра по Орловской области, письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Исходя из положений статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законом Орловской области от 7 ноября 2016 года № 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.19 названного Закона предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В судебном заседании установлено, что Костюхин Г.О. является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью 248 кв. м., количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: жилой дом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах (л.д. 10-11).
Кадастровая стоимость жилого дома согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 19 февраля 2018 года, определена по состоянию на 15 июля 2013 года и составляет 8 887 576 рублей (л.д. 13).
Считая результаты определения кадастровой стоимости жилого дома завышенными, законный представитель Костюхина Г.О. - Костюхин О.Е. 26 декабря 2017 г. обратился с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области, которая решением от 15 января 2018 г. № 1107 отклонила заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости (л.д.77-79).
В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Обращаясь в суд с административным иском, Костюхин О.Е. в подтверждение своих доводов представил отчет об оценке от 16 декабря 2017 года № 321, подготовленный оценщиком ООО «Премиум-оценка» Г.М.Ю., являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».
Согласно отчёту от 16 декабря 2017 года № 321, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью 248 кв. м., количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: жилой дом, составила 4009341 рублей по состоянию на 15 июля 2013 года.
Выводы, изложенные в названном отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель Г.М.Ю.
Отчёта об оценке соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативном правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость жилого дома, приведенную в отчете об оценке от 16 декабря 2017 г. № 321, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено, возражения относительно заявленных требований в ходе разбирательства дела ими не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объекта недвижимости заявлены не были.
Исследовав указанный выше отчёт об оценке, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля Г.М.Ю., суд считает, что имеющиеся в административном деле доказательства и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Костюхина О.Е., действующего от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Г.О., об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости подлежит удовлетворению.
Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», датой подачи заявления физическим лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.
Поскольку 26 декабря 2017 г. Костюхин О.Е., действуя в качестве законного представителя несовершеннолетнего собственника жилого дома, обращался с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области, то датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости по данному делу следует считать 26 декабря 2017 г.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Костюхина Олега Евгеньевича, действующего от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Глеба Олеговича, об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью 248 кв. м., количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: жилой дом, равной его рыночной стоимости в размере 4009 341 (четыре миллиона девять тысяч триста сорок один) рублей по состоянию на 15 июля 2013 года.
Датой подачи заявления Костюхина Олега Евгеньевича, действующего от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Глеба Олеговича, о пересмотре кадастровой стоимости считать 26 декабря 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 30 марта 2018 года.
Председательствующий Н.А. Георгинова
Дело № 3а-51/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 марта 2018 года город Орел
Орловский областной суд в составе:
председательствующего судьи Георгиновой Н.А.,
при секретаре Киселевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению Костюхина Олега Евгеньевича, действующего от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Глеба Олеговича, к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости,
установил:
Костюхин О.Е., действующий от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Г.О., обратился в областной суд с административным исковым заявлением к Правительству Орловской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области (далее по тексту- Управление Росреестра по Орловской области), Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Орловской области ( далее по тексту- ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области) об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости.
В обоснование заявленных требований указывалось, что несовершеннолетний Костюхин Г.О. является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.
Налог на вышеуказанный объект недвижимости рассчитывается на основании кадастровой стоимости, которая значительно превышает рыночную стоимость жилого дома, установленную отчетом об оценке от 16 декабря 2017 года № 321, составленным оценщиком общества с ограниченной ответственностью «Премиум-оценка» (далее по тексту - ООО «Премиум-оценка»).
В связи с этим, 26 декабря 2017 г. Костюхин О.Е. обратился в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости жилого дома, которое было отклонено.
По изложенным основаниям, Костюхин О.Е. просит суд установить по состоянию на 15 июля 2013 года кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью 248 кв.м., количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: жилой дом, равной его рыночной стоимости в размере 4009341 рублей.
В судебном заседании законный представитель несовершеннолетнего Костюхина Г.О. - Костюхин О.Е. и его представитель Анцупов М.Ю., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержали, просили суд принять решение об удовлетворении административного иска.
Представители административных ответчиков Правительства Орловской области и Управления Росреестра по Орловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, в письменных отзывах просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав на отсутствие возражений относительно заявленных требований.
Представитель административного ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области и представитель заинтересованного лица администрации Образцовского сельского поселения Орловского района Орловской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, об отложении разбирательства дела не просили.
В соответствии со статьями 150 и 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом постановлено рассмотреть административное дело в отсутствие представителей административных ответчиков и заинтересованного лица.
Заслушав объяснения законного представителя несовершеннолетнего Костюхина Г.О. - Костюхина О.Е. и его представителя Анцупова М.Ю., показания свидетеля Г.М.Ю., который подтвердил выводы, изложенные в отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости и величину определенной рыночной стоимости жилого дома, исследовав отзывы на административное исковое заявление, представленные Правительством Орловской области и Управлением Росреестра по Орловской области, письменные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Исходя из положений статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе здания, строения, сооружения, помещения), являются плательщиками налога на имущество физических лиц.
В соответствии с пунктом 1 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законом Орловской области от 7 ноября 2016 года № 2030-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Орловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2017 года.
Согласно абзацу 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон об оценочной деятельности) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.
В силу абзаца 3 части 11 статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Статьей 24.19 названного Закона предусмотрено, что при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Предусмотренные настоящей статьей полномочия по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, на основании решения данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В судебном заседании установлено, что Костюхин Г.О. является собственником объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью 248 кв. м., количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: жилой дом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости и зарегистрированных правах (л.д. 10-11).
Кадастровая стоимость жилого дома согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выданным филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Орловской области 19 февраля 2018 года, определена по состоянию на 15 июля 2013 года и составляет 8 887 576 рублей (л.д. 13).
Считая результаты определения кадастровой стоимости жилого дома завышенными, законный представитель Костюхина Г.О. - Костюхин О.Е. 26 декабря 2017 г. обратился с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области, которая решением от 15 января 2018 г. № 1107 отклонила заявление о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости (л.д.77-79).
В соответствии с частью 1 статьи 62, частью 5 статьи 247 и статьей 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости законодателем возложена на административного истца, тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.
Обращаясь в суд с административным иском, Костюхин О.Е. в подтверждение своих доводов представил отчет об оценке от 16 декабря 2017 года № 321, подготовленный оценщиком ООО «Премиум-оценка» Г.М.Ю., являющимся членом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков».
Согласно отчёту от 16 декабря 2017 года № 321, рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью 248 кв. м., количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: жилой дом, составила 4009341 рублей по состоянию на 15 июля 2013 года.
Выводы, изложенные в названном отчете об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, подтвердил допрошенный в судебном заседании свидетель Г.М.Ю.
Отчёта об оценке соответствует требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативном правовому регулированию оценочной деятельности, и стандартов и правил оценочной деятельности.
Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доказательств, которые опровергали бы рыночную стоимость жилого дома, приведенную в отчете об оценке от 16 декабря 2017 г. № 321, свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, административными ответчиками и заинтересованным лицом не представлено, возражения относительно заявленных требований в ходе разбирательства дела ими не приводились, ходатайства о назначении судебной экспертизы по определению рыночной стоимости объекта недвижимости заявлены не были.
Исследовав указанный выше отчёт об оценке, сопоставив его содержание с иными имеющимися в деле доказательствами, оценив показания свидетеля Г.М.Ю., суд считает, что имеющиеся в административном деле доказательства и показания свидетеля отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, не вызывают сомнений в их достоверности.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Костюхина О.Е., действующего от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Г.О., об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости подлежит удовлетворению.
Исходя из разъяснений, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости», датой подачи заявления физическим лицом заявления о пересмотре кадастровой стоимости объекта недвижимости считается дата обращения в суд или Комиссию, если имело место обращение этого лица в Комиссию.
Поскольку 26 декабря 2017 г. Костюхин О.Е., действуя в качестве законного представителя несовершеннолетнего собственника жилого дома, обращался с заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Орловской области, то датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости по данному делу следует считать 26 декабря 2017 г.
Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Костюхина Олега Евгеньевича, действующего от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Глеба Олеговича, об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости недвижимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <...>, общей площадью 248 кв. м., количество этажей: 2, расположенного по адресу: <адрес>, назначение объекта недвижимости: жилой дом, равной его рыночной стоимости в размере 4009 341 (четыре миллиона девять тысяч триста сорок один) рублей по состоянию на 15 июля 2013 года.
Датой подачи заявления Костюхина Олега Евгеньевича, действующего от имени и в интересах несовершеннолетнего сына Костюхина Глеба Олеговича, о пересмотре кадастровой стоимости считать 26 декабря 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Орловского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 30 марта 2018 года.
Председательствующий Н.А. Георгинова